Есть мнение ...

Объективного показателя эффективности текста не существует

Объективного показателя эффективности текста не существует

Конечно, очень хорошо, если материал красиво оформлен, радует глаз, и использует все богатство лексики русского языка, но если он не делает то, ради чего создан, то смысла в нем мало.

А теперь, внимание, вопрос: как определить, выполняет текст задачу или нет? Как определить, насколько он эффективен? У кого спросить? Ответ на эти вопросы и станет темой нашей сегодняшней беседы. Итак, устраивайтесь поудобнее, сегодня мы рассмотрим, как объективно оценить эффективность текста, и как определить, работающий текст Вы создали или нет.

Пагубное мнение окружающих

Случалось ли Вам, написав текст, спрашивать мнение окружающих о нем? Наверняка. И что Вам говорили люди о Вашей работе? Скорее всего, слушая их, Вы лишний раз убеждались в правдивости общеизвестной поговорки: «Сколько людей - столько мнений»:

  • Вдохновенно!
  • Слишком скучно!
  • Круто!
  • Слишком фривольно!
  • Супер! Я бы купил!
  • Слишком навязчиво!
  • Ничо так...
  • Непонятно!
  • Ты просто мастер!
  • Это слишком просто!
  • Несерьезно!
  • Шедевр!
  • Банальщина!
  • Я в этом ничего не понимаю...

И так далее... Вариаций может быть масса. Я их, время от времени, записываю, продолжая тем самым свои социологические исследования. К слову, на восприятие человека влияет масса факторов, как внутренних, так и внешних:

  • Настроение
  • Обстоятельства
  • Самочувствие
  • Общество
  • Стереотипы

И многие другие. Практика показывает, что один и тот же материал может восприниматься по-разному в разное время суток, в разных помещениях и при разном фоне (звуки, свет и т.д.). Из всего этого вытекает только один вывод: оценка одного человека не может быть признаком эффективности текста или наоборот. Не может такой оценкой служить и мнение группы людей, особенно если они никаким боком не относятся к целевой аудитории.

Целевая аудитория

Целевая аудитория - это люди, для которых Вы создаете текст. И с каждым представителем этой аудитории нужно говорить на его языке. Например, в одной из предыдущих статей, в которой шла речь о «языке профессионала» в копирайтинге, я приводил пример текста про кондиционеры. Этот текст можно написать по-разному: для инженеров - одним языком, для домохозяек - другим. Но если затем предложить этим двум категориям читателей оценить тексты, предназначенные для другой группы, оценка, в большинстве случаев, будет только негативной, в то время как «нужный» текст будет пользоваться успехом.

Отсюда еще один вывод: для предварительной оценки текста, если и имеет смысл спрашивать чье-то мнение, то только у людей, которые будут текст читать и на которых этот текст рассчитан. Спрашивать мнение остальных - это лишняя потеря времени.

Вообще, за противоречиями восприятия разных целевых групп очень интересно наблюдать. Например, для одних писать о сексе неприемлемо, а другие, наоборот, тащатся от этой темы. И это нормально. К слову, изначально у меня для этого абзаца был другой пример, но жена, прочитав его, заявила, что мои шовинистские заявочки вызовут острую критику со стороны целого сегмента читателей, к которому она имеет непосредственное отношение. Лично я особого шовинизма в примере не усмотрел, но дабы не вызывать лишний раз негатив, решил его заменить. В конце-концов, цель у этой статьи, в первую очередь, - донести информацию, по возможности, никого не обидев, тем более, нечаянно.

К слову, оскорбления нередко используются в копирайтинге намеренно, как правило, в заголовках, вызывая негатив у читателей (сильную эмоциональную реакцию). Затем, в самом теле письма, этот негатив сводится на нет и переводится в позитивное русло.

Оценка реальной эффективности текста

Оценить эффективность текста априори нельзя. Это Вам скажет любой профессионал. Как правило, работоспособность материала оценивается уже после его публикации, затем меняются различные элементы, снова производится оценка и так далее, до тех пор, пока не будет получено какое-то значение эффективности, которое может выражаться в конверсии, времени, проведенном на странице и т.д.

Еще один немаловажный момент - ни один текст для широкой аудитории не может быть эффективен на 100%. Все люди разные, даже внутри одной целевой группы. У каждого может быть разное настроение во время чтения: кто-то выиграл в лотерею, а кого-то поперли с работы, кто-то только что женился, а от кого-то в который раз ушла девушка. Людей тысячи, и у каждого своя жизнь, свои особенности восприятия. Вот почему глупо полагать, что если текст классный и продающий - все хором кинутся покупать то, что Вы предлагаете.

Оценить реальную эффективность текста можно лишь получив статистические данные. Например, если из тысячи человек ни один не сделал покупку, то либо что-то не так с текстом, либо с этой тысячью (низкокачественный трафик, посетители-роботы и т.д.). В любом случае, здесь начинается анализ, который позволяет расставить все точки над «ё».

Заключение

Мнение окружающих - далеко не самый объективный показатель успешности текста. Иногда оно может либо тешить, либо задевать Ваше самолюбие, поэтому не стоит обижаться на людей, которым Ваш текст не понравился, или, наоборот, возносить на пьедестал почета тех, кто нашел Ваш текст гениальным. Каждый человек может поделиться своим мнением, а прислушиваться к нему или нет - решать Вам.

Очень часто я плевал на мнение окружающих и оказывался прав. Но иногда бывали и другие случаи, когда я шел на поводу своей гордости и, анализируя результаты, приходил к выводу, что, послушай я совет того или иного человека, мог бы получить высокую эффективность сразу.

Как бы то ни было, - и победы, и, особенно, поражения - составляют наш опыт, который позволяет нам расти, покорять новые вершины и чувствовать целевую аудиторию на интуитивном уровне.

shard-copywriting.ru
Advertology.Ru

12.12.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Возрождение модернизма: немецкое искусство 1945–1965 годов

Возрождение модернизма: немецкое искусство 1945–1965 годов
Возрождение модернизма: немецкое искусство 1945–1965 годов. Главная задача книги — представить немецкое искусство 1945–1965 годов с точки зрения развития художественной теории и институциональных практик. На примере немецкой художественной жизни рассказано о феномене возрождения модернизма — восстановления в правах авангардных направлений и установок после периода культурной  реакции, который в Германии был связан с нацистской диктатурой. В работе рассмотрен исторический фон развития искусства после Второй мировой войны и влияние политических и идеологических факторов на критерии оценки художественных произведений. Автором впервые заявлена проблема культурной преемственности и целостности в условиях разделённой Германии, оказавшейся на самом острие «холодной войны». В центре внимания оказываются те факторы, которые способствовали возвращению страны в русло общеевропейской культурной традиции и утверждали реабилитированный модернизм в качестве одного из символов западной цивилизации. В книге представлено более 300 произведений изобразительного искусства таких известных мастеров как Георг Базелиц, Вилли Баумайстер, Фриц Винтер, Руппрехт Гайгер, Карл Отто Гёц, Эрнст Вильгельм Най, Хайнц Мак, Отто Пине, Зигмар Польке, Герхард Рихтер, Вольф Фостель, Карл Хофер, Гюнтер Юккер и др. Издание адресовано как специалистам, так и широкому кругу читателей, интересующихся историей и искусством второй половины ХХ века.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.03.2025 - 19:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация