Л`этуаль – лидер на рынке магазинов парфюмерии и косметики

Дата публикации: 22.11.2011
Раздел: Анализ рынков

Обзор сетевых магазинов парфюмерии и косметикиМаркетинговое агентство FDFgroup провело исследование среди клиентов сетевых магазинов парфюмерии и косметики Москвы. В рамках опроса было выявлено подавляющее превосходство на столичном рынке сетевого проекта «Л`Этуаль», который опережает основных игроков по таким показателям, как: знание бренда среди потребителей, наиболее частое посещение и совершение покупок, а также лояльность клиентов к проекту.

Потребители

Женщины чаще являются ответственными за приобретение парфюмерии и косметики (см. рис. 1). Согласно опросу 76% женщин - основные покупатели этой продукции в семье. Среди мужчин только 37% отвечают за покупки парфюмерии и косметики в полном объеме, еще 31% мужчин - являются покупателями наравне с другими членами семьи.  30% мужчин признались, что эта часть расходов ложится на плечи других членов семьи. 

Рис. 1. Какое из утверждений лучше всего характеризует степень Вашего участия в покупке товаров и/или услуг в магазинах данного типа в течение последних 12 месяцев?

Какое из утверждений лучше всего характеризует степень Вашего участия в покупке товаров и/или услуг в магазинах данного типа в течение последних 12 месяцев

Знание марки и посещение магазинов

Лидером рынка сетевой розницы в сегменте магазинов парфюмерии и косметики является «Л`Этуаль». 90% респондентов знают этот магазин (см. рис. 2). Из них 70% делали там покупки за последние пол года, и 30% оставили в магазинах сети максимальную сумму. «Л`Этуаль» - сильная марка с точки зрения привлечении и удержания клиентов.  У нее самые высокие показатели, свидетельствующие о том, что сеть удачно переводит знание о марке в покупки.

Сеть «ИвРоше» известна 81% респондентов. По этому показателю проект на втором месте. Однако доля тех, кто совершил покупки в магазинах сети за последние 6 месяцев - всего 39% (по сравнению с 70%-ю у «Л`Этуаль»).

Проекты «Ол!Гуд» и «ИЛЬ ДЕ БОТЭ» также неплохо известны, по знанию марки они делят третье место. «Ол!Гуд» набрала 66% тех, кто знает сеть хотя бы по названию, а «ИЛЬ ДЕ БОТЭ» - 67%. При этом в «Ол!Гуд» за последние 6 месяцев покупки совершили 33% респондентов, а в «ИЛЬ ДЕ БОТЭ» - 24%. Максимальную сумму в магазине «Ол!Гуд» оставили 7% респондентов, а в «ИЛЬ ДЕ БОТЭ» - 5%.

Пятерку лидеров по знанию бренда закрывает проект «Для душа и души» - 58%. Доля  тех, кто посетил магазины за последние пол года, относительно невелика - 20%.

Проекты «РИВ ГОШ» и «Подружка» знают примерно половина респондентов: 50% и 47% соответственно. Однако у «РИВ ГОШ» покупателей оказалось гораздо меньше - 10% против 20% за последние полгода.

В аутсайдерах по известности бренда - сетевые проекты «Дуглас Риволи» (28%) и L`Occitane (22%).

 Результаты исследований

1.Какие из перечисленных магазинов парфюмерии и косметики Вы знаете (хотя бы по названию)?
2.Какие из магазинов  парфюмерии и косметики  Вы посещали за последние 6 месяцев?
3.В каких магазинах  парфюмерии и косметики  Вы делали покупки за последние  6 месяцев?
4.В каком из магазинов  парфюмерии и косметики  Вы потратили больше всего денег за последние 6 месяцев?

Имидж марок

Если говорить об имидже, то перечисленные проекты можно разделить на три основные группы. Первую группу экономичных, или «народных» магазинов представляют проекты «Подружка» и «Ол!Гуд». Их основное конкурентное преимущество - это цены. Согласно результатам исследования, в эту группу попала и сеть «РИВ ГОШ», которая имеет так же преимущество с точки зрения «Широкого ассортимента» и «Системы скидок».

Ко второй группе - престижным магазинам,  респонденты отнесли «Л`Этуаль», «ИЛЬ ДЕ БОТЭ», «Дуглас Риволи» и L`Occitane. «Л`Этуаль» при этом  имеет так же важное преимущество - «Удобство расположения».

Третья группа отличается тем, что здесь сильна роль продавцов, которые являются хорошими консультантами. Магазины «ИвРоше» и «Для душа и души» -   воспринимаются как нишевые магазины, где «Персонал хорошо осведомлен о характеристиках и особенностях товара».

Рис. 3. Перед Вами несколько утверждений, укажите, пожалуйста, какие магазины парфюмерии и косметики, из перечисленных, наиболее соответствуют каждому из этих утверждений.

Результаты исследований

Критерии выбора и лояльность аудитории

Базовыми критериями выбора магазинов парфюмерии и косметики для респондентов стали (см. рис. 4) такие показатели, как «Уровень цен» (25%) и «Широта ассортимента» (19%). Также для потребителей важны «Личный опыт покупки в этом магазине» (13%) и «Система скидок» (7%)

Рис. 4. Какие из представленных факторов важны лично для Вас при выборе магазина парфюмерии и косметики?

Какие из представленных факторов важны лично для Вас при выборе магазина парфюмерии и косметики?

Клиенты магазинов парфюмерии и косметики проявляют высокую степень лояльности к сетям и, в целом, склонны их рекомендовать окружающим (см. рис. 5). Самую высокую степень доверия потребителей завоевали такие проекты, как «Л`Этуаль», «РИВ ГОШ», «Дуглас Риволи» и «ИвРоше».  Их согласны рекомендовать своим знакомым от 61 до 70% респондентов и лишь  5-7% не склонны их протежировать.

Магазины, к которым клиенты лояльны меньше всего: «Ол!Гуд», «Для душа и души» и «Подружка»: 44-50% положительных рекомендаций и 8-13% тех, кто воздержался бы от рекомендаций.

Рис. 5. Какова вероятность того, что Вы порекомендуете своим знакомым эти магазины?

Какова вероятность того, что Вы порекомендуете своим знакомым эти магазины

Метод проведения исследования

Метод сбора информации: он-лайн опрос.  
Респонденты:  мужчины и женщины, 18 - 60 лет, г. Москва.
Выборка: 1000 респондентов (из них 135 респондентов для блока «Сетевые магазины парфюмерии и косметики»).  Период проведения полевого этапа исследования: 20-28 марта 2011 года.

Пресс-служба FDFgroup
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article97734.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100