Интервью

Сыграть в унисон

Сыграть в унисон

"Наши украшения любят за испанский дух и страстный характер", - считает президент ювелирного Дома Carrera y Carrera Натали Гейдж. Но достаточно ли этого, чтобы добиться успеха?

История Carrera y Carrera берет свое начало в 1885 году, в небольшой ювелирной мастерской в Мадриде, где Хосе Эстебан Каррера создавал украшения, которые пользовались успехом у тогдашней аристократии. Он же стал родоначальником теперь уже фирменного анималистического стиля Дома.

В 1975 году во главе компании встали правнуки основателя, двоюродные братья Мануэль Каррера, известный скульптор, и Хуан Хосе, мастер по огранке драгоценных камней. Братья не только объединили свои усилия, решив вывести семейное дело на высокий международный уровень, но и дали ему нынешнее название, составленное из двух их одинаковых фамилий. Более того, именно Мануэль Каррера стал широко применять принципы скульптуры в своих украшениях, придумал большинство художественных приемов, которые и сейчас используются в коллекциях, и задал новую высокую планку качества изделий Carrera y Carrera, тем самым окончательно сформировав стиль Дома.

80-е и 90-е годы прошлого века были периодом, когда Дом успешно завоевывал международные рынки, в том числе и российский. В начале столетия нынешнего, в 2001 году, главным акционером Дома, обладателем пакета из 58% акций, стала другая испанская компания - Lladro, а спустя пять лет этот производитель знаменитого фарфора выкупил оставшуюся часть акций и пригласил на должность президента бренда Натали Гейдж, имевшую на тот момент двадцатилетний опыт работы в luxury-бизнесе, работавшую в Cartier и Christofle и занимавшую должность президента Van Cleef & Arpels в США.

В 2010 году Дом вновь сменил владельцев - согласно официальным данным, его приобрела группа российских инвесторов "с предпринимательскими проектами в различных сферах бизнеса", пожелавших оставаться неизвестными. Подробности сделки так и не были раскрыты. Натали Гейдж осталась на прежней должности и рассказала "КП", как ей работается с новыми владельцами и почему украшения для женщины все-таки должен покупать мужчина.

Вы возглавляете Carrera y Carrera уже шестой год - какие изменения произошли в бренде за это время?

Натали Гейдж Я присоединилась к компании в 2006 году и с гордостью могу констатировать: за прошедшее время в ней не произошло никаких драматических изменений. Бренд в этом просто не особо нуждался, и главным в моей работе было лишь желание сделать его еще сильнее, объединить все точки соприкосновения внутри компании, чтобы люди больше знали о Доме, о том, что за украшения в нем создаются. Вместо того чтобы все менять, я просто заставила всех сыгранно действовать вместе. И верю, что у меня это получилось - все стало более слаженно и эффективно работать, в компании воцарилась правильная атмосфера, нам стало легче в ней дышать, более эффективным стало взаимодействие между креативным отделом, департаментом коммуникаций и сервисом для клиентов. Мы стали работать словно по нотам, как хороший оркестр, а я своего рода дирижер в нем. (Смеется.)

Бренд всегда обладал сильной индивидуальностью, и она настолько богата, что нам лишь остается развивать и прорабатывать ее в верном направлении. И я счастлива, когда люди, глядя на наши коллекции, произносят: это очень в стиле Carrera y Carrera! А ведь все в них было придумано еще до меня и всегда пользовалось успехом: и пластика форм, и особое матовое золото. Однако каждый год мы стараемся выпускать очень современную коллекцию, и при этом она должна быть плоть от плоти Carrera y Carrera, в той же стилистике, но уже с нашим ощущением XXI века.

Конечно, за последние годы мы вышли на новые международные рынки. Скажем, в период с 2000 по 2005 год, перед тем как я вступила в должность, у бренда были серьезные проблемы в США. За прошедшие годы мы решили эти проблемы, и важный для нас американский рынок сегодня растет довольно быстро.

Но самое большое внимание мы уделаем нашему родному испанскому рынку. Ведь когда вы приходите на некий большой рынок, например в Россию, и ваш продукт вдруг начинает пользоваться здесь невероятным успехом, то вы невольно подстраиваетесь под вкусы и потребности только этого рынка, а это очень опасно, поскольку так вы можете потерять индивидуальность. Я же с гордостью могу сказать, что сегодня испанский рынок для нас номер один - так и должно быть. Вы обязаны быть сильны там, откуда вы родом! Это не значит, что когда мы создаем украшения, то не думаем о клиентках из той или иной страны, но меньше всего мы хотим превратиться в русский или американский бренд. И, кстати, на мой взгляд, русские как раз любят наши украшения за их испанский дух и страстный характер.

Два года назад все бурно обсуждали новость о том, что компанию Carrera y Carrera приобрела группа неких частных российских инвесторов. Можете ли вы официально пролить свет на эту историю?

Да, я могу официально подтвердить, что компанией теперь владеет группа частных инвесторов, которые хотят оставаться анонимными. И я уважаю это их желание. В числе прочего, оно означает прекрасное понимание сути мира роскоши и того, что марка и ее продукция куда важнее, чем человек, который стоит за брендом. Когда же ситуация начинает складываться наоборот и эго человека начинает затмевать марку, ничем хорошим это не заканчивается. Тем не менее наши владельцы, оставаясь в тени, глубоко вовлечены в сам бизнес-процесс. Они уважают бренд и хотят видеть его динамично развивающимся. Что это нам дает? Прежде всего уверенность в том, что есть кто-то, кто нас поддерживает и делает необходимые инвестиции.

С другой стороны, мне нравится, что даже при частном инвесторе мы независимы во многих своих действиях и, что самое главное, в творчестве. И поскольку инвесторы понимают, что компания обладает серьезным знанием ювелирного дела, подлинным savoir-faire и огромным опытом, мы пользуемся полным их доверием. Нам остается только выполнять совместно намеченный бизнес-план. И такое положение дел всех вполне устраивает.

Как вам удается одновременно остаться испанским брендом с сильными традициями, заложенными еще его основателем, и при этом угождать современным женским вкусам?

В творческом процессе нет универсального рецепта. К сожалению! Как нет рецепта того, как создать коммерчески успешное произведение искусства. Сегодня, если у вас есть деньги, вы можете нанять себе суперкоманду - лучших специалистов по маркетингу и по продажам, лучших пиарщиков и лучших рекламщиков и так далее, но вы никогда не сможете купить процесс создания. Конечно, чем богаче наследие компании, тем легче созидать, поскольку вы всегда можете нащупать верное направление в уже однажды заданном. Но опять же - почему у одного бренда богатое наследие, а у другого, с той же исторической протяженностью, - нет? Никто не знает! Почему Dior - это до сих пор Dior, а иные уже не более чем история? Подлинная красота нашего бизнеса состоит не только из маркетинга, но также из искусства, и наша задача - сохранять и культивировать эту магию.

Есть еще одна вещь, которой я горжусь, но опять же которую не я придумала, - это наши мастерские. Когда все вокруг советуют мне перевести производство в Азию - что гораздо дешевле, и мы могли бы сделать больше денег, - я говорю уверенное "нет" всем подобным предложениям. Мы остаемся там, где родился наш бренд, под Мадридом, потому что его сила в мастерстве и искусности наших ювелиров. Даже мои отделы маркетинга и коммуникации постоянно советуют перенести мастерские в столицу, но я опять же говорю: нет, мы останемся здесь, потому что надо помнить, что еще сила бренда и в его выдающемся качестве. А качество создается нашими мастерами, которые привыкли работать в определенной атмосфере и окружающей среде.

Если за прошедшие годы не произошло больших изменений, означает ли это, что и креативная команда осталась прежней? И сколько в ней сейчас работает мастеров-ювелиров?

Раньше время от времени компания прибегала к помощи независимых дизайнеров, и сегодня при необходимости мы также прибегаем анонимно к их услугам, но только тех, кто прекрасно чувствует Carrera y Carrera, понимает ДНК бренда. Правда, нынешнее ювелирное собрание создано полностью нашей креативной командой из девяти человек, и мы продолжаем в том же духе. Но на самом деле внешнее вмешательство в бренд довольно важно: оно стимулирует команду, встряхивает ее, если вдруг люди немного выдохлись. А когда они работают с художником со свежим, незамыленным взглядом, то и сами получают возможность взглянуть на марку с другой стороны.

В наших мастерских трудятся шестьдесят мастеров-ювелиров, и этого достаточно. Роскошь - все же не массовый продукт, так что мы не производим миллион изделий, и самое лучшее украшение для нас - то, что мы сделали в сотнях, а не в тысячах экземпляров. Мы по-прежнему небольшой Дом, да, мы хотели бы расти и дальше, но в какой-то момент роста мы непременно столкнулись бы с непростой задачей - как нам сохранить традиции и ремесло, высокий творческий потенциал и при этом достигать миллиардных прибылей? Последнее может убить первое.

Но, по счастью, у нас нет необходимости решать такую проблему, во всяком случае, на данный момент. Сегодня наши изделия продаются в сорока странах по всему миру, что, по-моему, неплохо, развиваемся в Азии, и Китай становится для нас значимым рынком. И, что самое главное, нам на сегодняшний день хватает мощностей для создания украшений, которые закупают эти рынки.

В Carrera y Carrera обучают мастеров?

Да, разумеется. И порой, чтобы стать хорошим мастером, ювелиры обучаются у нас годами. В нашей мастерской сегодня есть сотрудники, которые создают украшения в компании уже тридцать лет, но есть и молодые люди по 26-27 лет.

Почему, на ваш взгляд, именно Carrera y Carrera является самым известным испанским брендом в мире?

В мире действительно немного известных испанских luxury-брендов, вы правы. Я бы сказала, что испанцы не самые лучшие в мире менеджеры по продажам. Они прекрасные художники, у них талантливые руки, но они не умеют хорошо продавать то, что создают. Думаю, это связано с тем, что большую часть прошлого века Испания была бедной и закрытой страной, находящейся под гнетом Франко, и тогда просто не существовало внешнего рынка, только рынок внутренний. То есть то, что ты производил, ты мог продавать только своим соседям. Такая ситуация не давала дизайнерам и брендам развиваться, эволюционировать, любая креативность была полностью под контролем властей. Вот вам пример из истории нашей же компании: когда в 1975 году братья Каррера возглавили семейный бизнес, в этом же году умер Франко и настал конец его диктатуре. Мануэль Каррера рассказывал мне, что в его воспоминаниях последующие годы остались как лучшие в жизни: "Ты не представляешь, Натали! Какую свободу мы наконец вдохнули полной грудью! У нас, художников, появилось ощущение, что теперь возможно все! Мы наконец смогли путешествовать по миру! Я собрал свой чемодан и отправился в Америку, в Японию и смог показывать там свои изделия, и это было невероятное ощущение!" Понимаете, в каких условиях приходилось существовать творческим людям до этого момента? А ведь это 1975 год, всего 37 лет назад. Если вы помните, Луи Картье начал свою карьеру в 1875 году, и его потомки путешествовали в ту же Россию со своими украшениями еще в конце XIX века. Так что Испания была бедной, неразвитой в экономическом плане страной, и ее сила и потенциал до недавних пор дремали внутри ее границ.

Раз уж вы упомянули Мануэля Карреру, спрошу: играет ли он сегодня какую-то роль в развитии бренда и общаетесь ли вы по каким-то вопросам?

Некоторое время назад он снял с себя все полномочия и, можно сказать, вышел на пенсию. Но при этом все же не отошел от дел! Каждый месяц он непременно приезжает к нам в офис, мы вместе обедаем, обсуждаем какие-то насущные вопросы, наши последние коллекции, он смотрит, как работают мастера, что-то подсказывает, направляет их. Однажды мы работали над линией украшений, и она никак не получалась. Мы с Мануэлем отправились посмотреть на нее в креативный отдел, и он сразу же подсказал, что, на его взгляд, надо изменить в дизайне и в модели. Мы так и сделали, и оказалось, что он был прав, все получилось отлично. У него до сих пор точный взгляд художника!

Кто принимает решение, какие именно коллекции выпустить на рынок, а какие идеи оставить нереализованными на некоторое время? Как вам удается попасть в волну покупательского спроса? Или же вы сами формируете его?

Подобное решение складывается из ряда факторов. Мы все же не новички в ювелирном деле и понимаем, у какой идеи есть большой коммерческий потенциал, а какая нуждается в доработке. Мы знаем свои слабые стороны, которые необходимо усилить. Скажем, в определенной стилистике или на некоем уровне high jewellery у нас представлено не так много украшений, и стоит предложить клиентам больший выбор. Или другой пример: отдел продаж подсказывает нам, что хорошо бы придумать побольше украшений для молодой аудитории - и мы активно работаем в этом направлении. Креативный процесс тоже нуждается в некой смысловой организации, он не может идти так уж спонтанно.

Как за последние годы изменилась аудитория, которая носит ваши украшения?

Я бы сказала, что бренд всегда создавал разные коллекции: одни более парадные, другие более облегченные, рассчитанные на молодую аудиторию. Мы продолжаем ту же политику, cтараемся балансировать между интересами и потребностями женщин разного возраста и социального статуса. Да, наверное, мы стали больше думать о молодой аудитории, которая хочет сегодня носить непринужденные, необязываюшие, стильные украшения. Надо всегда помнить, что те 20-летние, которым сегодня нравятся наши легкие, недорогие вещицы, лет через десять могут перейти в другую категорию клиенток и носить уже сложные украшения с драгоценными камнями. Мы учитываем и такие моменты.

Еще до вашего прихода в компанию Carrera y Carrera стала делать часы, дизайн которых повторял ювелирные мотивы некоторых линий украшений. Как сегодня обстоят дела с часовой линией и собираетесь ли вы и дальше развивать это направление?

В последнее время мы были слишком заняты созданием украшений и немного оставили в стороне часовую историю. Но уже этой весной на выставке в Базеле мы представим несколько новых моделей, в которых мы постарались ярче и интереснее выразить ювелирный стиль компании. Все-таки мы именно ювелирная марка и не станем позиционировать себя как часовая. Часы все же приятное дополнение к нашим украшениям.

Кто, согласно вашим наблюдениям, покупает Carrera y Carrera?

Больше покупок совершается мужчинами - и без всяких женских подсказок. Ювелирные украшения - это особая, эмоциональная вещь, которая, с одной стороны, идеально может выразить чувства дарителя, стать символом любовных отношений, а с другой - служит постоянным знаком успеха и власти, влияния. И мне кажется, женщины все же не готовы пока исключить мужчин из этого процесса.

Я считаю себя весьма независимой женщиной со сложившейся карьерой, в нашей семье работаю только я, у мужа нет постоянной должности и карьеры, он свободный художник-фотограф, вполне этим счастлив и с удовольствием занимается хозяйством, домом и воспитанием детей. Я сама могу купить себе все что угодно, но когда речь заходит об украшении, я бы предпочла получить его в подарок от любимого. Это все же не пара новых туфель, у этого приобретения более глубокий смысл. И серьезные трения с мужем у нас происходят только в тех случаях, когда я, пользуясь своей привилегией президента компании, сама приобретаю понравившееся мне украшение, - муж всегда бывает крайне недоволен этим фактом. Он бы хотел оставить это право за собой. В этом и состоит высшая миссия Carrera y Carrera - выражать заложенную в бренд креативность наилучшим способом и создавать эмоциональные украшения, которые будут дарить радость.

Ведомости. Как потратить
Advertology.Ru

09.02.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.01.2025 - 13:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация