Новости

China UnionPay создает российскую "дочку"

China UnionPay создает российскую "дочку"

Несмотря на мировое лидерство, китайской платежной системе будет трудно конкурировать с Visa и MasterCard.

На платежные системы, работающие в России, надвигается конкурент из Восточной Азии - China UnionPay (CUP). По данным нескольких участников рынка, китайская компания в течение полугода намерена создать в нашей стране «дочку»,  чтобы затем получить статус российской платежной системы. Эту информацию «Известиям» подтвердили главный представитель CUP в СНГ Саша Фань и источник, близкий к ЦБ.

По данным исследовательской компании Retail Banking Research (RBR), в 2010 году UnionPay по общему количеству выпущенных в мире платежных карт даже обогнала Visa (29,2% против 28,6%), заняв по этому показателю место лидера (на MasterCard приходилось 20%). Учитывая это, CUP прочат большие перспективы и на российском рынке.

- У китайской компании серьезные намерения. Чтобы изучить российский закон «О национальной платежной системе», ее представители даже не поленились перевести его на свой язык, - сообщил собеседник «Известий», близкий к регулятору.

Правда, в отличие от Visa и MasterCard, CUP все свои достижения обрела за счет работы на локальном китайском рынке. Это единственная платежная система, имеющая лицензию на работу в КНР. Она основана в 2002 году при поддержке Народного банка Китая и объединяет сегодня около 300 кредитных организаций не только на родине, но и в мире. На нашем рынке карточки компании появились в 2007 году, но операции по ним ограничены, их также счета карточные нельзя пополнять. Партнерами CUP в России, согласно информации на сайте платежной системы, являются Газпромбанк, ВТБ24, Мастер-банк, «Юниаструм», Московский банк реконструкции и развития (МБРР), Росбанк, Еврофинанс Моснарбанк, «Сити» и ряд других организаций.

- Присутствие китайской платежной системы пока заметно только на Дальнем Востоке, - отметил заместитель председателя правления банка «Авангард» Валерий Торхов.

Банки - партнеры CUP это подтверждают.

- Наиболее перспективной представляется организация приема карт UnionPay в эквайринговой сети, особенно в регионах, граничащих с Китаем, - уточнил начальник управления сети самообслуживания ВТБ24 Алексей Дегтярев.

Розничная «дочка» ВТБ принимает карты CUP во всех своих банкоматах и, как рассказал Дегтярев, собирается расширить сотрудничество с китайской структурой.

UnionPay также ведет переговоры с федеральной уполномоченной организацией «Универсальная электронная карта» (УЭК). По словам начальника управления общественных связей и рекламы УЭК Андрея Нестерова, в настоящее время рассматриваются различные варианты сотрудничества с китайской платежной системой, но подробности не раскрыл.

На взгляд Алексея Дегтярева, CUP вряд ли составит в России серьезную конкуренцию Visa и MasterCard (транснациональные игроки пока не комментируют планы китайской компании), занимающих подавляющую часть нашего рынка.

- У привычных нам платежных систем гораздо лучше развита инфраструктура, они давно работают в России и знают ее особенности лучше, чем кто-либо другой, - считает Дегтярев. - Хотя многое будет зависеть от амбициозности китайской компании, объема и направленности ее инвестиций.

Скептически относится к перспективам CUP в России и Валерий Торхов. По его мнению, при наличии Visa и MasterCard c понятными условиями сотрудничества отечественные банки вряд ли станут массово эмитировать карты китайской платежной системы. Пока интерес не очевиден.

- CUP должна каким-то образом стимулировать наши кредитные организации к работе с ней, - говорит Торхов. - Пока я вижу здесь только нишевые продукты и услуги для китайцев, приезжающих в Россию.

Исполнительный вице-президент РСПП Александр Мурычев, председатель оргкомитета по созданию некоммерческого партнерства «Национальный платежный совет», также полагает, что подвинуть международные структуры UnionPay будет непросто.

- Мы приглашаем CUP в наше товарищество. Правила игры должны быть едиными для всех. Но стратегически мы размышляем над тем, чтобы возрастал вес коренных российских платежных систем, - сказал Мурычев.

Самое главное для китайского игрока, говорит Алексей Дегтярев из ВТБ24 - избежать переоценки своих возможностей и грамотно подойти к планированию собственной стратегии развития на таком сложном рынке, как российский.

Известия
Advertology.Ru

25.01.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.01.2025 - 07:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация