Статьи

Солнце село в реку

Солнце село в реку

Приобретение News Outdoor активов Александра Лужкова в очередной раз свидетельствует о ее привилегированном положении. Московский бизнес уверенно переходит к федеральным структурам, которые сами "возглавят" развитие эпохи Лужкова.

Александр Лужков, сын экс-мэра столицы, продал свой рекламный бизнес News Outdoor, контролируемой госбанком "ВТБ" и "Альфа-групп". Предметом купли-продажи стали компании "Река и солнце", где Александру Лужкову принадлежало 100% акций, и "Базис-медиа", где, по состоянию на декабрь 2009 г., у него было 47,5%. Общая площадь рекламных поверхностей, которыми управляет "Река и солнце", - 10 600 кв. м. Компания располагает 457 щитами площадью 18 кв. м каждый и еще 40 более крупными конструкциями. Под управлением "Базис-медиа" находятся 23 крышные установки общей площадью почти 1600 кв. м. Эксперты затрудняются определить точную стоимость купленных News Outdoor активов. По слухам, речь может идти о $20 млн., однако есть вероятность, что сумма сделки меньше. Известно, что аренда рекламных конструкций, проданных Лужковым, заканчивается в марте - августе 2012 г. По истечении этого срока щиты будут разыграны на торгах, как того требует закон "О рекламе". "$20 млн - это предположительная и оценочная стоимость сделки, - говорит юрист "Инвесткафе" Олег Малкин. - По моему мнению, это была бы адекватная цена только в том случае, если бы сроки большинства договоров аренды на рекламные конструкции не заканчивались уже в следующем году. Очевидно, что приобретенные активы представляют ценность для News Outdoor только в случае успешных результатов предстоящих торгов и заключения новых договоров аренды. Вероятно, News Outdoor имеет основания рассчитывать на успех на предстоящих торгах".

Милые бранятся

Перспективы News Outdoor - это одна из "неопредленностей", нависших над рынком рекламы. На протяжении многих лет работы News Outdoor приписывали негласную связь с аппаратом Юрия Лужкова, в компании же особые отношения с аппаратом мэра всегда отрицали. Однако с приходом нового мэра бизнес News Outdoor попал под прицел инициативы Собянина о сокращении количества наружной рекламы. Сразу три структуры News Outdoor - ОАО "Мосгорреклама", ЗАО "Рекламная фирма "Столица-М" и ООО "Единый город-1" - лишились части рекламных конструкций, демонтированных на основании "городского случая" (см. "Ко" от 24.09.2011). На сегодняшний день известно, что горадминистрация продолжает судебную тяжбу с "Мосгоррекламой". В феврале 2011 г. Арбитражный суд Москвы отклонил иск столичного комитета рекламы, информации и оформления о взыскании 309,86 млн руб. с "Мосгоррекламы" за использование рекламных стендов без разрешительной документации. Однако на днях руководитель московского департамента СМИ и рекламы Владимир Черников переформулировал свой иск, заявив: "В прошлый раз мы суд проиграли, так как некорректно был поставлен вопрос. Мы считаем, что вопрос нужно ставить в другой плоскости, именно в плоскости правомерности проведения торгов". То есть город вроде бы настроен воинственно и готов продолжать тяжбы с оператором наружной рекламы. Однако, несмотря на имеющиеся тяжбы с городом и близящиеся торги, News Outdoor все же выкупила активы Лужкова-младшего, а это значит, что она все-таки надеется сохранить за бывшими фирмами сына экс-мэра их рекламные площади.

Взятие города

После скандального ухода Юрия Лужкова московский бизнес стремительно перепродается. ВТБ в феврале 2011 г. приобрел пакет акций Банка Москвы. Кроме того, ВТБ вместе с "Альфа-групп" с недавнего времени входят в число собственников News Outdoor. Федеральные структуры укрепляют позиции в Москве, а семья опального градоначальника избавляется от московского бизнеса. Так, Елена Батурина уже договорилась о продаже девелоперского бизнеса "Интеко" Михаилу Шишханову и Сбербанку. Теперь и Александр Лужков сбыл свои столичные активы. Фактически в Белокаменной возникает совершенно новая политическая конструкция, когда крупнейшие части городского бизнеса - строительные компании, муниципальный банк, крупнейший оператор "наружки" оказываются подконтрольными не мэрии, а федеральному центру. Город лишается относительной экономической автономии. Политический смысл в замене Лужкова на Собянина, быть может, и заключался в том, чтобы сломать эту возникшую в результате многолетнего правления Юрия Михайловича московскую самостийность. Сделка с Александром Лужковым, таким образом, является не только продолжением процесса ухода семьи Лужковых - Батуриных из городского бизнеса, но и эпизодом дальнейшей "федерализации" этого бизнеса.

По мнению Наталии Балашовой, советника по маркетингу Высшей школы международного бизнеса РАНХиГС при президенте РФ, вполне естественно, что успехи в бизнесе команды экс-мэра не прошли мимо внимания федеральных властей. И теперь они первые в очереди на приобретение этих предприятий. В случае если эти активы продаются со значительным дисконтом, можно предположить, что у бывшего мэра есть какие-то закулисные договоренности с властью, касающиеся, например, его правового статуса в деле Банка Москвы. Если же госструктуры покупают бизнес за рыночную стоимость, то это лишний раз подтверждает умение Юрия Лужкова видеть крупную выгоду.

Бешеный распил

Тому, чтобы видеть в сделке политическую подоплеку, способствуют несколько скандальных интервью Лужкова, где он жалуется на "бешеный распил" собственности в городе и предполагает, что его отставка могла быть инициирована занимающимися этим распилом структурами. Ответ федерального центра не замедлил последовать: на прошлой неделе в Следственном департаменте МВД РФ состоялся первый допрос экс-мэра столицы Юрия Лужкова, проходящего в качестве свидетеля по делу Банка Москвы.

"Конечно, вероятность того, что продажа бизнеса как-либо связана с влиянием этого уголовного дела, существует, - считает Антон Сафонов, аналитик "Инвесткафе". - Но, на мой взгляд, оснований для этого не так много, потому что компании Александра Лужкова практически не привлекали к себе внимания, за исключением одного эпизода в 2005 г. Отмечу, что в случае связи с делом продажа бизнеса могла быть вызвана опасениями возможности давления на Юрия Лужкова, а не с нарушениями в рекламных компаниях".

Интрига сделки News Outdoor в ближайшее время раскрыта явно не будет. Ее выгодность покажут торги 2012 г. Но кажется, что сделка является косвенным доказательством двух фактов: News Outdoor всегда была близка к Александру Лужкову, и News Outdoor планирует нормализовать свои взаимоотношения с городским правительством. Связи рекламного оператора с ВТБ являются достаточно надежной гарантией последнего. В пресс-службе News Outdoor "Ко" сообщили, что с оптимизмом оценивают свои шансы на предстоящем аукционе. "Пока у нас неплохой track record, - заявили представители компании. - Например, на прошедшем аукционе мы выиграли места на Минском шоссе с превышением стартовой цены в 7 раз".

22.11.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.11.2024 - 22:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация