Некоторые аспекты популяризации артистов в сети Интернет

Даже для начинающих артистов, единственной по-настоящему работающей «фабрикой звезд» является Интернет. Тому подтверждением послужили как встречи с рядом продюсеров и артистов, так и многочисленные публикации на эту тему.
Продвигать артистов, известных или имеющих серьезное финансирование, - дело, конечно, финансово привлекательное, но не столь азартное, и мы предпочли начать с сотрудничества со знакомыми исполнителями, давно искавшими профессионального партнера по рекламе и PR в Сети.
Должен пояснить, что в силу ряда причин, мы традиционно работали и работаем в нише низкой ценовой категории. Т.е. «варим суп из топора»... Основная задача, поставленная перед исполнителями традиционна - получение приглашений выступить от арт-директоров клубов, организаторов вечеринок, очень желательно на корпоративы, и в высшей степени желательно - успешных продюсеров. Повышение узнаваемости имени (творческого псевдонима) артиста, его находимости в Сети является лишь инструментом для достижения высшей цели - заполненности его графика выступлений. Учитывая ограниченность во времени и крайнюю нехватку у исполнителей средств на платные размещения в профильных СМИ, единственно доступным способом стал событийный маркетинг, где возможно и приемлемо - «со скандальчиком», естественно хорошо продуманным и согласованным со всеми заинтересованными сторонами...
Рассмотрим для начала общеизвестные методы популяризации.
Сначала надо сделать сайт (или привести в порядок тот, который есть). В наше время это вполне доступная услуга. Многие артисты предпочитают делать сайты на простых и общедоступных системах управления контентом, дизайн сделать также не составляет проблем. Если у исполнителя совсем нет денег, но есть некая смекалка, то он всегда может найти в Сети бесплатные сервисы создания личного сайта, начиная от Narod.ru , и заканчивая «навёрнутыми» сервисами вроде UCOZ. Обязательна регистрация артиста в каталогах исполнителей типа «Виртузор», «Я - талант» и т.п. Открываем Яндекс и пишем "Каталог артистов".
Коллеги также советуют «отслеживать объявления заказчиков и периодически вызывать интерес к вашей страничке публикациями в местные сервисы блогов, новостей и т.п.». Эти действия, несомненно, полезны, равно как и размещения комментариев в профильных блогах, на форумах - об этом ниже.
Продвижение видео - если оно есть. Если его нет, то его надо сделать, пусть любительское. На практике, приглашающей стороне важно видеть выступление артиста, чтобы сопоставить с форматом площадки, и слышать звук. В случае отсутствия бюджета может подойти видеозапись на камеру приличного сотового телефона или «мыльницы», сделанное по возможности с упора, с наложенным отдельно записанным звуком при монтаже в простом видеоредакторе. Видео должно соответствовать цели продвижения, а лучше, если их несколько, но не очень много.
Продвижение в арт-группах в социальной сети «ВКонтакте» часто приносит полезные контакты и заказы. Аналогично и в иных соц. сетях - «Мой Мир» и т.п., в сообществах, тематических форумах. Иногда представляется небезынтересным использовать сервисы Вопрос-Ответ компаний Mail.ru и Google. Ну и, конечно же, самым эффективным методом мы считаем событийный маркетинг, и мощный PR.
Перейдем к практической стороне вопроса.
При популяризации исполнителей в сети Интернет есть две глобальные задачи:
- Определение критериев известности исполнителя, и динамики роста известности
- Определением всех возможных форм и методов популяризации и выбор из них наиболее продуктивных.
Мы сразу отмели как критерий известности популярность в соц.сетях и обилие «друзей» в его анкете, «участников» его «группы». Суровая правда жизни быстро развеяла все иллюзии. Достаточно не полениться, и взглянуть на так называемые «личные страницы» огромного процента этих так называемых «пользователей социальной сети», чтобы понять что это продукт работы грамотно созданных программных средств, в просторечии «ботов», регистрирующих в соц.сетях огромное количество фиктивных анкет, с использованием личных с купленных где-то баз сайтов знакомств или иных хранилищ регистрационных данных, например, с «умерших» интернет-проектов, или попросту генерящих фиктивные данные. Приобретение большого количества номеров телефонов, якобы служащих для идентификации - не проблема. Отличительным признаком такого рода анкет являются небольшое количество фотографий «пользователя соц.сети», огромное количество - как правило, таких же как он сам «друзей», немодерированное содержание форумов и «лент», и иные признаки выдающие безжизненность и искусственность. Все мы с такими, несомненно, сталкивались - даже через предложения «подружиться» или «вступить в группу», бессмысленно подаренные нам «оценки» или иные знаки внимания.
К чести той же сети «ВКонтакте», надо заметить, что в последнее время подобная практика там жестко пресекается, и «деятели», ранее неплохо на подобных услугах зарабатывающие - часто облапошиванием поверивших их рекламе добропорядочных пользователей - постепенно куда-то исчезли либо переквалифицировались.
Подобный «рекламщики» и «PRщики», метко названные знакомой леди - редактором одного из ведущих официальных сетевых СМИ «выкидышами Контакта», профанизировав отличную идею создателей сервиса, создали у многих далеких от реалий подводной жизни Интернет-продюсеров и организаторов ложный стереотип критерия популярности по признакам «раскрученности» неких исполнителей. Впрочем, кому-то это наверняка дало шанс попасть в ротацию...
Продвижение видео в Сети. За критерий популярности видео артиста мы принимаем сервис YouTube, как наиболее мощный, защищающий от плагиатов, и труднодоступный для накрутки там просмотров и оценок. Озвучим вывод: если артист, исполнитель, бренд, продукт популярны - их ищут в поисковых системах. Поэтому основным критерием известности артиста, мы считаем систему Wordstat.Yandex.ru
Рассмотрим на конкретных примерах:
Исполнительница Сара Окс, певица, модель, участница реалити-шоу
Приведем другой пример:
Исполнительница Анна Сахара, DJane, модель , участница реалити-шоу
Необходимо подчеркнуть, что здесь мы рассмотрели графики популярности имен артисток на кириллице. Но графики популярности их транслитерированных имен Sara Oks и Anna Sahara соответствуют этим же пропорциям, увеличивая количество заинтересованных поклонников.
На графиках мы наглядно видим всплески популярности исполнительниц, в случае с Сарой Окс - связанные с ее появлением в телесериалах, в случае с Анной Сахарой - связанные с PR-кампанией, проведенной в поддержку презентации ее нового альбома в июле- августе 2011 года.
![]() |
Руководитель "IM" InternetMaster.ru, Генеральный директор ООО НПП «Интернет Безопасность», член Общественного совета при ГУ МВД России по Московской области Александр Орлик |
Advertology.Ru
22.12.2011
Комментарии
Написать комментарий