Новости

X5 не приумножается

X5 не приумножается

Х5 Retail Group за год подешевела на Лондонской бирже более чем в два раза, до $5,6 млрд - это самое сильное падение в российском продуктовом ритейле.

Если на начало года X5 стоила почти как "Магнит", то теперь она в 1,6 раза дешевле основного конкурента.

С 1 декабря Х5 Retail Group потеряла 22% стоимости, "Седьмой континент" - 15%, "Дикси" и "Магнит" - по 10%, "О'кей" - 5%. В итоге с начала года капитализация Х5 снизилась на 55%, до $5,57 млрд. Это самое сильное падение среди российских продуктовых ритейлеров (см. график). Для сравнения, сеть "О'кей" подешевела с 1 января на 50,6%, до $1,66 млрд, "Седьмой континент" - на 40%, до 11,475 млрд руб. ($358 млн), "Магнит" - на 31,5%, до $8,93 млрд, "Дикси" - на 30%, до 36,178 млрд руб. ($1,13 млрд). При этом индекс FTSE 100 снизился на 10%, индекс ММВБ - на 18%. 

Падение привело к рекордному отставанию Х5 по капитилазиции от основного конкурента - сети "Магнит": сейчас "Магнит" стоит в 1,6 раза дороже Х5, в то время как на 1 января 2011 года компании были практически равны по стоимости. По значению капитализации Х5 находится на уровне сентября 2009 года и декабря 2006-го, "Магнит" - на уровне августа 2010-го. 

В Х5 снижение капитализации комментировать не стали. 

Чистая розничная выручка Х5 за 2010 год с учетом приобретенной "Копейки" - $13,047 млрд. Крупнейший акционер с 47,86% акций - "Альфа-групп". На 30 сентября компания объединяла 2,785 тыс. магазинов "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель" и др. 

Фондовые рынки плохие, есть общий тренд для ритейлеров в этом году - снижение темпов роста и падение маржинальности, напоминает аналитик UBS Светлана Суханова. За девять месяцев этого года Х5 показала рост выручки на 47%, до $11,4 млрд, но снизила рентабельность по EBITDA по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 0,89 п. п., до 6,8%. В октябре компания заявила об изменении прогноза по росту годовых продаж - с 40% до 35%, мотивировав это сокращением потребления продуктов в стране. "Магнит" в этом году дважды снижал прогноз по росту выручки, рентабельность ритейлера снизилась на 0,85 п. п., до 7,2% по итогам девяти месяцев. Выручка сети за этот период выросла на 53,5%, до $8,3 млрд. 

На стоимость бумаг Х5 влияют и конкретные события - интеграция сети "Копейка" и смена менеджмента, считает госпожа Суханова. В марте Х5 покинул ее бессменный гендиректор Лев Хасис, которого заменил директор по слияниям и поглощениям Х5 Андрей Гусев. В день кадровых перестановок инвесторы не делали поспешных выводов: котировки компании снизились всего на 0,3% (см. "Ъ" от 11 марта). Новый руководитель практически сразу сформировал свою команду - руководить отделом развития пригласили бывшего топ-менеджера "Копейки" Игоря Плетнева; директором по логистике стал выходец из "Магнита" Александр Ермоленко; директором по закупкам взяли бывшего топ-менеджера французской Casino Group Поля Мартинса; были назначены новые руководители форматов супермаркет и гипермаркет. "Результаты компании в целом не выбиваются из общей ситуации на рынке. Но инвесторы пока не доверяют новому менеджменту",- рассуждает госпожа Суханова. 

Представитель фонда, который держит бумаги Х5, объясняет падение котировок закредитованностью: показатель долг/EBITDA Х5 сейчас находится на уровне 4, что является самым высоким значением в отрасли. Для сравнения, у "Магнита" текущий долг/EBITDA равен только 2. 

Сергей Галицкий, гендиректор сети "Магнит", считает отношение инвесторов к бумагам Х5 и "Магнита" несправедливым. "Инвесторы привыкли к фантастическим результатам и не понимают, что результаты и сейчас хорошие, есть перспективы. Никто в мире не растет так, как мы с Х5,- на 40% в год!" - возмущен бизнесмен. Мультипликатор EV/EBITDA для российских игроков снизился с начала года в полтора-два раза. Так, по оценке UBS, на 1 января 2011 года самым дорогим ритейлером была сеть "О'кей", которая торговалась по 16,3 EV/EBITDA, вторым следовал "Магнит" - 15,6 EV/EBITDA, третьей была Х5 - 14,6 EV/EBITDA. По состоянию на вчера самым дорогим оказался "Магнит" с мультипликатором 9,5 EV/EBITDA, "Седьмой континент" стал вторым - 7,2 EV/EBITDA, Х5 была третьей по дороговизне - 6,9 EV/EBITDA. 

КоммерсантЪ
Advertology.Ru

20.12.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.11.2024 - 16:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация