Новости

Японцы променяли водку Stolichnaya на "Русский стандарт"

Японцы променяли водку Stolichnaya на "Русский стандарт"

«Русский стандарт» увел дистрибьютора на австралийском рынке у своего основного конкурента за звание главного поставщика русской водки в мире - SPI Group Юрия Шефлера (марка Stolichnaya).

На этой неделе компания Рустама Тарико сообщила о подписании пятилетнего контракта с одним из крупнейших дистрибьюторов крепкого алкоголя в Австралии - японской Suntory. Союз японцев с «Русским стандартом» означает автоматический разрыв контракта с SPI Group, заключившей с Suntory пятилетний контракт лишь в марте прошлого года.

Австралийский рынок водки является довольно небольшим (порядка 1,1 млн дал), однако при этом стабильно растущим. По данным австралийских СМИ, рост водочной категории начался в 2004 году и с тех пор ежегодно жители Зеленого континента потребляют в среднем на 3,6% водки больше, чем годом ранее. В денежном выражении рост австралийского водочного рынка является более динамичным - по 5,5% в год. Рост потребления водки достигается за счет привлечения молодежной аудитории, отмечают местные аналитики. Абсолютным лидером австралийского рынка является водка Smirnoff (Diageo) с долей 47%.

«Русский стандарт» пришел в Австралию относительно недавно - продажи начались в 2009 году. Партнером российской компании стали американцы из Beam. Запуск оказался успешным - уже после года продаж доля компании Рустама Тарико в Австралии составила 5%. Перед дистрибьютором была поставлена амбициозная задача достичь рыночной доли 10% к концу 2011 года. Сам г-н Тарико в интервью австралийским СМИ неоднократно подчеркивал, что работа в Австралии стала наиболее успешной для «Русского стандарта» за всю историю. Популярность русской водки в Австралии поддерживается и благодаря телешоу Russian Standard Vodka Live at the Chapel - рок и поп-артисты выступают в соборах Мельбурна и Сиднея.

Осенью 2010 года «Русский стандарт» запустил на австралийский рынок также собственный слабоалкогольный коктейль, дистрибуцией которого занялось австралийское подразделение Coca-Cola.

Другая русская водка - Stolichnaya - появилась в Австралии задолго до своего конкурента. Продвижением продукта SPI Group занималась британская компания William Grant & Sons. С 2009 года к дистрибуции Stolichnaya в некоторых штатах Австралии подключился и японский гигант Suntory. Стараниями японцев в 2010 году продажи Stolichnaya на австралийском рынке выросли на 44%, и это стало поводом для подписания SPI Group с Suntory Australia договора на эксклюзивную дистрибуцию в марте 2011 года. Договор был рассчитан на пять лет.

Однако на этой неделе стало известно, что долгосрочный договор между Suntory и SPI Group будет разорван: японская компания объявила о подписании пятилетнего соглашения об эксклюзивной дистрибуции в Австралии «Русского стандарта». Соглашение вступит в силу с апреля 2012 года. О причинах разрыва отношений стороны не говорят, ограничиваясь политкорректными комплиментами в адрес друг друга и заверениями в полном удовлетворении результатами сотрудничества.

Вполне вероятно, что «Русский стандарт» сумел просто перекупить дистрибьютора у конкурента, что косвенно подтверждается заявлением руководителя австралийского подразделения Suntory Иэна Афертона. «С существенными инвестициями, которые будут вложены в развитие бренда, мы надеемся вывести «Русский стандарт» на первое место в категории премиум-водок в Австралии», - заявил он.

Международный глава «Русского стандарта» Джонатан Сторди, в свою очередь, подчеркнул, что компания уже давно восхищается работой Suntory по развитию брендов в Австралии, и выразил уверенность в предстоящем успехе совместной работы. Представитель SPI Group Франк Коэн пообещал, что компания объявит о новом партнере в Австралии в ближайшие недели. Вряд ли это будет William Grant & Sons - британцы в декабре подписали контракт с «Синергией» о выводе на австралийский рынок водки Beluga, что практически исключает возможность работы с другим русским брендом.

Тем временем головная японская компания Suntory Holding Limited, известная своим виски, объявила о желании расширить свое присутствие в России. На проходящей в Москве отраслевой выставке «Продэкспо» японцы представили свой новый продукт - Suntory Vodka, выпущенный специально для российского рынка. По словам представителя японской компании, Suntory производит водку для своего рынка уже более 40 лет, однако для того чтобы начать экспорт в Россию, ей пришлось внести изменения в рецептуру - японская водка не соответствовала российским стандартам.

В настоящее время японцы, работающие в России через дистрибьютора «Вельд-21», ведут переговоры с федеральными сетями о дистрибуции водки и других своих продуктов. Розничная цена еще не определена. Во Владивостоке и Хабаровске на интернет-сайтах контрабандно ввезенная в Россию водка Suntory предлагается по 400-450 руб. за бутылку 0,75 л. В первый год продаж японцы хотели бы реализовать в России 9 тыс. дал своей водки.

РБК daily
Advertology.Ru

16.02.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.01.2025 - 06:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация