"Нужно быть тупицей, чтобы делать копии в кинотеатрах"
В кинобизнесе не стоит ориентироваться только на прибыль, считает Грег Фостер, президент корпорации IMAX и говорит о карме продюсеров, ошибках российского кинопроката и о том, что общего между огородом и авторским правом.
Собираетесь ли вы строить новые кинотеатры формата IMAX в России?
Да, разумеется, бизнесу есть куда расти. У нас уже открыто 19 кинотеатров, много заказов на новые. В России мы строим бизнес по-разному: иногда мы покупаем кинотеатры, иногда мы выступаем совладельцами. У нас нет плана, которого мы бы придерживались на всем пути; стараемся быть более гибкими. В ближайший год у нас будет уже 25 или 27 кинотеатров в стране.
Я считаю бизнес в России и странах СНГ перспективным из-за роста интереса зрителей к кино. На сегодняшний день тенденция такова, что российские зрители предпочитают смотреть фильмы о тех местах, куда они мечтают попасть, но, скорее всего, никогда не смогут этого сделать. Это может быть Хогвартс, гангстерские города и т. д. Стараемся сотрудничать с большим количеством производителей. Думаю, российская аудитория легко адаптируется под быстро меняющийся рынок.
В чем вы видите ошибки российского кинопроката?
Я считаю, что сейчас рынок ориентируется исключительно на кинотеатры 3D. Это, конечно, хорошо, но необходимо смотреть на вещи шире и находить перспективы. Необходимо добиться баланса. Если вы собираетесь собрать больше от кинопроката и выбираете только форматы 2D или 3D, вы совершаете ошибку. Конечно, кино на стадии проката должно быть ориентировано на более высокое качество и на большую красочность изображения.
Но мне иногда кажется, что российский рынок живет прошлым, потому что тяготеет к 3D и только.
На данном этапе развития это хорошо, но на других рынках, перенасыщенных кинотеатрами 3D, билеты в кино слишком дорогие, а поход в кинотеатр должен быть доступен каждому. Кроме того, кинотеатры должны предоставлять более широкий спектр услуг. К примеру, когда вы идете в ресторан, вы не будете заказывать стейк постоянно: иногда вам захочется курицу или рыбу. Всем нужен выбор. Сейчас большинство фантастических фильмов выходят в прокат в 3D, чтобы подчеркнуть эффект реальности, к примеру «Аватар». Но далеко не каждый фильм - «Аватар».
Какие российские фильмы вы будете конвертировать в формат IMAX?
Мы анонсируем уже отснятый фильм «Сталинград». Это первый российский фильм, который мы будем конвертировать в формат IMAX. Надеюсь, мы получим хороший опыт, в будущем таких фильмов будет больше, и через два-три года в России будут снимать фильмы в формате IMAX.
У фильмов IMAX всегда есть свои особенности, так как не все жанры подходят для этого формата. К примеру, романтические комедии, мелодрамы и короткометражные фильмы мы не будем конвертировать. Но такие фильмы, как «Сталинград», подходят идеально.
Видеопираты наносят вам ущерб?
Практически никакого, потому что пираты не делают копий с фильмов в кинотеатрах IMAX. Для того чтобы сделать пиратскую копию, необходимо прийти в кинотеатр в видеокамерой. Но в кинотеатрах 3D и IMAX технически снять копию невозможно, потому что изображение будет сильно размыто. Поэтому нам видеопираты не приносят никакого убытка. Нужно быть тупицей, чтобы делать копии в кинотеатрах IMAX.
А что вы думаете о законопроектах SOPA и PIPA?
Это очень важный для меня вопрос. Производители фильмов теряют миллиарды долларов из-за пиратов. И проследить распределение ответственности на пиратском рынке очень сложно.
Если вы фермер и производите морковь, молоко и овощи, а вдруг кто-то проникает к вам в огород и без спроса забирает плоды вашего труда, то это кража. То же самое происходит с интеллектуальной собственностью.
Мы и без того предлагаем большой выбор дистрибуции, мы открыты для рынка, но большинство молодых людей предпочитают бесплатный контент, который можно записать на компьютер или на iPhone. Это очень сложная и глобальная проблема, но я понимаю, что на уровне инстинктов человек будет выбирать то, что можно получить бесплатно и не платить деньги. Это несправедливо. Большинство людей не хотят покупать билеты в кинотеатр, но бесплатный просмотр аналогичен краже. У меня трое детей, и я учу их, что красть нехорошо.
Вы определили для себя правила ведения бизнеса, которые не нарушите ни при каких обстоятельствах?
Хорошее видео и хорошие отношения с партнерами. Мы делаем кино для прокатчиков, и чем лучше качество фильма, тем больше на нем можно заработать, а следовательно, и угодить заказчикам.
Кинобизнес очень динамичен. Еще пять лет назад в кинотеатрах все было по-другому, но сейчас можно сказать, что бизнес находится на подъеме. Да, на текущий момент все хорошо, но не факт, что это будет длиться долго.
Еще следует помнить, что направить бизнес в нужное русло можно, только ориентируясь на заказчиков. Когда мы ставим на первое место прибыль, ничего не получается. Когда же мы ставим на первое место партнеров - киностудии, производителей и кинопрокатчиков, мы добиваемся успеха. Да, иногда кажется, что фильм может провалиться. Но если фильм провалится, это просто карма.
Advertology.Ru
09.02.2012
Комментарии
Написать комментарий