Новости

China UnionPay создает российскую "дочку"

China UnionPay создает российскую "дочку"

Несмотря на мировое лидерство, китайской платежной системе будет трудно конкурировать с Visa и MasterCard.

На платежные системы, работающие в России, надвигается конкурент из Восточной Азии - China UnionPay (CUP). По данным нескольких участников рынка, китайская компания в течение полугода намерена создать в нашей стране «дочку»,  чтобы затем получить статус российской платежной системы. Эту информацию «Известиям» подтвердили главный представитель CUP в СНГ Саша Фань и источник, близкий к ЦБ.

По данным исследовательской компании Retail Banking Research (RBR), в 2010 году UnionPay по общему количеству выпущенных в мире платежных карт даже обогнала Visa (29,2% против 28,6%), заняв по этому показателю место лидера (на MasterCard приходилось 20%). Учитывая это, CUP прочат большие перспективы и на российском рынке.

- У китайской компании серьезные намерения. Чтобы изучить российский закон «О национальной платежной системе», ее представители даже не поленились перевести его на свой язык, - сообщил собеседник «Известий», близкий к регулятору.

Правда, в отличие от Visa и MasterCard, CUP все свои достижения обрела за счет работы на локальном китайском рынке. Это единственная платежная система, имеющая лицензию на работу в КНР. Она основана в 2002 году при поддержке Народного банка Китая и объединяет сегодня около 300 кредитных организаций не только на родине, но и в мире. На нашем рынке карточки компании появились в 2007 году, но операции по ним ограничены, их также счета карточные нельзя пополнять. Партнерами CUP в России, согласно информации на сайте платежной системы, являются Газпромбанк, ВТБ24, Мастер-банк, «Юниаструм», Московский банк реконструкции и развития (МБРР), Росбанк, Еврофинанс Моснарбанк, «Сити» и ряд других организаций.

- Присутствие китайской платежной системы пока заметно только на Дальнем Востоке, - отметил заместитель председателя правления банка «Авангард» Валерий Торхов.

Банки - партнеры CUP это подтверждают.

- Наиболее перспективной представляется организация приема карт UnionPay в эквайринговой сети, особенно в регионах, граничащих с Китаем, - уточнил начальник управления сети самообслуживания ВТБ24 Алексей Дегтярев.

Розничная «дочка» ВТБ принимает карты CUP во всех своих банкоматах и, как рассказал Дегтярев, собирается расширить сотрудничество с китайской структурой.

UnionPay также ведет переговоры с федеральной уполномоченной организацией «Универсальная электронная карта» (УЭК). По словам начальника управления общественных связей и рекламы УЭК Андрея Нестерова, в настоящее время рассматриваются различные варианты сотрудничества с китайской платежной системой, но подробности не раскрыл.

На взгляд Алексея Дегтярева, CUP вряд ли составит в России серьезную конкуренцию Visa и MasterCard (транснациональные игроки пока не комментируют планы китайской компании), занимающих подавляющую часть нашего рынка.

- У привычных нам платежных систем гораздо лучше развита инфраструктура, они давно работают в России и знают ее особенности лучше, чем кто-либо другой, - считает Дегтярев. - Хотя многое будет зависеть от амбициозности китайской компании, объема и направленности ее инвестиций.

Скептически относится к перспективам CUP в России и Валерий Торхов. По его мнению, при наличии Visa и MasterCard c понятными условиями сотрудничества отечественные банки вряд ли станут массово эмитировать карты китайской платежной системы. Пока интерес не очевиден.

- CUP должна каким-то образом стимулировать наши кредитные организации к работе с ней, - говорит Торхов. - Пока я вижу здесь только нишевые продукты и услуги для китайцев, приезжающих в Россию.

Исполнительный вице-президент РСПП Александр Мурычев, председатель оргкомитета по созданию некоммерческого партнерства «Национальный платежный совет», также полагает, что подвинуть международные структуры UnionPay будет непросто.

- Мы приглашаем CUP в наше товарищество. Правила игры должны быть едиными для всех. Но стратегически мы размышляем над тем, чтобы возрастал вес коренных российских платежных систем, - сказал Мурычев.

Самое главное для китайского игрока, говорит Алексей Дегтярев из ВТБ24 - избежать переоценки своих возможностей и грамотно подойти к планированию собственной стратегии развития на таком сложном рынке, как российский.

Известия
Advertology.Ru

25.01.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.09.2024 - 03:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация