Новости

"Петрокоммерц" и "Лукойл" устроят банки на 2700 заправках

"Петрокоммерц" и "Лукойл" устроят банки на 2700 заправках

В ближайшие 3 года банк «Петрокоммерц» планирует открыть около 3 тысяч точек по продаже карт на автозаправках компании «Лукойл».

Осуществить задуманное позволит тот факт, что у банка, и у нефтяной компании одни и те же владельцы. Но для реализации проекта будет нанята сторонняя компания.

6 тыс. заправочных банкиров

Уже в первом квартале 2012 года банк «Петрокоммерц» разместит стойки со своими сотрудниками на автозаправочных станциях (АЗС) компании «Лукойл». Для этого будет нанята компания-аутсорсер, которая «поставит» кредитной организации потенциальных сотрудников и будет курировать их на протяжении действия всего проекта. Первичные знания по продаваемому продукту - кобрендовой карте «Лукойл-Петрокоммерц-MasterCard» - новым сотрудникам банк привьет сам, а контроль за ними поручит стороннему партнеру, которого выберет по конкурсу. Банковские специалисты на заправках будут консультировать потенциальных владельцев карт, также в их обязанности будет входить сбор анкет-заявлений на изготовление карт.

В планах у «Петрокоммерца» - разместить на автозаправках 2,7 тыс. точек продаж по всей стране. На каждой точке каждый день по 10 часов будет работать как минимум по одному менеджеру и анкетеру. Они получат вознаграждение за каждую заполненную клиентом анкету и за каждую выданную банковскую карту.

Опрошенные «Маркером» эксперты оценили затраты на обучение одного такого специалиста «с нуля» в 6 тыс. рублей. То есть «Петрокоммерцу» придется потратить около 32 млн рублей только на учебный процесс, а ведь банк будет отвечать еще за технологическую часть проекта, а также снабжать точки продаж рекламными материалами, оборудованием (в том числе кассами по приему наличных) и спецодеждой.

По мнению участников рынка, на успешность подобного проекта влияют сразу несколько критериев. «Чтобы успешно продавать финансовые продукты с использованием аутсорсинга, необходимо, чтобы сам процесс продажи был максимально простым и удобным и для клиента, и для продавца, - говорит Владислав Вербин, вице-президент, директор департамента банковских карт банка «Ренессанс Кредит». - Если речь идет об очень масштабных проектах, таких как продажа карт в федеральной сети заправок, то простота, удобство и скорость оформления карты становятся критически важными факторами».

Заправочные карты: банковские и дисконтные

Как пояснили «Маркеру» в банке, реализация кобренд-проекта началась с середины 2011 года в рамках пилотного проекта в Москве, Нижнем Новгороде и Волгограде - клиенты могли приобрести на АЗС банковскую карту «Лукойл-Петрокоммерц-MasterCard» с ограниченным функционалом. Официальный старт проекта по всей России - 1 апреля текущего года.

Полноценно функционирующая карта имеет чип и магнитную полосу, включает в себя приложение бесконтактной системы оплаты PayPass и по сути имеет две программы лояльности - банка и «Лукойла». Так, за каждые 50 рублей, потраченные по карте на заправках «Лукойла», а также за каждые 200 рублей, потраченные вне АЗС, клиенту начисляется 1 балл. Каждый бонусный балл равен одному бонусному рублю, который может быть потрачен только на приобретение топлива на АЗС «Лукойла».

«Первоначально карта существует как простая дисконтная карта лояльности, когда банковское приложение неактивно, но потраченные на заправках «Лукойла» деньги преобразуются в бонусы на топливо. Если клиент изъявляет желание сделать карту банковской, сотрудник «Петрокоммерца» на АЗС заполняет необходимый пакет документов и просит клиента ввести на специальном терминале будущий pin-код. Небанковская карта лояльности бесплатна, за пользование банковской картой взимается плата за годовое обслуживание», - рассказал в Владимир Сорокин, начальник управления совместных проектов и аналитики «Петрокоммерца».

Клиенты неохотно будут отвлекаться от бензина

У участников рынка неоднозначное отношение к проекту. «Наверно, рано или поздно к такому подходу придет весь рынок, - рассуждает  Эльмана Мехтиева, член правления ДжиИ Мани Банка. - Но говорить о том, что такое решение безусловно эффективно в условиях, когда еще не на всех заправочных станциях можно оплатить покупку картой, будет достаточно смелым заявлением». Схожее мнение у Евгения Давыдовича, зампредправления Связного Банка: «Все зависит от того, насколько продуманной будет модель дистрибуции, от степени привлекательности банковского продукта и маркетинговой активности, - полагает он. - Если это будет хороший кобрендовый продукт, который позволит клиентам банка получать преимущества от использования партнерской сети АЗС, а клиентам АЗС получать бонусы за использование банковских услуг, то проект может состояться. Для водителя не составит большого труда подойти к стойке, где будет оформляться этот продукт, если он будет понимать все преимущества того комплекса услуг, который ему предлагается». 

Эксперты также отмечают важность таких факторов, как количество пунктов в анкете, которую необходимо заполнить, и оперативность получения клиентом эмитированной карты. По данным «Маркера», заявление на выдачу карты, заполняемое на АЗС, ничем не будет отличаться от того, которое выдают в филиале банка. А это значит, что клиенты, скорее всего, неохотно будут тратить время на его заполнение.

Примеры заразительны

Спорным также является момент привлечения к продажам банковского продукта персонала, не являющегося штатными сотрудниками банка. «Если процесс простой, то его может выполнять  даже не специально выделенный человек, а существующий сотрудник АЗС, - отмечает Вербин. - Как, например, сейчас происходит с карточками «CARBON» на заправках ТНК. Эти карточки выдаются самими сотрудниками заправки, процесс заполнения заявления очень легкий и быстрый, анкета очень простая. Вообще разные банки пробовали в свое время «аутсорсить» продажи, в том числе карточек, но, насколько я знаю, сейчас в банковской сфере больших проектов по аутсорсингу продаж не осталось». Также вице-президент банка «Ренессанс кредит» напоминает о существовавшем ранее проекте Ситибанка на заправках ТНК-BP, когда клиенту необходимо было заполнить длинную анкету и предоставить весомый пакет документов, чтобы получить кредитную карту банка. В связи с этим от продавца требовалось много чего знать и уметь, поэтому карты на ТНК-BP оформляли сотрудники банка.

В «Петрокоммерце», однако, смотрят на перспективы развития проекта позитивно. «Мы считаем, что данный проект будет пользоваться популярностью, так как клиентам интересно и выгодно экономить на АЗС «Лукойл». Наш опыт «пилота» показал огромный интерес к данному виду карточек. В ходе него мы собрали порядка 100 тыс заявок на выдачу подобных карт, а на сегодняшний день выдали более 20 тыс карточек», - отмечает Сорокин. 

Осуществить задуманное позволит тот факт, что у банка, и у нефтяной компании одни и те же владельцы. Основные бенефициары кредитной организации - миллиардеры Леонид Федун и Вагит Алекперов, контролирующие через кипрскую компанию Reserve Invest Holding 79,39% акций «Петрокоммерца». Еще 10,47% через компанию «Техноресурс» принадлежит негосударственному пенсионному фонду «Лукойл-Гарант». Размер контролируемой доли Алекперова в  «Лукойле» составляет 20,6% уставного капитала нефтяной компании. На данный момент он является крупнейшим акционером. 9,27% акций принадлежат вице-президенту компании Леониду Федуну.

Маркер
Advertology.Ru

16.02.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.01.2025 - 06:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация