Вирусное интернет-видео
Очевидно, что вирусное интернет-видео не имеет практически ничего общего с компьютерными вирусами - оно уж точно не навредит операционной системе и не сотрет с вашего жесткого диска десять гигабайт любимых фотографий.
Но есть у таких видеороликов пара важных свойств, которые роднят их с разного рода «червями» и «зловредами»: скорость и метод распространения.
Ссылки на вирусные ролики распространяются подобно лавине - количество просмотров этих «шедевров» растет буквально на глазах. Если вы воспроизведете видео, а затем обновите веб-страницу, на которой оно расположено, то на счетчике просмотров, скорее всего, будет уже совсем другая цифра. Само собой, ощутимо большая, чем раньше.
Естественный метод распространения вирусного видео - от пользователя к пользователю, что также роднит его с компьютерными вирусами. Люди делятся ссылками на такие материалы в «Скайпе», «Аське», «Твиттере», в социальных сетях и так далее. Почему и зачем? Все элементарно: ссылкой на такой ролик очень хочется поделиться, потому что он интересный, яркий, а в ряде случаев даже шокирующий.
При этом следует подчеркнуть, что вирусное видео вовсе не обязательно должно иметь рекламный характер: порой вирусными становятся ролики, созданные для совсем других целей. Скажем, шутка, записанная некоей группой друзей и выложенная на YouTube просто «чтобы было», в конечном итоге может стать вирусом с миллионами просмотров на счетчике. Главное, чтобы на нее натолкнулись люди, и она этим самым людям несказанно понравилось. А дальше - дело техники: одни сообщат другим, другие - третьим...
Особенность вирусной интернет-рекламы заключается в том, что идея, заложенная в соответствующий ролик, может вовсе и не являться его «центральной» частью. Здесь куда важнее заинтересовать и шокировать зрителя чем-то, пардон за тавтологию, действительно интересным и шокирующим, и уже под этим «соусом» донести до него правильные мысли.
Вспомните «Адскую Белочку», созданную по заказу Минздрава. Героиня этого ролика - неуравновешенная белка, олицетворяющая собой белую горячку, несущая разный бред и шатающаяся по пустой комнате. Люди тысячами заходили на YouTube, чтобы посмотреть на это странное животное, и только на него, хотя это на самом деле была пропаганда борьбы с алкоголизмом. Вот вам и классический пример вирусного видео: смотрели на белку, а в голове должно было отложиться совсем другое - мол, не напивайтесь, люди, до такой степени.
Особенности, характерные именно для вирусного видео, в последнее время регулярно встречаются и у обычных рекламных и обзорных роликов, которые с трудом можно отнести к «вирусам» (хотя бы потому, что идеальная продолжительность «вируса» не превышает 60-90 секунд - у современных пользователей сети Интернет слишком мало времени, чтобы тратить на просмотр больше времени). Скажем, видеообзор читалки PocketBook 360 Plus от команды Nomobile по ряду признаков вполне можно отнести к вирусным видео: да, в ролике рекламируют ридер, однако харизма и внешние данные девушки Маши, рассказывающей об этом продукте, отвлекают на себя львиную долю внимания. В итоге получается, что мужская половина аудитории любуется девушкой, но при этом в головах у них откладывается, что PocketBook 360 Plus - интересная вещица, которую можно подарить даме, скажем, на Новый год.
Вирусное видео - штука далеко не всегда полезная, и главное здесь - не навредить: безусловно, если продукт будет «упомянут» в ролике с десятком миллионов просмотров, то о нем узнает масса потенциальных потребителей. Другое дело, что сюжет некоторых вирусных видео может вызывать по меньшей мере отторжение, и восприятие продуктов, мелькающих в них, у аудитории окажется откровенно негативным.
26.12.2011
Комментарии
Написать комментарий