IPO интернет-гигантов: кто следующий?
![IPO интернет-гигантов: кто следующий?](http://img.advertology.ru/aimages/2012/01/18/71.jpg)
Одной из главных тенденций 2011 года стало первичное публичное размещение акций крупных интернет-компаний на американских биржах, которую в этом году могут продолжить Facebook и Twitter.
Нестабильность мировой финансовой системы, в том числе не совсем благоприятная ситуация на рынках США и Европы, заставила некоторые компании отложить IPO. Остальные же сделали это достаточно успешно.
Linkedin,например, разместил акции по цене $45 за штуку, а в первый день их стоимость выросла в 2 раза и, с тех пор, не падала ни разу до уровня размещения. Эксперты оценили компанию в $4,25 млрд, однако сейчас ее стоимость колеблится в райне $6 млрд. Также IPO в прошедшем году провели Groupon, Pandora и Zynga.
Из российских компаний выделился Яндекс, В мае 2011 он провел первичное размещение акций на американской бирже NASDAQ, в ходе которого компания была оценена более чем в $8 млрд. Другой российский интернет-гигант Mail.Ru Group вышел на IPO на полгода раньше, а его рыночная капитализация на LSE составила $6,6 млрд.
По сообщению The Wall Street Journal, в мае провести IPO планирует Facebook. Компания хочет привлечь $10 млрд долларов, а капитализация должна составить около $100 млрд. А вот владельцы Twitter хотят максимально долго сохранять компанию в частных руках и не размещать в открытом доступе акций.
Грядущий выход на биржу Facebook в этом году может стать логическим продолжением серии IPO интернет-ресурсов. Аналитики неоднократно называли размещение LinkedIn, Groupon, Zynga и других игроков рынка проверкой интереса инвесторов к индустрии в преддверии IPO ее лидеров.
Advertology.Ru
18.01.2012
Комментарии
Написать комментарий