Yahoo: Пусть люди сами скажут, что им хочется читать
Поисковик ежедневно генерирует 13 миллионов модификаций своей главной страницы, но вскоре новая «фишка» компании позволит вывести персонализацию ее сайтов на новый уровень.
На прошлой неделе Yahoo запустила сайт, позволяющий наглядно отслеживать трафик всех сайтов компании. При этом у пользователей имеется возможность просматривать самые популярные результаты по различным интересам и для различных демографических групп.
По словам вице-президента Yahoo по социальным проектам и персонализиции Майка Кернса (Mike Kerns), это только начало, и в течение ближайших нескольких месяцев Yahoo собирается представить целый ряд масштабных нововведений, которые позволять вывести персонализацию контента на новый уровень.
Компания, конечно же, надеется на то, что возросший уровень персонализации ее сайтов позволит увеличить активность пользователей, а вместе с ней и их лояльность к бренду Yahoo.
Yahoo приступила к работе над усовершенствованиями в области персонализации контента несколько месяцев назад - тогда, задавшись целью предоставить посетителям возможность делиться контентом с друзьями по социальной сети, компания запустила процесс интеграции некоторых своих сайтов с Facebook Open Graph. Г-н Кернс говорит, что полученные результаты превзошли самые смелые ожидания Yahoo - на данный момент новыми возможностями пользуются уже 25 миллионов человек.
Руководство Yahoo любит прихвастнуть тем, что ежедневно сайт генерирует более 13 миллионов различных модификаций главной страницы, исходя из предположительных предпочтений пользователей, которые вычисляются на основе их предыдущей активности на страницах Yahoo. При всем при этом, как отмечает г-н Кернс, сайт до сих пор неспособен адекватным образом спросить своих посетителей, какого рода контент им хочется видеть на самом деле.
«На сегодняшний день Yahoo практически не умеет прислушиваться к пользователям так, чтобы они могли хоть как-то почувствовать, что их слышат, - говорит он. - Предоставив пользователю простой интерфейс для обратной связи, как Pandora, Zite или Amazon, мы сможем наглядно показать ему, что предложенный нами контент подобран на основании того, что мы, как нам кажется, знаем о нем. Или того, каким он, насколько мы можем знать, нам кажется».
Г-н Кернс рассказывает, каким образом Yahoo планирует получать обратную связь от пользователей, на примере статьи о Суперкубке. «Например, мы говорим пользователю, что на вот этой вот странице содержится информация о Национальной футбольной лиге, о Суперкубке, об Илае Мэннинге и о Жизель [Бюндхен], - объясняет г-н Кернс. - И моя жена, скажем, нажимает на кнопку «Хочу больше узнать о Жизель». Когда она зайдет на наш сайт в следующий раз, мы уже будем учитывать сделанный ею выбор, наряду с прочими персонализационными нюансами, основанными на ее поведении и предпочтениях других пользователей, разделяющих схожие интересы».
Г-н Кернс говорит, что его команда сосредоточенно работает над созданием системы, которая предоставит пользователям возможность декларировать свои предпочтения, которые, в свою очередь, будут интегрированы в работу поискового алгоритма. По его словам, что эта система будет использоваться не только для сайтов Yahoo, но и поможет увеличить уровень персонализации основной мобильной площадки компании Livestand. «Улучшению персонализации сайтов для потребителей в конечном счете приведет улучшению обстановки для рекламодателей», - отмечает он, не желая вдаваться в детали.
«Сегодня Yahoo умеет отлично прислушиваться к голосу интуиции и использовать это в бизнесе, также компания имеет отлаженные механизмы таргетинга контента, основанные на истории активности пользователей. Но есть 700 миллионов человек, которые посещают наши сайты, и к их личному, явным образом выраженному мнению, мы никак не прислушиваемся - это безумие какое-то», - добавляет г-н Кернс.
Advertology.Ru
15.02.2012
Комментарии
Написать комментарий