Статьи

Пользователи Facebook больше других интересны рекламщикам

Пользователи Facebook больше других интересны рекламщикам

Практически все крупные FMCG-компании (производители товаров повседневного спроса) взяли сегодня курс на освоение социальных сетей (SMM) и отслеживают статус своего бренда по количеству пользователей, нажавших на кнопку «Мне нравится». 

В нынешнем году некоторые крупные рекламодатели уже потратили на новые медиа по $100-150 тыс. Это более чем серьезные бюджеты, если учесть, что весь объем рекламного цифрового сегмента в 2010 году составил, по данным Всеукраинской рекламной коалиции, всего 29 млн. грн. «Часто активность украинских FMCG-компаний в социальных медиа - это задача, спущенная локальным офисам сверху», - отмечает Алексей Маринич, цифровой стратег агентства Prodigi.

Опрошенные «k:» игроки рынка признаются, что не менее 15% их заказов сегодня составляет чистый SММ, хотя иногда его доля достигает и 30%. «Но в том или ином виде элементы SMM присутствуют в любом цифровом проекте. Даже если это просто использование возможности логина через профайл в социальной сети или автоматическая публикация о проекте в своем профайле», - объясняет Алексей Маринич.

Топ-блогеры не обеспечивают конверсии

Наиболее востребовано в SMM - создание и развитие бренд-сообществ (или поддержки тематических групп, созвучных бренду). По разным оценкам, в них сегодня вовлечены как минимум 35% украинских владельцев аккаунтов в соцсетях. Жертвами SММ-атак брендов становятся, главным образом, пользователи сетей Facebook и «ВКонтакте». «При планировании мы стараемся охватить аудитории Facebook и «ВКонтакте», - рассказывают в Prodigi, - а вот функционал «Одноклассников» плохо приспособлен для работы брендов с посетителями». «Эту сеть можно охарактеризовать словосочетанием «для домохозяек». Она содержит в себе очень концентрированную целевую аудиторию, которая не особо активна», - считает Алевтина Седоченко, директор агентства Brainberry. К тому же суммарно аудитория Facebook (1,5 млн. украинских пользователей) и «ВКонтакте» (8 млн. соответственно) охватывает две трети всех интернет-пользователей страны.

Аудитория Facebook сегодня наиболее желанна для рекламодателя. Как отмечают в Brainberry, она более взрослая и платежеспособная, четко осознает свои желания и потребности. «Если бренд заинтересован в рынке тинейджеров, то сеть «ВКонтакте» вобрала в себя огромную массу школьников и студентов. Качество аудитории в данной сети, конечно, не всегда оправданно. Но если ваш бренд готов быть эпицентром постоянного фана и веселья, будьте уверены - своих почитателей вы там обязательно найдете», - резюмирует Алевтина Седоченко.

Вопреки заявлениям об агонии мировой блогосферы в Украине блоги по-прежнему остаются интересными агентствам. Правда, как уточняют в Prodigi, посту у «тысячника» сегодня предпочтительнее упоминание у блогера с меньшей, но более лояльной аудиторией. «Сейчас тенденция такова, что трафик у топ-блогеров большой, но конверсия (переход посетителей на сайт компании) практически нулевая: читатели знают, что этот пост проплачен, и никогда не будут читать его внимательно», - объясняет Алексей Маринич. С форумами ситуация сложнее. «Многие форумы уже умирают, и активность на них падает, поэтому и ажиотаж вокруг использования форумов утихает», - говорит Александр Керя, лидер SMM-проектов Brainberry. Исключение, по его словам, составляют лишь тематические форумы, на которых пользователи по-прежнему активны.

Призами к бренду не заманишь

Чтобы удержать внимание человека, который зашел в соцсеть, бренды его всячески интригуют и развлекают. По словам Андрея Титаренко, SMM-директора Peppermint interactive, пользователи не хотят видеть банальных решений, например, розыгрышей призов, а предпочитают интересные и нестандартные конкурсы, игры, акции и уникальную информацию. «Главный козырь бренда - оригинальный контент. Для обеспечения долгой жизни сообщества разыграть ценный приз не достаточно. Этим вы привлечете лишь профессиональных «призоловов», которые только и живут этими акциями. И после того как iPad будет разыгран, площадка перестанет быть интересной и просто отомрет, -  объясняет Андрей Титаренко. - Полноценный SММ-проект должен опираться, в первую очередь, на постоянно обновляемый уникальный контент, соответствующий идее бренда. Тиражируя фото кошечек-собачек, человека в сообществе вы не удержите». Второй важный аспект, который стоит учитывать, считает Андрей Титаренко, это неформальное общение с брендом, диалог, ведь большинство вступающих в бренд-комьюнити желают не только получить информацию, но и сами быть услышанными. «Для компаний важно, чтобы покупатель не только увидел рекламу бренда, но и прокоммуницировал с ним. Соцсети в таком случае становятся идеальными площадками для покупателя - в отличие от промосайта, на них он ощущает себя комфортно и в своей среде», - убеждены в Brainberry.

Впрочем, в последнее время границы этой «своей территории» все время расширяются благодаря двум характерным западным трендам SММ - консолидации и глобализации онлайновых брендовых сообществ. «Еще в прошлом году создавались новые сообщества и группы под каждую новую активность. Сейчас, напротив, заметен крен в сторону максимальной консолидации аудитории на минимальном количестве площадок», - констатирует Андрей Титаренко. Постепенно подхватывается украинским рынком и курс на глобализацию. «Такие площадки, как Facebook, позволяют создавать международные бренд-сообщества. Контент здесь фильтруется в зависимости от страны, зато общее число участников такого комьюнити  просто огромно. Это дает колоссальный эффект: сам «великий» бренд с миллионной аудиторией фанов общается со мной, отвечает на мои «комменты»! Расшевелить такую аудиторию становится намного проще», - убежден Андрей Титаренко.

SММ-специалисты на скорую руку

В будущем году, прогнозируют в агентствах, рынок SММ-услуг будет только расти (за счет притока новых клиентов и новых агентств). «Вряд ли в следующем году мы будем наблюдать рост бюджетов из-за удорожания SMM-услуг. Сейчас компании более тщательно подходят к планированию цифровых бюджетов и определению конкретных маркетинговых целей и результатов SMM-кампании. Скорее увеличится доля клиентов, готовых заказывать проекты в социальных медиа», - рассуждает Алексей Маринич, цифровой стратег агентства Prodigi. Если ранее за SММ-проекты были готовы платить только крупные компании, то сегодня к ним постепенно добавляются средний и даже малый бизнес. «В Украине уже появились агентства, которые заняли нишу работы с малым и средним бизнесом. Думаю, она может быть привлекательна не за счет бюджетов, а за счет большей гибкости клиентов, скорости принятия решений и готовности пробовать новое», - полагает Алексей Маринич.

Еще более доступный способ интеграции в социальные медиа стали активно предлагать рекрутинговые агентства, открывая SММ-школы и штампуя на скорую руку молодых специалистов. «Рекрутеры быстро сориентировались в ситуации. И теперь предлагают компаниям штатных спецов, уверяя, что те закроют заказчику весь вопрос по интернет-продвижению, условно говоря, за 5 тыс. в месяц», - сетуют в Peppermint Interactive.

И все же даже в западных странах SММ-волна уже пошла на спад. «В США 70% пользователей Интернетом более не хотят общаться с брендами. Думаю, это ждет и нас уже в течение ближайших двух лет», - подытоживает SMM-директор Peppermint interactive Андрей Титаренко.

comments.ua
Advertology.Ru

05.12.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.11.2024 - 00:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация