Есть мнение ...

Сбербанк платит дважды

Сбербанк платит дважды

В уходящем году Сбербанк наконец-то начал активно покупать банки.

Инвесткомпания "Тройка Диалог", универсальный Volksbank International (VBI), банк SLB с прицелом на состоятельных клиентов - все эти покупки, логично вытекающие из стратегии развития Сбербанка, принятой еще три года назад, были сделаны только сейчас. Крупнейший государственный игрок неожиданно повел себя совершенно по-рыночному, выбирая для покупок моменты, когда от продавцов можно добиться снижения цены. Эта стратегия пробуксовывает пока только в Азии.

В отличие от ВТБ, для которого приобретение банков уже стало делом привычным, Сбербанк до уходящего года практически не был замечен в подобных сделках. При этом, согласно стратегии его развития до 2014 года (принята еще в октябре 2008-го), Сбербанк должен иметь сильный инвестбанковский бизнес, укрепить свое присутствие в странах СНГ, заявить о себе в Центральной и Восточной Европе. Понятно, что добиться всего этого за несколько лет без серьезных покупок (путем органического роста) практически невозможно. Но Сбербанк почему-то все медлил - единственной сделкой, прошедшей в 2009-2010 годах, стало приобретение белорусского БПС-банка. 

А в 2011 году Сбербанк уже в феврале объявил о заключении соглашения о приобретении "Тройки Диалог". Эта сделка и открыла череду приобретений Сбербанка. Сразу вслед за подписанием в мае юридически обязывающих соглашений по ней в июне Сбербанк объявил о создании партнерства для выхода на рынок экспресс-кредитования с "дочкой" французской группы BNP Paribas, которая развивает этот бизнес в России под брендом Cetelem на базе дочернего "БНП Париба". Следующим стало подписание соглашения о приобретении австрийского VBI, который работает на тех самых приоритетных для Сбербанка рынках Центральной и Восточной Европы. Но и на этом Сбербанк не остановился. В конце года стало известно, что Сбербанк находится в финальной стадии переговоров о покупке швейцарской банковской "дочки" компании ЛУКОЙЛ - банка SLB, чтобы предоставлять на базе его услуги private banking состоятельным россиянам. 

На фоне проблем в Европе Сбербанк смог сделать свои покупки весьма дешево, что вряд ли было возможно годом ранее, когда все ждали экономического подъема. Так, например, за компанию "Тройка Диалог" Сбербанк заплатит $1 млрд, выплата еще $700 млн акционерам инвесткомпании на фоне убытков "Тройки" и неясных перспектив инвестбизнеса - под большим вопросом. Цену на VBI в процессе переговоров Сбербанку тоже удалось существенно снизить - до €585 млн с первоначально обсуждавшихся более €670 млн. При этом действующие акционеры банка обязаны поддерживать его капитал на текущем уровне, то есть, по сути, инвестировать в банк, уменьшая таким образом сумму сделки.

Если оценивать покупки Сбербанка с этой точки зрения, то получается, что он долго запрягает, да быстро, а главное, дешево едет. В Сбербанке и не скрывают, что выбирают такие моменты для своих покупок, когда контрагента можно прогнуть по цене. "У нас еще есть планы по приобретениям в Турции и Польше, там есть немало банков на продажу, но переплачивать мы не готовы, поэтому мы подождем, пока цены будут ниже, в текущей ситуации это может произойти довольно скоро",- говорил недавно на встрече с журналистами член правления Сбербанка Сергей Горьков. Это нормальная позиция для частного игрока, но несколько неожиданная для государственного, которому "в случае чего" явно не придется метаться по рынку в поисках денег. 

Впрочем, есть еще бастионы, неприступные и для Сбербанка. Так стратегия развития банка предполагает увеличение его присутствие на рынках Индии и Китая, а с этим пока сложности. В Китае у Сбербанка одно представительство, в Индии - филиал, хотя и имеющий лицензию на работу с физлицами, но реального бизнеса не ведущий. "Индия - очень специфический рынок, и если мы представляем, как работать на нем в корпоративном сегменте, то с розничным направлением ясного понимания нет",- рассказывал недавно Сергей Горьков. Что касается Китая, то рынок вообще крайне закрытый, продолжает он, купить кого-то из игроков практически невозможно, если кто-то и продается, то точно не людям извне. Словом, как гласит восточная пословица, с китайцем не торгуйся. Про индийца аналогичная пословица неизвестна, но видимо, именно в азиатских странах опробованная в России и Европе модель расширения бизнеса Сбербанка пока не работает. 

КоммерсантЪ
Advertology.Ru

27.12.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Брошюры и каталоги. Постпечатная обработка и отделка

Брошюры и каталоги. Постпечатная обработка и отделка
Брошюры и каталоги. Постпечатная обработка и отделка. Чаще всего дизайнеру не хватает малого – средств. Но именно в таких условиях и расцветает фантазия. Сегодня дизайн, представляющий в буквальном смысле слова "обнаженную идею", снова в большом фаворе, и не только из-за общей тенденции к функциональному технократизму: на самом деле, нет ничего выразительнее простоты! И, как оказалось, в наш век виртуальных технологий – ничего нет привлекательнее тактильных ощущений, которые мы испытываем, держа в руках книгу, брошюру, каталог.Несколько примеров. Каталог интерьеров способен буквально поселить вас в объемном пространстве дома с помощью простой иконки человечка. Каждый раз человечек появляется в новом виде: как вырубка - на обложке, как псевдовырубка (где интерьер вдруг оказывается внутри фигурки), как солнечный зайчик в "коридорной" анфиладе или на полках шкафа. Кто этот дизайнер - лентяй или гений? (46-47)Того же самого эффекта можно добиться, хитро согнув всего один лист А3 и перебив изгибы гранями нарисованной мебели ( 73 ).Пластиковый рельеф - настоящий аксакал дизайна, но до сих пор он господствовал в отделке интерьера или в РОS – материалах. А теперь попробуйте украсить рельефом из букв или цветов страницы годового отчета компании, продающей осветительные приборы – и он тут же заиграет свето-тенью на страницах этого сборника (120 – 121).Демонстрируя сочетание простоты и технологических изысков, авторы книги не забывают назвать виды обработки "своими именами", а значит, специфический дизайнерский слэнг перестает, наконец, быть "китайской грамотой", и вы сможете с гордостью назвать свой шедевр так, как это принято в вашем профессиональном кругу!

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.03.2025 - 10:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация