X5 не приумножается

Дата публикации: 20.12.2011
Раздел: Новости

X5 не приумножаетсяХ5 Retail Group за год подешевела на Лондонской бирже более чем в два раза, до $5,6 млрд - это самое сильное падение в российском продуктовом ритейле.

Если на начало года X5 стоила почти как "Магнит", то теперь она в 1,6 раза дешевле основного конкурента.

С 1 декабря Х5 Retail Group потеряла 22% стоимости, "Седьмой континент" - 15%, "Дикси" и "Магнит" - по 10%, "О`кей" - 5%. В итоге с начала года капитализация Х5 снизилась на 55%, до $5,57 млрд. Это самое сильное падение среди российских продуктовых ритейлеров (см. график). Для сравнения, сеть "О`кей" подешевела с 1 января на 50,6%, до $1,66 млрд, "Седьмой континент" - на 40%, до 11,475 млрд руб. ($358 млн), "Магнит" - на 31,5%, до $8,93 млрд, "Дикси" - на 30%, до 36,178 млрд руб. ($1,13 млрд). При этом индекс FTSE 100 снизился на 10%, индекс ММВБ - на 18%. 

Падение привело к рекордному отставанию Х5 по капитилазиции от основного конкурента - сети "Магнит": сейчас "Магнит" стоит в 1,6 раза дороже Х5, в то время как на 1 января 2011 года компании были практически равны по стоимости. По значению капитализации Х5 находится на уровне сентября 2009 года и декабря 2006-го, "Магнит" - на уровне августа 2010-го. 

В Х5 снижение капитализации комментировать не стали. 

Чистая розничная выручка Х5 за 2010 год с учетом приобретенной "Копейки" - $13,047 млрд. Крупнейший акционер с 47,86% акций - "Альфа-групп". На 30 сентября компания объединяла 2,785 тыс. магазинов "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель" и др. 

Фондовые рынки плохие, есть общий тренд для ритейлеров в этом году - снижение темпов роста и падение маржинальности, напоминает аналитик UBS Светлана Суханова. За девять месяцев этого года Х5 показала рост выручки на 47%, до $11,4 млрд, но снизила рентабельность по EBITDA по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 0,89 п. п., до 6,8%. В октябре компания заявила об изменении прогноза по росту годовых продаж - с 40% до 35%, мотивировав это сокращением потребления продуктов в стране. "Магнит" в этом году дважды снижал прогноз по росту выручки, рентабельность ритейлера снизилась на 0,85 п. п., до 7,2% по итогам девяти месяцев. Выручка сети за этот период выросла на 53,5%, до $8,3 млрд. 

На стоимость бумаг Х5 влияют и конкретные события - интеграция сети "Копейка" и смена менеджмента, считает госпожа Суханова. В марте Х5 покинул ее бессменный гендиректор Лев Хасис, которого заменил директор по слияниям и поглощениям Х5 Андрей Гусев. В день кадровых перестановок инвесторы не делали поспешных выводов: котировки компании снизились всего на 0,3% (см. "Ъ" от 11 марта). Новый руководитель практически сразу сформировал свою команду - руководить отделом развития пригласили бывшего топ-менеджера "Копейки" Игоря Плетнева; директором по логистике стал выходец из "Магнита" Александр Ермоленко; директором по закупкам взяли бывшего топ-менеджера французской Casino Group Поля Мартинса; были назначены новые руководители форматов супермаркет и гипермаркет. "Результаты компании в целом не выбиваются из общей ситуации на рынке. Но инвесторы пока не доверяют новому менеджменту",- рассуждает госпожа Суханова. 

Представитель фонда, который держит бумаги Х5, объясняет падение котировок закредитованностью: показатель долг/EBITDA Х5 сейчас находится на уровне 4, что является самым высоким значением в отрасли. Для сравнения, у "Магнита" текущий долг/EBITDA равен только 2. 

Сергей Галицкий, гендиректор сети "Магнит", считает отношение инвесторов к бумагам Х5 и "Магнита" несправедливым. "Инвесторы привыкли к фантастическим результатам и не понимают, что результаты и сейчас хорошие, есть перспективы. Никто в мире не растет так, как мы с Х5,- на 40% в год!" - возмущен бизнесмен. Мультипликатор EV/EBITDA для российских игроков снизился с начала года в полтора-два раза. Так, по оценке UBS, на 1 января 2011 года самым дорогим ритейлером была сеть "О`кей", которая торговалась по 16,3 EV/EBITDA, вторым следовал "Магнит" - 15,6 EV/EBITDA, третьей была Х5 - 14,6 EV/EBITDA. По состоянию на вчера самым дорогим оказался "Магнит" с мультипликатором 9,5 EV/EBITDA, "Седьмой континент" стал вторым - 7,2 EV/EBITDA, Х5 была третьей по дороговизне - 6,9 EV/EBITDA. 

КоммерсантЪ
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article99159.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100