Газета Metro стала лидером рынка локальной рекламы в Москве
![Газета Metro стала лидером рынка локальной рекламы в Москве](http://img.advertology.ru/aimages/2012/01/25/98.jpg)
Доля Metro-Москва составила 9,4%, издание опередило рынок по темпам роста почти в пять раз.*
Прирост в объемах размещенной рекламы на 30,2% позволил Metro увеличить собственную долю на рынке на 1,7% по сравнению с 2010 годом и с третьего места год назад подняться на первое.
ТОП-10 изданий на рынке локальной рекламы в московской прессе
2011/2010 гг.*
Издание |
Доля, % |
Прирост, % |
|
2010 год |
2011 год |
||
Metro Москва |
7,7% |
9,4% |
30,2% |
Работа & Зарплата |
8,4% |
8,9% |
12,4% |
Из рук в руки |
8,7% |
7,8% |
-4,9% |
Недвижимость и цены |
6,7% |
7,0% |
11,5% |
Комсомольская правда (D) |
6,8% |
6,3% |
-1,0% |
Комсомольская правда (W) |
3,6% |
5,2% |
53,4% |
Телепрограмма |
3,6% |
5,1% |
51,6% |
Работа для вас |
2,6% |
4,0% |
65,7% |
Коммерсантъ Weekend (Коммерсантъ прил.) |
3,9% |
3,81% |
2,7% |
The Moscow Times |
3,6% |
3,79% |
11,3% |
В целом рынок локальной рекламы в московских печатных СМИ замедлил свой рост в 2011: начав год с увеличения на 29,1% в январе (по сравнению с январем 2010), декабрь закончил падением на 4,2% (по сравнению с аналогичным периодом год назад). Рост за все 12 месяцев составил 6,3% по отношению к году 2010. Более низкие показатели годовой активности рынок демонстрировал только в кризисных 2008-2009 годах.**
Динамика сегментов рынка локальной рекламы в Москве
2011/2010 гг.*
Сильнее всего за год упал сегмент «Рекламные издания», потеряв 7,3% по сравнению с 2010 годом. Отрицательную динамику он начал демонстрировать в мае 2011 года и закончил год, «просев» на 20,5% в декабре. В результате по итогам 2011 года в ТОП-10 рекламным изданиям принадлежат 4 строчки. «Из рук в руки» потеряло лидерские позиции, спустившись на третью позицию рейтинга. «Работа & зарплата» удержалась на второй. «Недвижимость и цены» поднялись на одну позицию вверх, сохранив долю в 7,0%. А вот «Работа для вас» поднялась с пятнадцатого места год назад на восьмое в 2011.
Сегмент ежедневных газет, из которого в ТОП-10 вошли три издания, последние 12 месяцев показывал положительную динамику, а по итогам года вырос на 16,9% по сравнению с 2010. При том, если газета Metro занимает первое место с долей 9,4% рынка, то два других ежедневных новостных издания отстают от лидера в 1,5-2,5 раза: ежедневная «Комсомольская правда» с долей 6,3% и англоязычная The Moscow Times - 3,79% рынка.
Еженедельные издания также представлены в ТОП-10: еженедельная «Комсомольская правда»- (5,2%), «Телепрограмма» (5,1%), «Коммерсантъ Weekend» (3,81%). При этом и еженедельные газеты и еженедельные журналы на локальном московском рынке закончили год в плюсе: газеты +31,9%. Журналы +6,0%.
В целом первые 10 изданий захватили 61,3% (57,2% год назад) рынка в 2011 году, что говорит об увеличении концентрации бюджетов на рынке и обострении конкуренции между игроками.
* Metro Россия на основании данных TNS Media Intelligence 2010-2011, рассчитанных на основании официальных прайс-листов без учета скидок и налогов, но с учетом надбавок за позиционирование и цветность.
** Metro Россия на основании данных TNS Media Intelligence 2006-2011, рассчитанных на основании официальных прайс-листов без учета скидок и налогов, но с учетом надбавок за позиционирование и цветность.
Advertology.Ru
25.01.2012
Комментарии
Написать комментарий