Новости

Олег Жеребцов выработал свою "Норму"

Олег Жеребцов выработал свою "Норму"

Основатель сети гипермаркетов "Лента" Олег Жеребцов, который с недавних пор инвестирует в фармотрасль, продает последний актив в ритейле.

Нанятая бизнесменом инвесткомпания Beragua Capital предложила выкупить 22 петербургских магазина сети супермаркетов "Норма" "Дикси" и "Магниту" примерно за $40 млн.

Beragua Capital является аудитором "Нормы", уточнил источник, близкий к сети. Сейчас "Норма" объединяет 22 магазина в Санкт-Петербурге. Из них только девять объектов находятся в собственности - их общая площадь составляет 5,21 тыс. кв. м, торговая - 3,292 тыс. кв. м, следует из оферты Beragua Capital, направленной ритейлерам (есть в распоряжении "Ъ"). 

Стоимость собственной недвижимости "Нормы" аудитор оценил в 771,59 млн руб. ($24,1 млн по курсу ЦБ на 17 января), то есть исходя из средней стоимости 1 кв. м недвижимости в Петербурге в 135 тыс. руб. ($4,2 тыс.). Стоимость всего бизнеса оценили в 1,3 млрд руб. ($40,7 млн) с возможностью торга. 

В оферте указывается, что выручка сети в 2010 году составляла 1,994 млрд руб. ($65,6 млн по среднему курсу за 2010 год), в 2011 году планируется выручить 2,2 млрд руб. ($74,8 млн по среднему курсу за 2011 год). 

Олег Жеребцов на звонок "Ъ" вчера не ответил, связаться с представителем Beragua Capital не удалось. Предложение о покупке получали "Дикси" и "Магнит", подтвердили "Ъ" представители этих сетей. 

"Норма" - последний актив Олега Жеребцова в ритейле. Он учредил ООО "Норма", оператора сети, в 2005 году. После открытия в 2007 году первого магазина он рассказывал "Ъ", что будет строить сеть в Петербурге, Ленинградской области, Москве и Подмосковье. Бизнесмен рассчитывал открыть 160 магазинов в течение трех с половиной лет. Проект стартовал быстро - на его запуск бизнесмен занял около $50 млн в МДМ-банке, и к 2008 году сеть включала 17 точек в Петербурге и пять в Москве. 

Но кризис помешал планам: кредиты в 2009 году были предъявлены к погашению. Чтобы рассчитаться по долгам, господин Жеребцов был вынужден продать свои 35,4% в "Ленте": долю за $110,6 млн в октябре 2009 года выкупили фонды TPG Capital и "ВТБ Капитал". 

В "Норму" деньги от продажи не были инвестированы, рассказывает источник, близкий к сети. Сеть росла медленно, только за счет собственных средств. По данным "СПАРК-Интерфакс", все последние годы "Норма" была убыточной. К 2010 году чистый убыток достиг 77,8 млн руб. ($2,5 млн). 

"Магниту" интересны покупки в Санкт-Петербурге, но "Норма" продается дорого, отмечает источник, близкий к краснодарской сети. Сейчас "Магнит" объединяет более 5,3 тыс. магазинов по всей России, но две столицы - Москва и Петербург - почти не охвачены ритейлером. Как уточнил вчера заместитель гендиректора "Магнита" Олег Гончаров, сейчас в Петербурге работает всего 15 магазинов, а в Ленинградской области - 53 торговые точки. 

У "Дикси" сильные позиции в Петербурге: по итогам 2011 года в регионе у компании было примерно 185 дискаунтеров "Дикси" и супермаркеты "Виктория" (всего сеть объединяет более 1 тыс. торговых точек). Один из столичных инвестбанкиров слышал, что "Дикси" проводила due diligence "Нормы" в декабре прошлого года, но итогов не знает. Вице-президент "Дикси" Федор Рыбасов вчера от комментариев отказался, сославшись на подписанное соглашение о конфиденциальности. 

Средства от продажи "Нормы" могут быть вложены в новый проект Олега Жеребцова в фармацевтике, предполагает знакомый бизнесмена: в 2010 году он учредил ООО "Гротекс", которое строит завод в Санкт-Петербурге по производству препаратов для интенсивной терапии.

КоммерсантЪ
Advertology.Ru

17.01.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.02.2025 - 20:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация