Новости

У "Видео Интернешнл" тяжела доля

У "Видео Интернешнл" тяжела доля

Группе "Видео Интернешнл" (ВИ) в следующем году, возможно, придется расстаться с кем-то из восьми ныне обслуживаемых телеканалов.

По итогам 2010-2011 годов доля ВИ могла превысить установленные законодательством ограничения - 35% от продаж телерекламы. Доходы обслуживаемых группой телеканалов росли быстрее, чем у конкурентов.

По закону "О рекламе" с 2011 года федеральные телеканалы не могут работать с контрагентом, чья доля в "сфере продаж телерекламы" превышает 35%. Ограничения были направлены против ВИ, до 2011 года обслуживавшей 13 каналов. С января прошлого года крупнейший продавец телерекламы продолжил сотрудничество с восьмью вещателями. Холдинги "СТС Медиа" (СТС, "Домашний" и "Перец") и ВГТРК ("Россия 1" и "Россия 2") создали собственные сейлз-хаусы, но ВИ стала их консультантом. 

По итогам 2009-2010 годов Федеральная антимонопольная служба (ФАС) называла доли каналов отдельно от размещения федеральной и региональной рекламы. По подсчетам "Ъ", основанным на этих цифрах, доля восьми текущих клиентов ВИ могла равняться 34,58%, "СТС Медиа" - 19,67%, ВГТРК - 19,05%, альянса "Газпром-медиа" и "Алькасара" (НТВ, ТНТ и "ТВ Центр") - 26,39%. Оставшиеся 0,31% приходятся на каналы "Звезда" и "Мир" (см. "Ъ" от 7 ноября 2011 года). 

Минувший год изменил расстановку сил на телерекламном рынке. Так, холдинг "СТС Медиа" объявил, что по итогам 2011 года его выручка увеличится максимум на 11%, тогда как ВИ предсказывает рост всех расходов на телерекламу на 20%. В 2010 году рекламная выручка "СТС Медиа" достигла почти 19,479 млрд руб. (без НДС, но с комиссией продавца), а общие рекламные доходы всех федеральных каналов и региональных телестанций составили, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, 109,2 млрд руб. То есть в 2010 году на "СТС Медиа" приходилось 17,8%. В 2011-м этот показатель, если ориентироваться на прогноз ВИ, не превысит 16,5%. Соответственно, доля "СТС Медиа" за 2010-2011 годы также будет меньше, чем за 2009-2010 годы. Пресс-секретарь "СТС Медиа" Виктория Бакаева настаивает, что доля холдинга "существенно снизиться" не должна. 

В 2011 году на 6% снизился объем проданной рекламы в натуральном выражении на канале "Россия 1", основном источнике доходов ВГТРК (данные консалтинговой компании Media Logics; см. таблицу). Это означает, что ВГТРК по динамике доходов также отстает от роста всего телерекламного рынка и доля госхолдинга за минувший год как минимум не выросла. В пресс-службе ВГТРК от комментариев отказались. 

Проседание "СТС Медиа" и ВГТРК увеличивает доли других сейлз-хаусов. При этом у альянса "Газпром-медиа" и "Алькасара" рост продаж ТНТ в натуральном и, как следствие, денежном выражении отчасти нивелировался снижением у НТВ и "ТВ Центра". В пуле ВИ отрицательную динамику в натуральном выражении показали "Первый канал", РЕН ТВ, ТВ3 и MTV. Зато у входящей в холдинг ЮТВ "Семерки" зафиксирован почти двукратный рост. Причем, как утверждает гендиректор ЮТВ Дмитрий Сергеев, подорожание телерекламы на "Семерке" в 2011 году было "значительно выше", чем в целом по рынку (по оценкам рекламных агентств, минимум 20%). В результате "Семерка" по динамике рекламной выручки существенно опередила весь телерекламный рынок, уверяет господин Сергеев, не называя конкретных цифр. Лучше рынка должны быть и показатели "Пятого канала", продажи которого в натуральном выражении увеличились на 37% и чьи расценки также могли вырасти более чем на 20%. Представитель "Национальной Медиа Группы", в которую входит "Пятый канал", Оксана Разумова не ответила на запрос "Ъ". 

Таким образом, велика вероятность, что доля ВИ по итогам 2010-2011 годов превысила допустимые 35%. Директор по корпоративным коммуникациям ВИ Антон Чаркин отказался обсуждать этот вопрос, заявив, что подсчетами долей занимается ФАС, а ВИ не располагает ее методикой. ФАС пересчитает доли телеканалов за 2010-2011 годы, скорее всего, к осени, сообщил заместитель руководителя службы Андрей Кашеваров. 

Превышение продавцом доли в 35% не означает, что каналы должны немедленно разорвать с ним контракт, ранее объясняли "Ъ" в ФАС. Но по истечении договора стороны уже не могут его продлить. В декабре 2012 года у ВИ истекают контракты на обслуживание "Семерки" и "Муз-ТВ", а также каналов "ПрофМедиа" - ТВ3, MTV и "2х2". По словам господина Чаркина, понимание, будет ли продлены договоры с этими вещателями, появится ближе к сентябрю. Такой же ответ дает и пресс-секретарь "ПрофМедиа" Екатерина Осадчая. Дмитрий Сергеев рассчитывает на сотрудничество ЮТВ с ВИ и в 2013 году. 

КоммерсантЪ
Advertology.Ru

23.01.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.02.2025 - 22:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация