Новости

Москва с рекламой в расчете

Москва с рекламой в расчете

Правительство Москвы может уже с апреля повысить на 23% базовую ставку аренды для операторов наружной рекламы, чтобы компенсировать потери бюджета из-за сокращения числа рекламоносителей.

Операторы считают меру несвоевременной: в 2012 году не исключено снижение спроса на эту рекламу.

О намерении повысить арендную плату руководитель столичного департамента СМИ и рекламы Владимир Черников предупредил операторов еще в декабре 2011 года, не назвав тогда конкретных цифр. Чиновники предлагают увеличить базовую ставку аренды с нынешних 16 тыс. руб. (без НДС) до 19,86 тыс. руб. в год за 1 кв. м., следует из проекта постановления правительства Москвы, опубликованного на сайте департамента. Новый порядок расчета, если постановление будет принято, заработает с апреля. Вопрос повышения аренды по-прежнему прорабатывается, уточнил вчера пресс-секретарь департамента Владимир Яковлев. 

Арендная ставка в Москве не повышалась с 2008 года. Мало того, в кризисный 2009 год столичные власти пошли навстречу операторам и снизили ее на 30%. Льгота действовала до декабря 2010 года, правда, с июля того года она равнялась уже 20%. Год назад предшественник департамента - комитет рекламы, информации и оформления - выступил с инициативой поднять арендные выплаты за счет пересмотра коэффициентов к базовой ставке. Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАВК) тогда обвинила комитет в "популизме, экономической безответственности и непрофессиональном подходе". 

Сейчас повышение ставки, в частности, обусловлено необходимостью покрыть выбывающие доходы в связи с демонтажем рекламоносителей, сказано в пояснительной записке к проекту постановления. В 2011 году в Москве было демонтировано более 150 тыс. кв. м только крупноформатных конструкций на строительных сетках и заборах. Исчезли с августа прошлого года с московских магистралей и перетяжки. Ранее господин Черников уточнял, что из-за их запрета столичный бюджет в 2011-2013 годах недополучит 550 млн руб. Кроме того, с 2008 по 2011 год, по данным Росстата, инфляция составила 35,7%, объясняют чиновники необходимость повышения аренды. 

На январь 2011 года, согласно опубликованному год назад реестру разрешений, в Москве на законных основаниях могло быть установлено более 18 тыс. рекламоносителей разного формата. За девять месяцев прошлого года операторы перечислили в бюджет Москвы 2,1 млрд руб., ожидания департамента СМИ и рекламы в целом по 2011 году - около 2,4 млрд руб. 

Объем рынка наружной рекламы до сих пор не вернулся на докризисный уровень, констатирует гендиректор исследовательской компании "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин. В 2009 году расходы на "наружку" по всей стране снизились на 40%, с 45,8 млрд руб. (с НДС) до 27,3 млрд руб., в 2010-м выросли только на 18%, до 32,2 млрд руб., в 2011-м, по предварительной оценке, максимум на 17%, до 37,8 млрд руб. В отдельно взятой Москве доходы владельцев щитов 3х6 м и других востребованных конструкций могли в 2011 году увеличиться на 19%, но в целом объем столичного рынка из-за запрета отдельных форматов, а также смен подрядчиков в наземном общественном транспорте и метро, по мнению "ЭСПАР-Аналитика", увеличился только на 5%, примерно до 17,4 млрд руб.

В расценки на этот год повышение аренды пока не закладывалось, признаются в одной из компаний. Крупнейший в стране оператор News Outdoor в октябре заявлял, что рассчитывает на увеличение расценок в 2012 году на 13-15% как по Москве, так и по всей стране. Рекламодатели рассчитывают в среднем на 16% медиаинфляции в "наружке", подтверждает эту оценку медиааудитор Ebiquity. 

С этого года для столичных операторов отменен единый налог на вмененный доход, в результате налоговая нагрузка к доходам с учетом НДС выросла в среднем с 9,32% до 19,86%, напоминает председатель Московской рекламной гильдии (объединяет практически всех столичных операторов) Ирина Матысяк. В гильдии также обращают внимание на то, что в 2012 году в России возможно снижение потребительской активности и, как следствие, спроса на рекламу. Поэтому повышение базовой ставки может оказаться губительным для отрасли, считает госпожа Матысяк. Гильдия уже отправила в департамент соответствующее обращение с просьбой учесть все негативные последствия от увеличения аренды. В условиях рыночной неопределенности повышение базовой ставки выше уровня 2008 года будет неверным сигналом для рекламодателей, полагает президент НАВК и управляющий директор News Outdoor Максим Ткачев.

КоммерсантЪ
Advertology.Ru

25.01.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.01.2025 - 08:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация