Интервью

"Нужно быть тупицей, чтобы делать копии в кинотеатрах"

"Нужно быть тупицей, чтобы делать копии в кинотеатрах"

В кинобизнесе не стоит ориентироваться только на прибыль, считает Грег Фостер, президент корпорации IMAX и говорит о карме продюсеров, ошибках российского кинопроката и о том, что общего между огородом и авторским правом.

Собираетесь ли вы строить новые кинотеатры формата IMAX в России?

Да, разумеется, бизнесу есть куда расти. У нас уже открыто 19 кинотеатров, много заказов на новые. В России мы строим бизнес по-разному: иногда мы покупаем кинотеатры, иногда мы выступаем совладельцами. У нас нет плана, которого мы бы придерживались на всем пути; стараемся быть более гибкими. В ближайший год у нас будет уже 25 или 27 кинотеатров в стране.

Я считаю бизнес в России и странах СНГ перспективным из-за роста интереса зрителей к кино. На сегодняшний день тенденция такова, что российские зрители предпочитают смотреть фильмы о тех местах, куда они мечтают попасть, но, скорее всего, никогда не смогут этого сделать. Это может быть Хогвартс, гангстерские города и т. д. Стараемся сотрудничать с большим количеством производителей. Думаю, российская аудитория легко адаптируется под быстро меняющийся рынок.

В чем вы видите ошибки российского кинопроката?

Я считаю, что сейчас рынок ориентируется исключительно на кинотеатры 3D. Это, конечно, хорошо, но необходимо смотреть на вещи шире и находить перспективы. Необходимо добиться баланса. Если вы собираетесь собрать больше от кинопроката и выбираете только форматы 2D или 3D, вы совершаете ошибку. Конечно, кино на стадии проката должно быть ориентировано на более высокое качество и на большую красочность изображения.

Но мне иногда кажется, что российский рынок живет прошлым, потому что тяготеет к 3D и только.

На данном этапе развития это хорошо, но на других рынках, перенасыщенных кинотеатрами 3D, билеты в кино слишком дорогие, а поход в кинотеатр должен быть доступен каждому. Кроме того, кинотеатры должны предоставлять более широкий спектр услуг. К примеру, когда вы идете в ресторан, вы не будете заказывать стейк постоянно: иногда вам захочется курицу или рыбу. Всем нужен выбор. Сейчас большинство фантастических фильмов выходят в прокат в 3D, чтобы подчеркнуть эффект реальности, к примеру «Аватар». Но далеко не каждый фильм - «Аватар».

Какие российские фильмы вы будете конвертировать в формат IMAX?

Мы анонсируем уже отснятый фильм «Сталинград». Это первый российский фильм, который мы будем конвертировать в формат IMAX. Надеюсь, мы получим хороший опыт, в будущем таких фильмов будет больше, и через два-три года в России будут снимать фильмы в формате IMAX.

У фильмов IMAX всегда есть свои особенности, так как не все жанры подходят для этого формата. К примеру, романтические комедии, мелодрамы и короткометражные фильмы мы не будем конвертировать. Но такие фильмы, как «Сталинград», подходят идеально.

Видеопираты наносят вам ущерб?

Практически никакого, потому что пираты не делают копий с фильмов в кинотеатрах IMAX. Для того чтобы сделать пиратскую копию, необходимо прийти в кинотеатр в видеокамерой. Но в кинотеатрах 3D и IMAX технически снять копию невозможно, потому что изображение будет сильно размыто. Поэтому нам видеопираты не приносят никакого убытка. Нужно быть тупицей, чтобы делать копии в кинотеатрах IMAX.

А что вы думаете о законопроектах SOPA и PIPA?

Это очень важный для меня вопрос. Производители фильмов теряют миллиарды долларов из-за пиратов. И проследить распределение ответственности на пиратском рынке очень сложно.

Если вы фермер и производите морковь, молоко и овощи, а вдруг кто-то проникает к вам в огород и без спроса забирает плоды вашего труда, то это кража. То же самое происходит с интеллектуальной собственностью.

Мы и без того предлагаем большой выбор дистрибуции, мы открыты для рынка, но большинство молодых людей предпочитают бесплатный контент, который можно записать на компьютер или на iPhone. Это очень сложная и глобальная проблема, но я понимаю, что на уровне инстинктов человек будет выбирать то, что можно получить бесплатно и не платить деньги. Это несправедливо. Большинство людей не хотят покупать билеты в кинотеатр, но бесплатный просмотр аналогичен краже. У меня трое детей, и я учу их, что красть нехорошо.

Вы определили для себя правила ведения бизнеса, которые не нарушите ни при каких обстоятельствах?

Хорошее видео и хорошие отношения с партнерами. Мы делаем кино для прокатчиков, и чем лучше качество фильма, тем больше на нем можно заработать, а следовательно, и угодить заказчикам.

Кинобизнес очень динамичен. Еще пять лет назад в кинотеатрах все было по-другому, но сейчас можно сказать, что бизнес находится на подъеме. Да, на текущий момент все хорошо, но не факт, что это будет длиться долго.

Еще следует помнить, что направить бизнес в нужное русло можно, только ориентируясь на заказчиков. Когда мы ставим на первое место прибыль, ничего не получается. Когда же мы ставим на первое место партнеров - киностудии, производителей и кинопрокатчиков, мы добиваемся успеха. Да, иногда кажется, что фильм может провалиться. Но если фильм провалится, это просто карма.

Газета.ру
Advertology.Ru

09.02.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.01.2025 - 07:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация