Новости

Mail.ru идет на "ВКонтакте"

Mail.ru идет на "ВКонтакте"

Интернет-корпорация Mail.ru Group аккумулирует более $3 млрд свободных средств от продажи долей в Facebook, Zynga и Groupon.

Часть денег может пойти на выкуп контроля над социальной сетью «ВКонтакте», указывают аналитики банка HSBC. И едва ли сделка будет носить дружественный характер.

Mail.ru Group может увеличить долю в социальной сети «ВКонтакте», считают аналитики банка HSBC, называя потенциальную сделку возможным источником роста акций Mail.ru. Сценарий описан в отчете «Российские медиа: онлайн-натиск» (Russian media - Rushing online).

Деньги на сделки (в том числе в формате враждебного поглощения, оговариваются эксперты) у интернет-компании будут.

Аналитики банка полагают, что Mail.ru может привлечь средства в ходе первичного размещения акций соцсети Facebook в 2012 году, если реализует принадлежащий ей пакет.

Сейчас Mail.ru владеет 2,3% акций Facebook, 1,4% в Zynga Game Network Inc., 4,6% в Groupon Inc.

«При оценке Facebook в $100 млрд, а также текущей оценке производителя игр для социальной сети Zynga и скидочного сервиса Groupon, объем активов, который может быть продан, составит 50% от капитализации Mail.ru, - говорится в отчете HSBC, - Если все запланированные продажи реализуются, объем наличных средств Mail.ru может составить практически 60% от стоимости акционерного капитала компании».

Текущая рыночная оценка Mail.ru - $5,6 млрд. Средний рост Mail.ru Group оценивается аналитиками в 20% ежегодно.
Зарубежные активы компании, которые могут быть реализованы, находятся в юрисдикциях с льготным налогообложением, что обеспечит Mail.ru поступление большей части вырученных от продажи денег.

Собственные средства Mail.ru на конец 2011 года составили около $350 млн, напоминают в HSBC.

Если к ним добавить доли в Facebook, Zynga и Groupon, то объем наличных средств составит около $3,4 млрд - 58% от текущей капитализации компании.

Наличные средства могут дать возможность для реализации определенных возможностей на рынке, отмечают аналитики, не исключая и враждебного поглощения. «Мы считаем, что перевод трех миноритарных пакетов в наличные средства окажет сильный позитивный эффект на акции компании», - считают в HSBC.

«ВКонтакте» является самым желанным активом в сфере соцсетей на российском рынке, и мы считаем, что его консолидация имеет потенциал для ускорения темпов роста (хотя в ближайшее время этого не произойдет)», - отмечается в отчете.

В пресс-службе Mail.ru отказались от комментариев. С представителем «ВКонтакте» оперативно связаться не удалось.

В начале марта 2011 года генеральный директор Mail.ru Group Дмитрий Гришин заявлял о планах компании довести долю в капитале «ВКонтакте» до 100%. «Стратегически для нас правильно приобрести контроль в социальной сети, а лучше даже выкупить все 100%», - подчеркнул Гришин в интервью Forbes.

Это предложение не нашло понимания у основателя социальной сети Павла Дурова. «ВКонтакте» - независимая компания, у которой свой долгосрочный курс и своя миссия. Миноритарная доля «ВКонтакте», которая принадлежит Mail.ru Group, не дает Mail.ru Group возможности влиять на стратегию «ВКонтакте». Доля «ВКонтакте» в составе Mail.ru Group может являться лишь финансовой инвестицией, и планов по интеграции на уровне сервисов, управления или продажи рекламы между проектами Mail.ru Group и «ВКонтакте» не существует», - ответил тогда Дуров.

В июне «ВКонтакте» начала переговоры с инвестиционными банками по вопросу подготовки к первичному размещению акций на Нью-Йоркской бирже в 2012 году. IPO, как заявляли аналитики, должно стать для основателей сети альтернативой продаже своего бизнеса Mail.ru.

«Если Mail.ru Group увеличит долю во «ВКонтакте», корпорация, у которой уже есть «Одноклассники» и «Мой мир», будет контролировать рынок социальных сетей», - отметила аналитик «Тройки-Диалог» Анна Лепетухина.

«Едва ли Дуров продаст долю во «ВКонтакте», - заметил ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. «Не знаю, что для этого должно случиться. В России покупать нечего, поэтому наличные средства частично могут быть потрачены на зарубежные компании, частично на развитие», - говорит он.

Аналитик Rye, Man & Gor Securities Ксения Арутюнова говорит, что Mail.ru целесообразнее держать небольшие пакеты в нескольких зарубежных компаниях, «чем продавать их ради покупки одной».

«Это правильный стратегический ход. С учетом дохода Mail.ru от разных онлайн-игр, актуальности скидок и купонов, не вижу причин, чтобы реализовывать их пакеты», - отмечает специалист.

Газета.ру
Advertology.Ru

16.01.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.02.2025 - 22:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация