Анализ рынков

Л`этуаль – лидер на рынке магазинов парфюмерии и косметики

Л`этуаль – лидер на рынке магазинов парфюмерии и косметики

Маркетинговое агентство FDFgroup провело исследование среди клиентов сетевых магазинов парфюмерии и косметики Москвы. В рамках опроса было выявлено подавляющее превосходство на столичном рынке сетевого проекта «Л'Этуаль», который опережает основных игроков по таким показателям, как: знание бренда среди потребителей, наиболее частое посещение и совершение покупок, а также лояльность клиентов к проекту.

Потребители

Женщины чаще являются ответственными за приобретение парфюмерии и косметики (см. рис. 1). Согласно опросу 76% женщин - основные покупатели этой продукции в семье. Среди мужчин только 37% отвечают за покупки парфюмерии и косметики в полном объеме, еще 31% мужчин - являются покупателями наравне с другими членами семьи.  30% мужчин признались, что эта часть расходов ложится на плечи других членов семьи. 

Рис. 1. Какое из утверждений лучше всего характеризует степень Вашего участия в покупке товаров и/или услуг в магазинах данного типа в течение последних 12 месяцев?

Какое из утверждений лучше всего характеризует степень Вашего участия в покупке товаров и/или услуг в магазинах данного типа в течение последних 12 месяцев

Знание марки и посещение магазинов

Лидером рынка сетевой розницы в сегменте магазинов парфюмерии и косметики является «Л'Этуаль». 90% респондентов знают этот магазин (см. рис. 2). Из них 70% делали там покупки за последние пол года, и 30% оставили в магазинах сети максимальную сумму. «Л'Этуаль» - сильная марка с точки зрения привлечении и удержания клиентов.  У нее самые высокие показатели, свидетельствующие о том, что сеть удачно переводит знание о марке в покупки.

Сеть «ИвРоше» известна 81% респондентов. По этому показателю проект на втором месте. Однако доля тех, кто совершил покупки в магазинах сети за последние 6 месяцев - всего 39% (по сравнению с 70%-ю у «Л'Этуаль»).

Проекты «Ол!Гуд» и «ИЛЬ ДЕ БОТЭ» также неплохо известны, по знанию марки они делят третье место. «Ол!Гуд» набрала 66% тех, кто знает сеть хотя бы по названию, а «ИЛЬ ДЕ БОТЭ» - 67%. При этом в «Ол!Гуд» за последние 6 месяцев покупки совершили 33% респондентов, а в «ИЛЬ ДЕ БОТЭ» - 24%. Максимальную сумму в магазине «Ол!Гуд» оставили 7% респондентов, а в «ИЛЬ ДЕ БОТЭ» - 5%.

Пятерку лидеров по знанию бренда закрывает проект «Для душа и души» - 58%. Доля  тех, кто посетил магазины за последние пол года, относительно невелика - 20%.

Проекты «РИВ ГОШ» и «Подружка» знают примерно половина респондентов: 50% и 47% соответственно. Однако у «РИВ ГОШ» покупателей оказалось гораздо меньше - 10% против 20% за последние полгода.

В аутсайдерах по известности бренда - сетевые проекты «Дуглас Риволи» (28%) и L'Occitane (22%).

 Результаты исследований

1.Какие из перечисленных магазинов парфюмерии и косметики Вы знаете (хотя бы по названию)?
2.Какие из магазинов  парфюмерии и косметики  Вы посещали за последние 6 месяцев?
3.В каких магазинах  парфюмерии и косметики  Вы делали покупки за последние  6 месяцев?
4.В каком из магазинов  парфюмерии и косметики  Вы потратили больше всего денег за последние 6 месяцев?

Имидж марок

Если говорить об имидже, то перечисленные проекты можно разделить на три основные группы. Первую группу экономичных, или «народных» магазинов представляют проекты «Подружка» и «Ол!Гуд». Их основное конкурентное преимущество - это цены. Согласно результатам исследования, в эту группу попала и сеть «РИВ ГОШ», которая имеет так же преимущество с точки зрения «Широкого ассортимента» и «Системы скидок».

Ко второй группе - престижным магазинам,  респонденты отнесли «Л'Этуаль», «ИЛЬ ДЕ БОТЭ», «Дуглас Риволи» и L'Occitane. «Л'Этуаль» при этом  имеет так же важное преимущество - «Удобство расположения».

Третья группа отличается тем, что здесь сильна роль продавцов, которые являются хорошими консультантами. Магазины «ИвРоше» и «Для душа и души» -   воспринимаются как нишевые магазины, где «Персонал хорошо осведомлен о характеристиках и особенностях товара».

Рис. 3. Перед Вами несколько утверждений, укажите, пожалуйста, какие магазины парфюмерии и косметики, из перечисленных, наиболее соответствуют каждому из этих утверждений.

Результаты исследований

Критерии выбора и лояльность аудитории

Базовыми критериями выбора магазинов парфюмерии и косметики для респондентов стали (см. рис. 4) такие показатели, как «Уровень цен» (25%) и «Широта ассортимента» (19%). Также для потребителей важны «Личный опыт покупки в этом магазине» (13%) и «Система скидок» (7%)

Рис. 4. Какие из представленных факторов важны лично для Вас при выборе магазина парфюмерии и косметики?

Какие из представленных факторов важны лично для Вас при выборе магазина парфюмерии и косметики?

Клиенты магазинов парфюмерии и косметики проявляют высокую степень лояльности к сетям и, в целом, склонны их рекомендовать окружающим (см. рис. 5). Самую высокую степень доверия потребителей завоевали такие проекты, как «Л'Этуаль», «РИВ ГОШ», «Дуглас Риволи» и «ИвРоше».  Их согласны рекомендовать своим знакомым от 61 до 70% респондентов и лишь  5-7% не склонны их протежировать.

Магазины, к которым клиенты лояльны меньше всего: «Ол!Гуд», «Для душа и души» и «Подружка»: 44-50% положительных рекомендаций и 8-13% тех, кто воздержался бы от рекомендаций.

Рис. 5. Какова вероятность того, что Вы порекомендуете своим знакомым эти магазины?

Какова вероятность того, что Вы порекомендуете своим знакомым эти магазины

Метод проведения исследования

Метод сбора информации: он-лайн опрос.  
Респонденты:  мужчины и женщины, 18 - 60 лет, г. Москва.
Выборка: 1000 респондентов (из них 135 респондентов для блока «Сетевые магазины парфюмерии и косметики»).  Период проведения полевого этапа исследования: 20-28 марта 2011 года.

Пресс-служба FDFgroup
Advertology.Ru

22.11.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.11.2024 - 20:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация