Статьи

Некоторые аспекты популяризации артистов в сети Интернет

Некоторые аспекты популяризации артистов в сети Интернет

Даже для начинающих артистов, единственной по-настоящему работающей «фабрикой звезд» является Интернет. Тому подтверждением послужили как встречи с рядом продюсеров и артистов, так и многочисленные публикации на эту тему.

Продвигать артистов, известных или имеющих серьезное финансирование, - дело, конечно, финансово привлекательное, но не столь азартное, и мы предпочли начать с сотрудничества со знакомыми исполнителями, давно искавшими профессионального партнера по рекламе и PR в Сети. 

Должен пояснить, что в силу ряда причин, мы традиционно работали и работаем в нише низкой ценовой категории.  Т.е. «варим суп из топора»... Основная задача, поставленная перед исполнителями традиционна - получение приглашений выступить от арт-директоров клубов, организаторов вечеринок,  очень желательно на корпоративы, и в высшей степени желательно - успешных продюсеров. Повышение узнаваемости имени (творческого псевдонима) артиста, его находимости в Сети является лишь инструментом для достижения высшей цели - заполненности его графика выступлений. Учитывая ограниченность во времени и крайнюю нехватку у исполнителей средств на платные размещения в профильных СМИ, единственно доступным способом стал событийный маркетинг, где возможно и приемлемо - «со скандальчиком», естественно хорошо продуманным и согласованным со всеми заинтересованными сторонами...

Рассмотрим для начала общеизвестные методы популяризации.

Сначала надо сделать сайт (или привести в порядок тот, который есть). В наше время это вполне доступная услуга. Многие артисты предпочитают делать сайты на простых и общедоступных системах управления контентом, дизайн сделать также не составляет проблем. Если у исполнителя совсем нет денег, но есть некая смекалка, то он всегда может найти в Сети бесплатные сервисы создания личного сайта, начиная от Narod.ru , и заканчивая «навёрнутыми» сервисами вроде UCOZ. Обязательна регистрация артиста в каталогах исполнителей типа «Виртузор», «Я - талант» и т.п. Открываем Яндекс и пишем "Каталог артистов".

Коллеги также советуют «отслеживать объявления заказчиков и периодически вызывать интерес к вашей страничке публикациями в местные сервисы блогов, новостей и т.п.». Эти действия, несомненно, полезны, равно как и размещения комментариев в профильных блогах, на форумах - об этом ниже.

Продвижение видео - если оно есть. Если его нет, то его надо сделать, пусть любительское. На практике, приглашающей стороне важно видеть выступление артиста, чтобы сопоставить с форматом площадки, и слышать звук. В случае отсутствия бюджета может подойти видеозапись на камеру приличного сотового телефона или «мыльницы», сделанное по возможности с упора, с наложенным отдельно записанным звуком при монтаже в простом видеоредакторе. Видео должно соответствовать цели продвижения, а лучше, если их несколько, но не очень много.

Продвижение в арт-группах в социальной сети «ВКонтакте» часто приносит полезные контакты и заказы. Аналогично и в иных соц. сетях -  «Мой Мир»  и т.п., в сообществах, тематических форумах. Иногда представляется небезынтересным использовать сервисы Вопрос-Ответ компаний  Mail.ru и Google. Ну и, конечно же, самым эффективным методом  мы считаем событийный маркетинг, и мощный PR.

Перейдем к практической стороне вопроса.

При популяризации исполнителей в сети Интернет есть две глобальные задачи:

  • Определение критериев известности исполнителя, и динамики роста известности
  • Определением всех возможных форм и методов популяризации и выбор из них наиболее продуктивных.

Мы сразу отмели как критерий известности популярность в соц.сетях и обилие «друзей» в его анкете, «участников» его «группы». Суровая правда жизни быстро развеяла все иллюзии. Достаточно не полениться, и взглянуть на так называемые «личные страницы» огромного процента этих так называемых «пользователей социальной сети», чтобы понять что это продукт работы грамотно созданных программных средств, в просторечии «ботов», регистрирующих в соц.сетях огромное количество фиктивных анкет, с использованием личных с купленных где-то баз сайтов знакомств или иных хранилищ регистрационных данных, например, с «умерших» интернет-проектов, или попросту генерящих фиктивные данные. Приобретение большого количества номеров телефонов, якобы служащих для идентификации - не проблема. Отличительным признаком такого рода анкет являются небольшое количество фотографий «пользователя соц.сети», огромное количество - как правило, таких же как он сам «друзей», немодерированное содержание форумов и «лент», и иные признаки выдающие безжизненность и искусственность. Все мы с такими, несомненно, сталкивались - даже через предложения «подружиться» или «вступить в группу», бессмысленно подаренные нам «оценки» или иные знаки внимания.

К чести той же сети «ВКонтакте», надо заметить, что в последнее время подобная практика там жестко пресекается, и «деятели», ранее неплохо на подобных услугах зарабатывающие - часто облапошиванием поверивших их рекламе добропорядочных пользователей  - постепенно куда-то исчезли либо переквалифицировались.

Подобный «рекламщики» и «PRщики», метко названные знакомой леди - редактором одного из ведущих официальных сетевых СМИ «выкидышами Контакта», профанизировав отличную идею создателей сервиса, создали у многих далеких от реалий подводной жизни Интернет-продюсеров и организаторов ложный стереотип критерия популярности  по признакам «раскрученности» неких исполнителей. Впрочем, кому-то это наверняка дало шанс попасть в ротацию...

Продвижение видео в Сети. За критерий популярности видео артиста мы принимаем сервис YouTube, как наиболее мощный, защищающий от плагиатов, и труднодоступный для накрутки там просмотров и оценок. Озвучим вывод: если артист, исполнитель, бренд, продукт популярны - их ищут в поисковых системах. Поэтому основным критерием известности артиста, мы считаем систему Wordstat.Yandex.ru

Рассмотрим на конкретных примерах:

 Статистика ключевых слов
Исполнительница Сара Окс,  певица,  модель, участница реалити-шоу

Приведем другой пример:

Статистика ключевых слов
Исполнительница Анна Сахара, DJane, модель , участница реалити-шоу

Необходимо подчеркнуть, что здесь мы рассмотрели графики популярности имен артисток на кириллице. Но графики популярности их транслитерированных имен Sara Oks и Anna Sahara соответствуют этим же пропорциям, увеличивая количество заинтересованных поклонников.

На графиках мы наглядно видим всплески популярности исполнительниц, в случае с Сарой Окс - связанные с ее появлением в телесериалах, в случае с Анной Сахарой - связанные с PR-кампанией, проведенной в поддержку презентации ее нового альбома в июле- августе 2011 года.

Александр Орлик Руководитель "IM" InternetMaster.ru, Генеральный директор ООО НПП «Интернет Безопасность»,
член Общественного совета при ГУ МВД России по Московской области Александр Орлик

Александр Орлик
Advertology.Ru

22.12.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Брошюры и каталоги. Постпечатная обработка и отделка

Брошюры и каталоги. Постпечатная обработка и отделка
Брошюры и каталоги. Постпечатная обработка и отделка. Чаще всего дизайнеру не хватает малого – средств. Но именно в таких условиях и расцветает фантазия. Сегодня дизайн, представляющий в буквальном смысле слова "обнаженную идею", снова в большом фаворе, и не только из-за общей тенденции к функциональному технократизму: на самом деле, нет ничего выразительнее простоты! И, как оказалось, в наш век виртуальных технологий – ничего нет привлекательнее тактильных ощущений, которые мы испытываем, держа в руках книгу, брошюру, каталог.Несколько примеров. Каталог интерьеров способен буквально поселить вас в объемном пространстве дома с помощью простой иконки человечка. Каждый раз человечек появляется в новом виде: как вырубка - на обложке, как псевдовырубка (где интерьер вдруг оказывается внутри фигурки), как солнечный зайчик в "коридорной" анфиладе или на полках шкафа. Кто этот дизайнер - лентяй или гений? (46-47)Того же самого эффекта можно добиться, хитро согнув всего один лист А3 и перебив изгибы гранями нарисованной мебели ( 73 ).Пластиковый рельеф - настоящий аксакал дизайна, но до сих пор он господствовал в отделке интерьера или в РОS – материалах. А теперь попробуйте украсить рельефом из букв или цветов страницы годового отчета компании, продающей осветительные приборы – и он тут же заиграет свето-тенью на страницах этого сборника (120 – 121).Демонстрируя сочетание простоты и технологических изысков, авторы книги не забывают назвать виды обработки "своими именами", а значит, специфический дизайнерский слэнг перестает, наконец, быть "китайской грамотой", и вы сможете с гордостью назвать свой шедевр так, как это принято в вашем профессиональном кругу!

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.03.2025 - 10:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация