Новости

Daimler может открыть в России службу такси

Daimler может открыть в России службу такси

Один из ведущих производителей люксовых автомобилей Daimler AG намерен продолжать диверсификацию бизнеса и более плотно заниматься сферой услуг.

Как стало известно «Маркеру», 12 января в Европе и 16 января в России компания подала заявки на товарные знаки Taxi2Go и Travel2Gether - по классам услуг «такси» и «аренда автомобилей». Пару лет назад производитель Mercedes-Benz уже опробовал себя в проектах, связанных с арендой автомобилей в европейских странах, но в России это будет первый опыт для немецкого концерна по оказанию непрофильных услуг.

Наследники Car2Go и Car2Gether

Европейские заявки Daimler поданы по общеевропейской системе OHIM. Эта система облегчает регистрацию и защиту объектов интеллектуальной собственности в ЕС. Как следует из заявок, Taxi2Go и Travel2Gether будут защищаться по классам проката автомобилей и автоаксессуаров, услуг такси и прочих транспортных услуг, рекламы, бизнес-менеджмента, консультирования, посредничества при продаже подержанных авто.

В головном офисе Daimler не ответили на запрос «Маркера» о новых проектах. Ранее компания уже задействовала подобные названия в похожих начинаниях. В 2008 году в немецком Ульме стартовала программа Car2Go. Любой ее предварительно зарегистрированный участник, имеющий водительские права, вправе пользоваться автомобилями с лого Car2Go в пределах определенной территории. «Сам себе такси» стоит 29 евроцентов в минуту, вступительный взнос - от €10. Похожие ценники и в программе BMW, названной Drive Now. Сейчас система Car2Go, оснащенная машинками Smart (включая электромобили той же марки), работает в 10 городах Европы и Северной Америки.

Кроме прямых доходов такие проекты не что иное как способ продвижения своей продукции. И вот вариант такого, еще более социального, маркетинга. В 2010 году Car2Go эволюционировал в Car2Gether - на фоне взрывного роста социальных сетей Daimler решил сделать собственный специализированный платный ресурс. Пользователи заполняют анкеты с фотографиями и выбирают маршруты, а система публикует их пожелания в подобии Twitter. Поймав попутную машину, пассажир платит водителю по 9,5 евроцентов за минуту, время поездки и вознаграждение автоматически предлагается программой от Daimler. Car2Gether пока что реализован только в Германии.

Выступит ли Daimler против русских «бомбил»

В России Daimler не занимался ни таксомоторными услугами, ни арендой авто. По мнению экспертов, место для нового игрока на рынке такси в Москве и других крупных городах есть. «Всего Москве нужно около 35 тыс. такси, а сейчас выдано разрешений на работу 12,5 тыс. Поэтому очень хорошо, что приходит новый инвестор. При этом необходимо, чтобы административным давлением вытеснялись «бомбилы», который в городе около 40 тыс., и нынешний закон о лицензировании должен этому способствовать, - говорит эксперт. - Самый большой таксомоторный парк - у Новой транспортной компании («Новое желтое такси»). У них 1,5 тыс. автомобилей в собственности», - говорит глава Московского транспортного союза Юрий Свешников. 

При этом Свешников уточнил, что наличие автомобилей - это только десятая часть всех проблем, которые нужно будет решить новому игроку на рынке: «Еще около пяти лет назад приобрести автомобили для организации такси было проблемой, однако сейчас множество лизинговых схем. Поэтому сегодня приобретение автомобилей - это только 10% всех проблем, которые нужно решить при организации таксомоторного бизнеса, - объясняет глава транспортного союза. - Например, Daimler предоставит 1 тыс. машин свой таксомоторной «дочке», потом ему понадобится 2 тыс. водителей, которые будут говорить по-русски, знать город, хорошо общаться с клиентами. Далее, эти машины нужно будет где-то держать, найти такую территорию в Москве довольно сложно. Кроме того, это должна быть не только стоянка, но и место, где будут ремонтироваться автомобили, проводиться медицинский осмотр водителей и техосмотр автомобилей, инкассация. Также нужно будет организовывать некую диспетчерскую службу, необходимы красивые телефонные номера, реклама, программно-аппаратное обеспечение. Московские компании долго к этому шли. Главное - подобрать людей, которые смогут обеспечить весь этот бизнес».

Daimler2Russia по франшизе

Эксперты убеждены, что Daimler зарегистрировали свои торговые марки по прокату авто и такси ради продажи франшиз. «Большинство крупных международных  компаний, таких как Hertz и Eurocar, представлены в Москве и работают по системе франчайзинга. Франшиза стоит $100-200 тыс. в год», - рассказывает гендиректор компании по прокату автомобилей Free Way Сергей Кривов. Преимущество покупки известной франшизы состоит в том, что служба такси попадает в международную базу и турист в любой стране сможет заказать для себя такси в московский аэропорт. Однако, по мнению Сергея Кривова, на российском рынке, уже сформировавшемся, Taxi2Go  ждет жесткая конкуренция. «Я не слышал, чтобы компании, работающие в России по международной франшизе, добились больших успехов», - отметил эксперт.

Что касается работы в сегменте ренты автомобилей, то здесь, по мнению Сергея Кривова, зарубежным коллегам предстоит столкнуться с проблемой угонов. «Люди приходят с поддельными документами, берут машину и исчезают. К нам может поступить в день 10 заказов, и семи клиентам мы будем вынуждены отказать, потому что они покажутся подозрительными. У моих коллег в Санкт-Петербурге за короткий срок работы из парка в 20 автомобилей угнали ровно половину», - говорит эксперт. По мнению Кривова, компании из Европы и США к такому количеству угонов не готовы. Еще одна особенность, отличающая прокат автомобилей в Москве, - это небольшая загрузка. Если в Париже или Лондоне ежедневно в аренде находится 150 тыс. автомобилей, то в нашей столице - лишь 3-3,5 тыс. машин.

Маркер
Advertology.Ru

19.01.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.02.2025 - 22:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация