"Украинским заказчикам рекламы не хватает смелости"
В 2011 году на украинском рынке появился новый независимый видеопродакшн полного цикла Red Glass.
Как утверждают в компании, они заняли нишу «компактного «мобильного» продакшна». За счет чего Red Glass удается конкурировать с сильными компаниями, как убедить клиента отказаться от концепции видео «Наше мыло - самое мыльное мыло!» и чем отличается отечественный рекламный рынок от Западного - рассказывает продюсер Red Glass Яна Алтухова.
За счет чего вам удается конкурировать с мощными украинскими продакшн-компаниями?
Мы не чувствуем особой конкуренции с мощными продакшинами. Успешность нашего предприятия не в том, что мы составляем конкуренцию, а, скорее, в том, что мы заняли свободную нишу - компактного мобильного продакшна, который берется реализовывать проекты со средним бюджетом, но при этом выдавая продукт высокого качества.
Мы более мобильны и подвижны, чем крупные продакшны, быстрее реагируем на все пожелания, быстрее организовываем все процессы... И для того, чтобы предложить идеи или сценарий для видео нам не нужно нанимать отдельное креативное агентство - мы можем сделать это сами.
Ситуация на рынке подталкивает малые продакшн-студии к сотрудничеству с крупными игроками рынка. Вы сотрудничаете с какими-то продакшн-компаниями?
Да, безусловно - нас часто приглашают работать в качестве субподрядчиков на масштабные проекты. Например, так мы сотрудничаем с BelkaStrelka.
После финансового кризиса крупные украинские продакшн-компании переориентировались на внутренний рынок и были верны ему практически до конца 2011 года. Учитывая то, что это негативное явление вас не задело, поскольку вы еще слишком молоды, свой потенциал вы используете для нужд внутреннего или внешнего рынка?
Пока что большая часть наших заказов - это, безусловно, украинские заказчики. Но мы динамично развиваемся и у нас уже есть некоторые наработки по клиентам из других стран.
Какова ситуация в настоящее время сложилась в Украине на рынке рекламного ТВ-продакшна?
Рынок рекламной видеопродукции постепенно переориентируется на Интернет - это основная тенденция. Все больше рекламных видео клиенты предпочитают размещать не в больших телешоу, а в соцсетях и на сайтах - это значительно дешевле, но не менее действенно.
Вы анализируете мировой и отечественный рынки? Можете назвать основное отличие между Украиной и Западом?
Если говорить о рекламном видео, то основное отличие между Украиной и Западом - это степень смелости. На Западе производители продукции не боятся рисковать, чтобы подать себя в необычном свете, не боятся сделать рискованную, но запоминающуюся рекламную капанию. У нас же клиентов очень сложно убедить отказаться от концепции рекламной кампании в духе «Наше мыло - самое мыльное мыло!». Украинским заказчикам рекламы не хватает смелости.
Вы работаете в 5 направлениях: Digital-video, Fashion video, Musical video, Promo-video, Photo-production. Какое из вышеперечисленных направлений наиболее динамично развивается в Украине и является наиболее прибыльным?
Digital-video - это то направление, которое активно развивается, и через несколько лет оно станет не менее прибыльным, чем реклама на ТВ. Так же сейчас в Украине активно начали снимать fashion video - тизеры коллекций, бекстейджи фотосессий и т.д. Но прибыльным это направление назвать нельзя - как и украинскую fashion-индустрию в целом.
Какова структура клиентов вашего продакшна?
Мы работаем как через агентства, так и напрямую с клиентами - примерно 60 на 40.
С какими проблемами вам приходится сталкиваться в процессе реализации проекта?
Самая частая проблема, с которой мы сталкиваемся - что все нужно "на вчера". Мы делаем много видео для Интернета, здесь важна оперативность. Поэтому нам часто приходится проявлять просто чудеса оперативности. Вторая проблема - стереотипность мышления относительно digital. Почему-то многие думают, что если видео снимается для Интернета, то оно должно каким-то магическим образом удешевляться. Хотя требуется тот же режиссер, который снимает этим же заказчикам видео для ТВ-рекламы, тот же оператор, тот же набор света, тот же набор персонала на площадке... Я думаю, это скоро пройдет и придет понимание, что первоначально - качество продукта, и если нужно качество - за это нужно платить. Вне зависимости от того, о чем идет речь - о ТВ или об Интернете.
13.03.2012
Комментарии
Написать комментарий