Школа рекламиста

Facebook 101: Достоин ли ваш бренд "лайка"?

Facebook 101: Достоин ли ваш бренд "лайка"?

Суперзвезды социальных медиа делятся своими секретами создания успешных Facebook-кампаний, а также советуют лучшие тактики привлечения поклонников, опробованные на себе. Оказывается, все не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

«У меня есть одно правило - если кто-то спамит на моей стене, я удаляю его из друзей», - говорит Джефф Бенджамин (Jeff Benjamin), недавно занявший пост креативного директора JWT в Северной Америке. Естественно, речь идет о Facebook, и его позиция вполне ясна. Так почему же множество брендов тратит столько времени на создание кампаний, которые загромождают новостные ленты пользователей и оставляют у них во рту привкус «мясных консервов в прямоугольной жестяной банке» (имеется ввиду бренд мясных консервов SPAM, от которого получили свое название навязчивые массовые рассылки - прим. пер.)?

В своем обзоре социальных трендов Ad Age и Creativity попытались ответить на вопрос, что требуется от брендов, чтобы «сделать хороший Facebook». Мы собрали за круглым столом бывалых креативщиков, в числе которых был и г-н Бенджамин - бывший креативный директор CP&B, приложивший руку к таким знаменитым Facebook-кампаниям, как Whopper Sacrifice сети закусочных Burger King. Также к нам присоединились другие эксперты: его бывший коллега по Crispin Пол Аарон (Paul Aaron), ныне занимающий пост исполнительного креативного директора по цифровым проектам в Amalgamated; Джейсон Зада (Jason Zada) из Tool, соучредитель EVB, который переквалифицировался в режиссера и создал один из самых громких прошлогодних вирусных проектов на Facebook под названием Take This Lollipop; креативный директор Pereira & O'Dell Джейми Робинсон (Jaime Robinson), которая работала над созданием успешного социального фильма Inside для Intel и Toshiba; исполнительный креативный директор Team Detroit Скотт Ланг (Scott Lange), который руководил кукольной социальной кампанией Doug для Ford; а также Ливио Дайнезе (Livio Dainese) из Jung Von Matt Limmat, креативный директор проекта Obermutten Goes Global для Graubünden Tourism, благодаря которому уровень активности Facebook-поклонников крошечного швейцарского городка превысил активность на страницах Джастина Бибера и Lady Gaga.

Если вы по каким-то причинам не знакомы с их работами, вам обязательно следует с ними ознакомиться. Все эти люди отлично разбираются в социальных медиа и имеют опыт создания Facebook-кампаний, которые сумели вызвать неподдельный интерес пользователей. За круглым столом они обсудили эффективные и неэффективные методы работы, а также то, какие «социальные навыки» необходимы, чтобы в прямом смысле слова взаимодействовать по крайней мере с некоторыми из 800 миллионов пользователей Facebook.

Также мы провели анализ самых новаторских Facebook-кампаний за прошедший год, и выяснили, о чем следует помнить брендам, пытающимся создать на этой площадке сообщества по-настоящему преданных поклонников.

Вот какие уроки всплыли на поверхность в процессе подготовки обзора.

 

Страничка Обермуттен в Facebook

Рассказывайте истории

Одна из характеристик лучших рекламных кампаний (вне зависимости от платформы) - рассказывание истории.

В рамках кампании Inside для Intel/Toshiba агентство Pereira & O'Dell поделилось с пользователями Facebook захватывающим рассказом и вовлекло в творческий процесс их самих. Пользователи приняли участие в создании социального фильма - их посты на Facebook и снятые ими видеоролики оказывали непосредственное на развитие сюжетной линии и помогли главной героине фильма (ее сыграла Эмми Россам) сбежать из комнаты, где ее запер таинственный похититель. Поклонникам, ставшим неотъемлемой частью этой истории, так понравилась кампания, что они сделали онлайновый фильм, чтобы отблагодарить бренды.

В случае кампании Jung Von Matt Limmat для Обермуттена, история была встроена в PR-стратегию. Кампания предложила пользователям Facebook «лайкнуть» крошечный швейцарский городок. А жители Обермуттена, в качестве благодарности, пообещали наклеить аватары своих поклонников на настоящей городской доске объявлений и показать их лица на картинках специального фотоальбома. Все это подготовило почву для ряда интересных поворотов сюжета. Что, к примеру, делать, если фотографии поклонников  перестают помещаться на доске объявлений? Наклеивать фотографии на стены местных сараев. Так и получилась великолепная PR-история.

Обермуттен «лайкнули» пользователи из 32 стран мира, а по эффективности кампания с бюджетом в каких-то 10,8 тысяч была сопоставима с обычной рекламой, стоимостью в  2,4 миллиона долларов.

Выходите в реальный мир, если это возможно

Одна из стратегий, позволяющих увеличить эффективность Facebook-кампании и ее ценность в глазах пользователей, заключается в том, чтобы вывести кампанию в реальный мир. Кампания Intel/Toshiba пригласила своих поклонников принять участие в мероприятиях в реале, привязанных к развивающейся сюжетной линии фильма. Жители Обермуттена прикрепляли фотографии Facebook-поклонников на самые настоящие стены.

В обзоре упоминается еще одна кампания - Get Well Soup бренда Heinz's от агентства We Are Social. Бренд предоставил британским пользователям возможность отправить своим захворавшим друзьям баночки супа с личными сообщениями - их онлайновые пожелания скорейшего выздоровления, таким образом, трансформировались в тарелку супа на обеденном столе.

В кампании, разработанной Saatchi Stockholm, стиральный порошок Ariel хвастался своей мощью при помощи роботов, который стрелял различными загрязняющими жидкостями по свежим ослепительно-белым рубашкам, развешенным в ряд. Facebook-поклонники могли дистанционно управлять роботами, выбирая какого рода пятна они будут ставить. Затем рубашки опускали в тазик со стиральным порошком, после чего они высушивались и почтой доставлялись тем, кто их запачкал.

Будьте социальными, будьте людьми

Возможно, самое главное правило эффективной работы брендов на социальных площадках заключается в том, что они должны научиться быть на самом деле социальными.

В начале этого года бренд гигиенической губной помады Chapstick компании Pfizer потерпел настоящую катастрофу в социальных сетях, сделав одну вещь, которая очень не понравилась американским пользователям. Бренд запостил на Facebook новую рекламу, главным визуальным элементом которой является роскошная задница модели, склонившейся в поисках своей помады. Потребители почему-то сочли ее сексистской и бросились строчить на стене Chapstick отрицательные комментарии. Но как отреагировал бренд? Он начал удалять негативные посты. По иронии, текст рекламы гласил: «Зайди на Facebook.com/Chapstick, и тебя услышат». Этот факт, безусловно, разозлил потребителей и прессу еще сильнее.

Chapstick оказался одним из тех брендов, которые вообще не понимают, как нужно себя вести на Facebook. Как сказал Джефф Бенджамин, «бренды необходимо культурно эволюционировать и становиться социальными». «Когда бренд присутствует на Facebook, а вас не покидает ощущение, что его там быть не должно, это значит, что бренд не уяснил для себя, как нужно сегодня общаться с потребителями. Если такому бренду хочется выжить, ему необходимо стать более социальным и понять, как выстраивать общение в социальной среде», - добавляет он. 

branded.ru
Advertology.Ru

09.02.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.01.2025 - 06:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация