Ярмарка путешествий предложит Москву москвичам
Комитет по туризму Москвы готовиться потратить 21,5 млн рублей для популяризации туристического отдыха в столице.
C 19 по 20 мая в Гостином дворе запланирована Международная ярмарка путешествий, а вслед за ней с июня в российских СМИ должна стартовать рекламная кампания по продвижению Москвы. Ярмарка обойдется городу в 12,5 млн рублей, а реклама в журналах и газетах - в 9 млн рублей. Впервые ярмарка будет ориентирована не на агентов и туроператоров, а на прямых покупателей туров.
Распродажа без скидок
Как сообщили «Маркеру» в столичном комитете по туризму, Международная ярмарка путешествий должна содействовать развитию туризма в городе, продвижению Москвы на внутреннем и внешнем туррынках, улучшению имиджа столицы как привлекательного туристского центра. Центральное место на ярмарке займут компании, занимающиеся в первую очередь развитием въездного и внутреннего туризма. Более 470 участников из 35 стран и 45 регионов России были представлены в Гостином дворе в мае прошлого года. «Это распродажа путевок перед началом летнего сезона. Основное отличие ярмарки от прошлогодних в том, что она рассчитана не на операторов и агентов, а на прямых покупателей», - рассказал «Маркеру» руководитель московского комитета по туризму Сергей Шпилько. Однако эта распродажа не гарантирует обязательных скидок для покупателей. «Какие будут скидки и будут ли они вообще, невозможно сказать. Кто из участников выходит без спецпредложений, кто-то делает спецпредложения», - говорит Шпилько. У покупателей на ярмарке есть возможность приобрести путевку напрямую и не платить агентскую комиссию - 5-10% от стоимости тура.
Затраты превысят прибыль
Что касается затрат на саму ярмарку, то они составят 12,5 млн рублей. При этом почти половина средств, 5,5 млн рублей, пойдет на организацию рекламы мероприятия на телевидении, радио, городских улицах, в газетах и интернете. Аренда 300 кв. м выставочных площадей Гостиного двора, 500 кв. м вспомогательных площадей и еще 800 кв. м под стандартную и нестандартную застройки вместе с освещением, оформлением и звуковым оборудованием обойдется городским властям в 7 млн рублей.
Как рассказала «Маркеру» Ольга Теплякова, гендиректор компании «Международные туристские ярмарки», принимающей участие в организации мероприятия, на сегодняшний день заявок от участников пришло на 20% больше, чем в прошлом году. Арена 1 кв. м на два дня мероприятия обойдется участнику в €235, однако, по словам Тепляковой, для ряда компаний предусмотрены скидки. «Они будут предоставлены компаниям, работающим в сегменте экологического, социального и паломнического туризма. С каждым вопрос предоставления скидки будет обсуждаться индивидуально», - рассказала она. И добавила, что скидка может достигать 30%. По словам Тепляковой, самые крупные арендаторы - это представительства стран, они занимают площадь 30-50 кв. м, тогда как отдельные компании арендуют площади в 6-9 кв. м. За два дня работы ярмарка при максимальных расценках заработает 7,5 млн рублей.
Внутреннее продвижение въездного туризма
Еще одна инициатива комитета по туризму Москвы в сфере продвижения туристического образа столицы - это рекламная кампания в российской печати. На нее готовы выделить 9 млн рублей. Рекламные статьи должны будут выходить на русском и английском языках в ежемесячных изданиях Москвы и Санкт-Петербурга. Суммарный тираж номеров с публикациями в рамках информационной кампании должен быть не менее 400 тыс. экземпляров. Основная цель рекламной кампании - информирование россиян и иностранных граждан о мероприятиях, проходящих в городе, и о туристских объектах.
По мнению Марины Левченко, гендиректора компании «Тари Тур», занимающейся въездным туризмом, парадоксальность стратегии продвижения Москвы для иностранцев состоит в том, что и рекламная кампания, и ярмарка проходят в России, а не в непосредственной близости от желаемого потребителя. «У нас нет и не было еще ни одной выставки въездного туризма. Участие в российских туристических выставках не приносит туркомпаниям, занимающимся въездным туризмом, ничего», - рассказывает Левченко. По ее словам, те, кто продвигает Москву и другие города России для иностранцев, едут со своими предложениями на ежегодные международные экспо-мероприятия в Мадрид, Лондон и Берлин.
Для Левченко позитивный пример выставки, продвигающей въездной туризм на территории принимающей страны, - это выставка Powwow в США. «Неделя для участника обходится в $400 вместе с проживанием и передвижением. Мероприятие проводят при поддержке правительства, но также в спонсоры привлекают транспортные компании и представителей бизнеса. За $400 участникам гарантируют как минимум 40 встреч с потенциальными партнерами», - говорит Левченко.
Advertology.Ru
24.01.2012
Комментарии
Написать комментарий