Рейтинги

Крупнейшие рекламодатели в ноябре 2004 года

Во втором полугодии 2004 года объемы рекламы росли в среднем на 6-7%. За октябрь и ноябрь объем рекламы в прессе составил 91,78% объема третьего квартала 2004 года, на радио – 82,46%, на телевидении - 77,64%, в наружной рекламе – 69,38%. Тройки лидеров в ноябре по сравнению с октябрем в каждом из секторов не претерпели изменений.

Телевидение

По данным TNS Gallup AdFact, в ноябре объем рекламы на телевидении по сравнению с октябрем 2004 года снизился на 2,04%. Это единственное СМИ, где объем рекламы в ноябре 2004 года упал. Во втором полугодии 2004 года уже наблюдалось сезонное падение объемов рекламы на телевидении в августе, однако уже в сентябре объемы были выше уровня июля.

На телевидении по-прежнему самая высокая концентрация крупнейших рекламодателей. На top-100 приходится 71,90% всего объема рекламы. Как и в октябре 2004 года, в ноябре лидерами по объемам рекламы, по данным TNS Gallup AdFact, являются Procter&Gamble – 292 тыс сек, Danone – 158 тыс сек и Unilever – 109 тыс сек. Компании-лидеры по увеличению объема рекламы по сравнению с октябрем 2004 года – SEB – переместилась на 62 позиции с 82-го места на 20-е, "Тинькофф" – на 54 позиции с 78-го на 24-е место и NIKITA на 34 места с 94-го на 60-е.

Эксперты прогнозируют дальнейшее снижение объемов рекламы на ТВ. Как пишет RBCdaily (http://www.rbcdaily.ru/news/market/index.shtml?2004/12/30/34834), в основном это будет связано с законодательными ограничениями. Согласно новым поправкам к закону "О рекламе", доля рекламы не должна будет превышать 20% эфирного времени в сутки.

Следствием уменьшения объема рекламы на телевидении станет некоторое удорожание размещения рекламных роликов. Рекламы будет меньше, и может быть, наконец-то она станет менее навязчивой и более качественной. Правда рынок почувствует эти изменения не раньше второго-третьего квартала 2005 года.

Радио

На радио объем рекламы увеличился за ноябрь на 2,83%. По-прежнему самыми активными рекламодателями здесь являются сотовые операторы. На сей раз, "Би Лайн" отдал пальму первенства МТС. По данным TNS Gallup AdFact, в ноябре 2004 года МТС выкупила на 23 тыс сек больше эфирного времени. "Би лайн", напротив, снизил объем рекламы на радио на 12 тыс секунд по сравнению с данными за октябрь и занял почетное второе место. Неизменный третий лидер - строительная компания "Дон-Строй" с объемом рекламы в 83 тыс сек.

На радио, по итогам ноября, наблюдается самое большое число новых компаний по сравнению с октябрем - 44 компании. Самые активные из "новичков" – казино "Империал" – 19 тыс сек (12-ая позиция в рейтинге), "Никс" – 17 тыс сек (15-ая позиция) и кинопрокат "Парадиз" – 16 тыс сек (16-е место). По словам представителей кинокомпании "Парадиз", рост объемов рекламы в ноябре 2004 года обусловлен выходом в прокат своих новых крупных картин в этот период. Кроме рекламной активности на радио, кинокомпания также активно продвигала картины в наружной рекламе, на ТВ и в интернете.

Изменения в законе "О рекламе" коснутся и радио. По мнению экспертов, здесь также прогнозируется повышение стоимости эфира и уменьшение объемов рекламы. По словам коммерческого директора медиагруппы "Европа Плюс" Марии Смирновой, объем рекламы на наших радиостанциях из-за поправок в закон не снизится. Сегодня на радиостанциях группы ("Европа Плюс" и "Ретро FM") допустимо не более 10 минут рекламы в час, что означает 16,6% от эфира... Подобное количество рекламного времени определено программной политикой радиостанций нашего холдинга. Большее количество рекламных минут может негативно повлиять на рейтинг радиостанций. То же самое касается большинства крупных московских радиостанций, которые сознательно ограничивают количество рекламного времени.

Повышение расценок на эфирное время на радио произойдет естественным образом, так как на сегодня радио как инструмент рекламы явно недооценено, и это становится очевидно для всех игроков рынка.

Пресса

Печатные СМИ стали самыми динамично развивающимися в ноябре 2004 года – рост объемов рекламы составил 5,52%. В этом секторе минимальная концентрация крупнейших рекламодателей. На top-100 крупнейших рекламодателей приходится лишь 31,18% всего объема рекламы в прессе.

Здесь самые "лояльные" рекламодатели – новичков рейтинга в ноябре лишь 18. Тройка лидеров также неизменна - L'Oreal с объемом рекламы, по данным TNS Gallup AdFact, 89.29 площади А2, Mercury - 55.61 площади А2 и Toyota - 54.88 площади А2.

Лидеры по росту рекламы в ноябре 2004 года – "Мегафон" – на 162,95%, "Консул" – 109,82% и Philip Morris – 105,95%. Осенью 2004 года оператор сотовой связи "Мегафон" запустил новый тариф "Первый Федеральный", что не замедлило сказаться на объемах рекламы как в прессе, так и на радио. Как отмечается в пресс-релизе компании, это первый в истории "МегаФона" тарифный план, действующий на всей территории сети.

Наружная реклама

В наружной рекламе рост в ноябре 2004 года составил 1,13%. Специалисты рынка прогнозируют, что в 2005 году рост объема наружной рекламы не превысит 10%. Причина - неразбериха с введением единого налога на вмененный доход (ЕНВД) и очередной рост цен.

Тройка лидеров, по данным TNS Gallup AdFact, в ноябре по сравнению с данными за октябрь 2004 года, также не изменилась. Лидирует Samsung с объемом рекламы 17,27 тыс кв.м., МТС на втором месте с объемом рекламы 11,27 кв.м., на третьем месте - Matsushita Electric – 11,20 тыс. кв.м.

Компании-лидеры по увеличению объема рекламы – "Старик Хоттабыч", отпраздновавший в ноябре десятилетний юбилей – рост составил 267,66%. На втором месте Philips – рост 187%, а на третьем – "Седьмой континент" – 183,21%.

  • Крупнейшие рекламодатели на ТВ в ноябре 2004г
  • Крупнейшие рекламодатели в печатных СМИ в ноябре 2004г
  • Крупнейшие рекламодатели на радио в ноябре 2004г
  • Крупнейшие outdoor-рекламодатели в ноябре 2004г
  • РБК Рейтинг

    25.01.2005

    на печать


    Комментарии

    Написать комментарий

     Проверочный код

    Архив

    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

    Рассылка

    Подписка на рассылку

    E-mail:
     

    Также нашу рассылку вы можете получать через

    E-mail:  

    на правах рекламы

    Есть мнение ...

    Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
    Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
    Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
    За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
    Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
    Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
    Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
    В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
    Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
    10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

    Книги по дизайну

    Загрузка ...

    Репортажи

    Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
    На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
    "Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
    Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
    Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
    Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
    В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
    28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
    Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
    На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

    Форум

    на правах рекламы

    28.01.2025 - 05:14
    RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
    Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
    реклама

    Вход | Регистрация