Новости

Курильщиков запугают летом с помощью упаковки

Курильщиков запугают летом с помощью упаковки

Партия ЛДПР хочет ускорить появление в России сигарет с устрашающими картинками о вреде курения.

Вчера депутаты фракции внесли в Госдуму проект поправок в техрегламент на табачную продукцию, обязывающих ее производителей наносить на пачки соответствующие фотографии и рисунки уже с 1 июля 2012 года. Подобное же требование, но с 1 июля 2014 года содержит и еще не утвержденный техрегламент Таможенного союза.

Авторы поправок - зампред Госдумы Игорь Лебедев и его коллеги по фракции ЛДПР Ярослав Нилов и Алексей Островский. Действующий техрегламент по табаку, который уже предусматривает обязательное использование предупредительных надписей о вреде курения, они предлагают дополнить требованием о нанесении фотографий либо рисунков (пиктограмм). В пояснительной записке депутаты указали примеры таких рисунков: "детская бутылочка с соской, наполненная вместо молочной смеси окурками и сигаретным дымом", "больные органы курильщиков, в том числе опухоли, трупы людей, умерших от болезней, связанных с курением", и т.д. "В Таиланде именно такой способ антирекламы в значительной степени повлиял на снижение уровня курения в стране, где за шесть лет использования на пачках сигарет фотографий <...> количество курящих снизилось на 20%",- говорится в документе. 

Наносить устрашающие картинки на пачки инициаторы поправок предлагают с 1 июля 2012 года. Это гораздо более жесткий срок, чем предусматривает согласовывающийся в настоящее время техрегламент на табачную продукцию Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана. По нему пиктограммы о вреде курения должны быть введены только с 1 июля 2014 года. Принятие этого техрегламента, однако, тормозит позиция Казахстана, который хочет заставить производителей сигарет указывать сведения о содержании вредных веществ в табачном дыме, чего прежде не практиковалось в мире. 

В 2010 году, по данным Росстата, объем производства табачных изделий составил 404 млрд штук, розничные продажи оценивались в $8 млрд. 

"Наши сверхщадящие надписи на пачках - жалкая подачка со стороны табачной мафии общественному мнению. Табачная мафия забирает в год до 400 тыс. жизней россиян, для того чтобы удовлетворить свои корпоративные потребности в безбедном существовании. Не табачная мафия должна определять, что писать на пачках сигарет, а специалисты-медики",- сообщает Геннадий Онищенко, глава Роспотребнадзора.

Директор по коммуникациям компании JTI (лидер рынка с долей 35,4% в денежном выражении; ТМ Winston, Mild Seven) Анатолий Верещагин сомневается, что поправки ЛДПР будут приняты, учитывая как раз наличие альтернативы в виде проекта Таможенного союза. "В противном случае табачным компаниям придется в течение двух лет дважды менять дизайн пачек, что приведет к совершенно ненужным затратам",- утверждает он. По его словам, обязательство наносить картинки на пачки уже с 1 июля повлечет за собой убытки для всей отрасли: "Нам необходим переходный период хотя бы на полгода, в течение которого мы сможем произвести и распродать продукцию со старым вариантом пачек",- объясняет господин Верещагин. В пресс-службе "БАТ Россия" (третье место с долей 22,8%; Kent, Vogue) напомнили, что в прошлом году упаковка табачной продукции в России уже претерпела изменения: в четыре раза были увеличены предупредительные надписи на лицевой стороне пачки (30% от поверхности) и в семь раз - на оборотной (50% от поверхности). "Не дождавшись результатов о воздействии увеличенных надписей на российских курильщиков и об их влиянии на снижение потребления сигарет в целом, еще рано приступать к следующему шагу",- считают в компании. 

КоммерсантЪ
Advertology.Ru

16.02.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом &quot;секретно&quot;Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
&quot;Наша индустрия – самодостаточна&quot;: ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум &quot;Матрица рекламы&quot; о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум &quot;Матрица рекламы&quot;: к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.01.2025 - 06:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация