Интервью

"Объединение "З канала" с ТВЦ выглядит перспективным шагом"

"Объединение "З канала" с ТВЦ выглядит перспективным шагом"

Традиционные телеканалы по всему миру сдают позиции интерактивным цифровым контентным проектам.

Председатель совета директоров холдинга «Система Масс-медиа» (СММ) АНДРЕЙ СМИРНОВ поделился с корреспондентом РБК daily ЕКАТЕРИНОЙ СЕВРЮКОВОЙ своими соображениями о том, как медиакомпания может приспособиться к новым правилам игры и сохранить внимание аудитории.

Единый третий

В августе СММ приобрела вещающий на одной частоте с «ТВ Центром» эфирный «3 канал» (ОАО «Московия»). Какие планы у холдинга в отношении этого актива?

К середине следующего года планируем отрегулировать «3 канал» так, чтобы привлеченные средства покрывали наши расходы, и вывести канал на нормальный технический уровень, который соответствует сегодняшним стандартам. Мы поменяли селлера - теперь рекламу продает агентство «Максима», которое входит в СММ и занимается продажей всех рекламных возможностей холдинга.

А с точки зрения контента?

Дело в том, что существует два третьих канала. Один делит частоту и эфирное время с ТВЦ, второй - «3+» - спутниковый канал круглосуточного вещания. В планах первого - увеличение информации о Москве, потому что на сегодняшний день это все-таки региональный канал. Сетка канала «3+» также претерпит существенные изменения - уже закуплено более 270 часов художественного вещания. Дальнейшие изменения будут зависеть от акционеров.

Вы имеете в виду возможное приобретение ТВЦ, вещающего на одной частоте с «3 каналом»? Но московские власти отрицают тот факт, что собираются выставлять ТВЦ на продажу...

Я бы сказал, что объединение с ТВЦ выглядит логичным и перспективным шагом. Когда на одной частоте вещают два канала, многие зрители путаются, что они в итоге смотрят - «3 канал» или ТВЦ. Было бы хорошо сделать единый канал с единым вещанием, правильной понятной сеткой. Однако вопрос ведения переговоров - это скорее акционерный уровень решения, я же занимаюсь операционным управлением канала.

Участники медиарынка говорили, что к СММ может быть присоединен также портал Omlet.ru, который продает пользователям музыку и фильмы и входит в состав оператора МТС...

Вы правы, наибольший экономический эффект возможен от объединения всех медийных ресурсов холдинга под одной структурой. Если в CММ объединить эфирный «3 канал», распространяемое через кабель и спутник семейство цифровых телевизионных каналов «Стрим», кинокомпанию «Всемирные русские студии», которая легко может обеспечить премиальным контентом все каналы холдинга. Сюда же должна войти селлинговая группа «Максима» и компания ЦТВ, занимающаяся цифровым вещанием в формате DVB-T, на который должна перейти вся страна к 2015 году (программа цифровизации России). Плюс перспективное новое направление, которое мы активно и успешно осваиваем, - вещание через IP-среду, сейчас CММ на этом рынке представляет «Стрим-Интерактив» (Stream.ru), присутствующий на всех платформах (Smart TV, компьютер, планшет и смартфон), возможно, Omlet.ru органично войдет в эту историю.

Цифровой канал «Стрим-Интерактив» теперь предустановлен на всех телевизорах с функцией Smart TV (SONY, Philips, Samsung, LG и т.д.). Насколько конкурентоспособны такие сервисы по сравнению с традиционным ТВ?

Абсолютно правильный вопрос. Если у меня есть время посмотреть ТВ, то я не хочу тратить его на то, что мне навязывается редактором телеканала (линейным программированием), я предпочту сам выбрать тот контент, который мне интересен. Становится актуальным вопрос, что такое ТВ? На сегодняшний день в России вещают около 300 различных каналов (кабельные, спутниковые, эфирные), и все они на 70%, если не 100%, состоят из одних и тех же «консервов». «Консервами» я называю записанные программы, художественные и документальные фильмы, которые потом многократно повторяются на разных каналах в разное время. Получается, только около 30% приходится на прямое вещание, которое после первого показа также становится «консервом» - продуктом, который успешно можно реализовывать в сервисах «Видео по запросу», а не на телевидении. Предпочтения аудитории легко отследить именно по функции «видео по запросу» в устройствах, подключенных к Интернету, все чаще зрители смотрят именно телевизионные программы, а не художественные фильмы.

По мотивам социальных сетей

Каким вы видите в таком случае новое телевидение?

На сегодняшний день мы наблюдаем усиление конкуренции между Интернетом и телевидением как информационными средами за одну и ту же аудиторию. Эта борьба складывается не в пользу телевидения. Думаю, что телевидение будет переходить на онлайн-вещание - во многих странах эта тенденция уже наблюдается. Почему такой резонанс столько лет вызывают трансляции, новости, реалити-шоу? Потому что они идут в режиме онлайн и не повторяются. Это же очень важная особенность - присутствовать при рождении новости, какого-то события. Человек смотрит за тем, что происходит, первым узнает информацию. Это психология потребления в информационных средах.

Мне кажется, что будут развиваться социальные телевизионные каналы - по мотивам социальных сетей. В социальной сети происходит обмен информацией. Телевидение - это тоже обмен информацией. Современные технологии, позволяющие передавать видео хорошего качества через мобильную сеть, дают возможность большинству попасть на ТВ. Если ведущий-модератор хорошо работает, если он задает нужный тон, то такие телеканалы будут многим интересны.

Телевидение должно быть общественным, реальным, имеющим интерактивную среду, с возможностью высказаться. Например, на радио: самые популярные передачи - ток-шоу с аудиторией, так как слушатель может в любой момент позвонить, поговорить с ведущим - этот процесс можно визуализировать.

Общество постепенно отворачивается от сегодняшнего телевидения, оно должно видоизмениться. Первые телевизионные передачи были прямоэфирными. Когда появилась возможность записи, телевидение закостенело, законсервировалось, исчезла живость. Сейчас с помощью более современных технологий мы можем вывести телевидение на новый уровень, максимально используя возможности прямого эфира и обратной связи со зрителями, и сделать общественное ТВ, которое поможет большой аудитории получить возможность самой выказываться с экрана и обсуждать действительно важные проблемы, как это сейчас происходит в соцсетях. Тогда не придется мерзнуть на митингах - люди смогут в режиме онлайн высказывать свое мнение, участвовать в дебатах и т.д.

Питер Герви избран президентом СММ. С какой целью он был приглашен, какие перед ним поставлены задачи?

Как председатель СД СММ могу сказать, что основная задача, которая перед ним стоит, - дальнейшее повышение капитализации компании и выход на международный рынок. Мы уже активно работаем на рынках СНГ, но в планах компании - выход на международные рынки, партнерство с крупным международным игроком, а в будущем возможное размещение на бирже. Мы хотим выстроить медиахолдинг, который будет заниматься производством, агрегацией контента: фильмов, музыки, игр и т.д. - и распространением его с помощью различных медиаплатформ. Сейчас Питер Герви работает над новой стратегией развития нашей компании.

РБК daily
Advertology.Ru

20.02.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.12.2024 - 04:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация