Интервью

"У нас еще многое впереди"

"У нас еще многое впереди"

Сергей Зверев, президент «Компании развития общественных связей» (КРОС), рассказывает о рынке PR.

Считаете ли Вы, что PR рынок в России сформировался? Объясните свою точку зрения.

Истории российского PR лишь около двадцати лет, и это слишком маленький срок, чтобы говорить о сформировавшемся рынке. Пока только создаются культура и традиции российского PR, и в этом плане нам далеко еще до идеалов. Еще не выработалось четкое понимание, что такое PR. Это касается и некоторых наших коллег из PR агентств, и клиентов. Собственно говоря, появилось лишь второе поколение людей, которые профессионально занимаются этим бизнесом. Я думаю, что у нас еще многое впереди до того момента, когда можно будет говорить о сформировавшемся рынке.

Каким Вы видите будущее развития PR услуг в России?

Я думаю, что по мере взросления российского бизнеса будет происходить осознание того, что бизнес должен заботиться не только о финансовых потоках и, следовательно, думать о PR не только с точки зрения маркетинга, но и с точки зрения репутации, взаимоотношений с обществом. Сюда относятся взаимоотношения как с населением тех регионов, в которых бизнес находится и работает, так и с отдельными социальными группами. Именно в этом, с моей точки зрения, залог интересного будущего российского пиара.

Лет пятнадцать назад это понимали главным образом иностранные компании, приходящие работать в Россию, - отечественных компаний в PR бизнесе тогда были единицы. Лет десять назад таких компаний было уже значительно больше, но они работали только с крупным бизнесом. Сегодня уже весь бизнес начинает понимать важность пиара. И это весьма позитивно.

Какие тенденции сегодня Вы могли бы отметить в коммуникационной сфере?

Последняя, всеми отмечаемая тенденция - это резкое усиление значения уже не просто диджитал-составляющей пиара, а социальных сетей как сферы и места общения людей. Пространство социальных сетей - это пространство PR, потому что это сфера отношений. В социальных сетях люди всегда вступают друг с другом в отношения, а это уже очень близко к тому, чем мы занимаемся.

Какие инструменты, на Ваш взгляд, сегодня наиболее эффективны?

Это очень сложный вопрос. Я не возьмусь перечислять набор инструментов, которые эффективны или неэффективны. Во-первых, мы пока не можем полностью осмыслить, что несет с собой появление самих социальных сетей и связанных с ними технологий, которые возникают в течение последних лет. Это все еще предстоит осмыслить и обдумать, а пока мы во многом движемся методом «научного тыка».

Говорить о том, что мы или кто-то другой может дать рецепты работы, будет очень сильным преувеличением, как мне кажется. Это с одной стороны. С другой стороны - и это очень хороший признак, - те принципы настоящего PR, которые всегда декларировались: честность, открытость, искренность, активность, - все это стало абсолютно необходимой составляющей тех отношений и того инструментария, который сегодня адекватен в социальных сетях. Социальные сети - это очень требовательный инструмент. Он не прощает лжи. В социальной сети всегда можно легко понять, кто и в чем пытается вас обмануть. Там очень быстро можно потерять доверие.

С какими трудностями сегодня сталкиваются PR специалисты?

Трудности являются оборотной стороной всего процесса, о котором мы говорим. Мы просто иначе воспитаны и привыкли жить в несколько другой парадигме, чем страны с развитыми традициями PR. Лет десять назад многие клиенты говорили: «Я хотел бы сделать так, чтобы обо мне не говорили вообще ничего». Сегодня такой подход стал бессмысленным.

Сегодня нужно не просто уметь грамотно писать, но и понимать, как и где это делать. Изменился язык, изменились технологии. Скоро будет меняться и культура тоже. Она уже меняется.

В чем залог профессионализма, с Вашей точки зрения?

В постоянном ощущении, что ты не дотягиваешь до звания настоящего профессионала и постоянной попытке его добиться. Во-первых, нужно все время стараться искать и придумывать что-то новое. Во-вторых, настоящий профессионал в нашем деле должен прежде всего работать на клиента, а только потом на себя. Впрочем, эту мысль можно развивать очень долго.

Почему Вы выбрали профессию PR специалиста?

Я ее не выбирал. Так сложились жизненные обстоятельства.

Что для Вас самое интересное в профессии?

Самое интересное в профессии - это постоянно возникающие оригинальные задачи, нестандартные проблемы. В этой профессии не бывает ни одного дня, который был бы похож на предыдущий. И никогда не бывает ни одной повторяющейся задачи, которую можно было бы решить теми же методами, способами и идеями, что и предыдущую, даже если эти задачи похожи.

Что Вы посоветуете начинающим в профессии студентам, выпускникам, молодым специалистам, чтобы построить успешную карьеру в PR?

Главное - терпение. Для того чтобы стать успешным в этой профессии, нужно очень много работать. И, может быть, сначала работать не так, как хочется, и не там, где хочется, и не за те деньги, которые хочется. Самое главное - это те связи, отношения, контакты, которые возникают у человека. Именно о них нужно думать и заботиться в первую очередь. Я своим студентам всегда говорил: главное богатство, которое есть у пиар-специалиста, - это его записная книжка. На сегодняшний день можно добавить: записная книжка и его френдлента в какой-нибудь социальной сети. Повторяю, самое главное - это отношения, которые есть у человека.

Следите ли Вы за новостями отрасли, какими источниками пользуетесь?

Я стараюсь следить, но не могу сказать, что очень регулярно это делаю. Конечно, я состою в различных группах в социальных сетях, и мы обмениваемся новостями. Поскольку мы, наша компания, являемся членами нескольких ассоциаций, мне регулярно приходят от них различные информационные материалы.

Какое событие за текущий месяц стало самым актуальным в общественной жизни?

За текущий месяц? Новый год! Новогодние каникулы с семьей.

akos-icco.ru
Advertology.Ru

01.02.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.01.2025 - 06:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация