Новости

Volksbank по-русски

Volksbank по-русски

Европейский бизнес на базе приобретенного Volksbank International (VBI) Сбербанк намерен развивать по-русски - под соответствующим брендом (Sberbank) и по российским технологиям оценки рисков.

Внедрение в Европе этих ноу-хау может съесть всю экономию, полученную Сбербанком от снижения цены сделки в ходе переговоров (€80 млн). При этом насколько эффективно отечественные банковские технологии способны работать на западном рынке, покажет лишь время.

Вчера в Вене состоялось подписание документов между Сбербанком и VBI о покупке последнего. Итоговая сумма сделки - €505 млн против обсуждавшихся в ходе переговоров €585 млн. Такую цену Сбербанк заплатил за сеть из 295 отделений и клиентскую базу из более чем 600 тыс. клиентов (без учета румынского подразделения VBI, которое не вошло в сделку). Следующим шагом станет интеграция VBI в систему Сбербанка, в результате которой он сменит имя на Sberbank, рассказал "Ъ" президент Сбербанка Герман Греф. По его словам, старым брендом банк сможет пользоваться в течение года. Стратегия развития VBI на ближайшие три года будет утверждена в мае. 

По словам господина Грефа, сменой вывески VBI Сбербанк не ограничится. Через европейскую "дочку" он намерен продвигать на Западе не только бренд, но и принятые им в России методы работы, в частности систему обработки клиентских данных и управления рисками при кредитовании. Для заемщиков-физических лиц - это "Кредитная фабрика", для корпоративных клиентов - "Кредитный конвейер". С помощью этих систем управления рисками Сбербанк сократил срок принятия решений о выдаче кредитов с недели до суток. Впрочем, управлять европейскими рисками из России Сбербанк не сможет. Обработка заявок европейских клиентов российской системой невозможна юридически (эти данные нельзя передавать за пределы Евросоюза) и сложна технически (российская система Сбербанка рассчитана на данные на русском языке). Поэтому в Европе систему обработки данных и оценки рисков придется строить заново. 

Затраты на построение этой системы могут съесть всю экономию - €80 млн, полученную Сбербанком от снижения цены сделки в ходе переговоров, признают в банке. Однако указывают, что в масштабах всего Сбербанка затраты на создание центра обработки данных в Европе будут не слишком существенны. К тому же в Европе, по словам господина Грефа, это обойдется дешевле, чем в России. На создание российского центра обработки данных у Сбербанка ушло около 1,2 млрд руб. 

Оценить, во сколько может обойтись Сбербанку перевод российских технологий риск-менеджмента в Европу, опрошенные "Ъ" банкиры затруднились. "По своим масштабам этот опыт Сбербанка уникален: у других российских банков, имеющих "дочек" на Западе, не было необходимости радикально перестраивать их бизнес в соответствии с принятой в России моделью,- указывает первый вице-президент Газпромбанка Екатерина Трофимова.- Конечно, такой шаг потребует определенных инвестиций, но и выгода от перехода на централизованное управление рисками может перекрыть понесенные затраты". "Система обработки данных и управления рисками европейских "дочек" ВТБ также расположена в Европе, поскольку таковы регулятивные требования Евросоюза по хранению и обработке клиентских данных,- говорит член правления ВТБ Ольга Дергунова.- Она функционирует в строгом соответствии с требованиями как европейского, так и российского регулятора". Оценивать масштаб и стоимость предстоящих Сбербанку работ на основе опыта ВТБ госпожа Дергунова не стала, сославшись на то, что дочерние заграничные банки ВТБ приобретались как уже работающие институты с готовой моделью бизнеса, не требовавшей радикальной перестройки. 

Впрочем, ряд опрошенных "Ъ" экспертов усомнились в эффективности применения российских технологий в Европе. "Поведенческие модели среднестатистического европейского и российского заемщика слишком разные,- рассуждает топ-менеджер банка из топ-10.- Кроме того, всевозможные "кредитные фабрики" и "кредитные конвейеры" эффективны только для потоковой обработки большого объема кредитных заявок. Не уверен, что в Европе, где покрытие населения банковскими услугами существенно выше, чем в России, Сбербанку удастся найти необходимый объем спроса на кредиты". Впрочем, европейской новая клиентская база Сбербанка во многом будет лишь условно. "В случае с юридическими лицами речь идет в первую очередь о работе с российскими компаниями, ведущими бизнес в Европе, в случае с физическими лицами наиболее перспективным продуктом является ипотека на жилье в Европе, что также может быть очень востребовано российскими клиентами",- говорят источники "Ъ" в банке. 

КоммерсантЪ
Advertology.Ru

16.02.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.01.2025 - 06:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация