Л`этуаль – лидер на рынке магазинов парфюмерии и косметики
Маркетинговое агентство FDFgroup провело исследование среди клиентов сетевых магазинов парфюмерии и косметики Москвы. В рамках опроса было выявлено подавляющее превосходство на столичном рынке сетевого проекта «Л'Этуаль», который опережает основных игроков по таким показателям, как: знание бренда среди потребителей, наиболее частое посещение и совершение покупок, а также лояльность клиентов к проекту.
Потребители
Женщины чаще являются ответственными за приобретение парфюмерии и косметики (см. рис. 1). Согласно опросу 76% женщин - основные покупатели этой продукции в семье. Среди мужчин только 37% отвечают за покупки парфюмерии и косметики в полном объеме, еще 31% мужчин - являются покупателями наравне с другими членами семьи. 30% мужчин признались, что эта часть расходов ложится на плечи других членов семьи.
Рис. 1. Какое из утверждений лучше всего характеризует степень Вашего участия в покупке товаров и/или услуг в магазинах данного типа в течение последних 12 месяцев?
Знание марки и посещение магазинов
Лидером рынка сетевой розницы в сегменте магазинов парфюмерии и косметики является «Л'Этуаль». 90% респондентов знают этот магазин (см. рис. 2). Из них 70% делали там покупки за последние пол года, и 30% оставили в магазинах сети максимальную сумму. «Л'Этуаль» - сильная марка с точки зрения привлечении и удержания клиентов. У нее самые высокие показатели, свидетельствующие о том, что сеть удачно переводит знание о марке в покупки.
Сеть «ИвРоше» известна 81% респондентов. По этому показателю проект на втором месте. Однако доля тех, кто совершил покупки в магазинах сети за последние 6 месяцев - всего 39% (по сравнению с 70%-ю у «Л'Этуаль»).
Проекты «Ол!Гуд» и «ИЛЬ ДЕ БОТЭ» также неплохо известны, по знанию марки они делят третье место. «Ол!Гуд» набрала 66% тех, кто знает сеть хотя бы по названию, а «ИЛЬ ДЕ БОТЭ» - 67%. При этом в «Ол!Гуд» за последние 6 месяцев покупки совершили 33% респондентов, а в «ИЛЬ ДЕ БОТЭ» - 24%. Максимальную сумму в магазине «Ол!Гуд» оставили 7% респондентов, а в «ИЛЬ ДЕ БОТЭ» - 5%.
Пятерку лидеров по знанию бренда закрывает проект «Для душа и души» - 58%. Доля тех, кто посетил магазины за последние пол года, относительно невелика - 20%.
Проекты «РИВ ГОШ» и «Подружка» знают примерно половина респондентов: 50% и 47% соответственно. Однако у «РИВ ГОШ» покупателей оказалось гораздо меньше - 10% против 20% за последние полгода.
В аутсайдерах по известности бренда - сетевые проекты «Дуглас Риволи» (28%) и L'Occitane (22%).
1.Какие из перечисленных магазинов парфюмерии и косметики Вы знаете (хотя бы по названию)?
2.Какие из магазинов парфюмерии и косметики Вы посещали за последние 6 месяцев?
3.В каких магазинах парфюмерии и косметики Вы делали покупки за последние 6 месяцев?
4.В каком из магазинов парфюмерии и косметики Вы потратили больше всего денег за последние 6 месяцев?
Имидж марок
Если говорить об имидже, то перечисленные проекты можно разделить на три основные группы. Первую группу экономичных, или «народных» магазинов представляют проекты «Подружка» и «Ол!Гуд». Их основное конкурентное преимущество - это цены. Согласно результатам исследования, в эту группу попала и сеть «РИВ ГОШ», которая имеет так же преимущество с точки зрения «Широкого ассортимента» и «Системы скидок».
Ко второй группе - престижным магазинам, респонденты отнесли «Л'Этуаль», «ИЛЬ ДЕ БОТЭ», «Дуглас Риволи» и L'Occitane. «Л'Этуаль» при этом имеет так же важное преимущество - «Удобство расположения».
Третья группа отличается тем, что здесь сильна роль продавцов, которые являются хорошими консультантами. Магазины «ИвРоше» и «Для душа и души» - воспринимаются как нишевые магазины, где «Персонал хорошо осведомлен о характеристиках и особенностях товара».
Рис. 3. Перед Вами несколько утверждений, укажите, пожалуйста, какие магазины парфюмерии и косметики, из перечисленных, наиболее соответствуют каждому из этих утверждений.
Критерии выбора и лояльность аудитории
Базовыми критериями выбора магазинов парфюмерии и косметики для респондентов стали (см. рис. 4) такие показатели, как «Уровень цен» (25%) и «Широта ассортимента» (19%). Также для потребителей важны «Личный опыт покупки в этом магазине» (13%) и «Система скидок» (7%).
Рис. 4. Какие из представленных факторов важны лично для Вас при выборе магазина парфюмерии и косметики?
Клиенты магазинов парфюмерии и косметики проявляют высокую степень лояльности к сетям и, в целом, склонны их рекомендовать окружающим (см. рис. 5). Самую высокую степень доверия потребителей завоевали такие проекты, как «Л'Этуаль», «РИВ ГОШ», «Дуглас Риволи» и «ИвРоше». Их согласны рекомендовать своим знакомым от 61 до 70% респондентов и лишь 5-7% не склонны их протежировать.
Магазины, к которым клиенты лояльны меньше всего: «Ол!Гуд», «Для душа и души» и «Подружка»: 44-50% положительных рекомендаций и 8-13% тех, кто воздержался бы от рекомендаций.
Рис. 5. Какова вероятность того, что Вы порекомендуете своим знакомым эти магазины?
Метод проведения исследования
Метод сбора информации: он-лайн опрос.
Респонденты: мужчины и женщины, 18 - 60 лет, г. Москва.
Выборка: 1000 респондентов (из них 135 респондентов для блока «Сетевые магазины парфюмерии и косметики»). Период проведения полевого этапа исследования: 20-28 марта 2011 года.
Advertology.Ru
22.11.2011
Комментарии
Написать комментарий