Новости

Почтовую рассылку кредитных карт могут запретить

Почтовую рассылку кредитных карт могут запретить

Высший арбитражный суд предлагает ввести ограничение на дистанционное распространение банковских продуктов.

Широко распространенная практика отправлять «кредитки» по почте может оказаться вне закона. По информации «Известий», Высший арбитражный суд (ВАС) предложил установить прямой запрет на рассылку этих банковских продуктов, за исключением случаев, когда заемщик сам выразил намерение получить «пластик» именно таким образом. По мнению партнера консалтинговой компании «Лигерион групп» Андрея Шаховнина, введение подобной нормы может привести к серьезной корректировке бизнес-стратегий банков, нацеленных на обслуживание населения.

- Мы предложили разработчикам законопроекта [«О потребительском кредите»] подумать над ограничением на рассылку кредитных карт по почте. Идея обсуждается давно и представляется оправданной, - сообщил начальник управления частного права ВАСа Роман Бевзенко. - При данной схеме на граждан возлагаются чрезмерные риски. Во-первых, карточку могут просто украсть (а банки порой присылают активированные продукты или же в конверт с «пластиком» кладут PIN-код). Во-вторых, клиент, когда получает карту по почте, специально ее не заказывая, лишается основополагающего права потребителя - на полную информацию о продукте и его свойствах.

Представитель ВАСа подчеркивает, что в условиях низкой финансовой грамотности в обществе человек может начать пользоваться кредитным продуктом, до конца не поняв, какие последствия это за собой повлечет.

- Поэтому мы считаем, что пробел в законодательстве надо восполнять. Подходящий случай - включить специальную норму в готовящийся закон «О потребительском кредите», - считает Бевзенко.

По словам Шаховнина, фактически поднимается вопрос о признании рассылки карт недопустимым способом заключения договора с заемщиком. Большинство банков тем или иным образом используют почтовую рассылку. В последнее время банки полюбили так называемые кросс-продажи, то есть предложение своим существующим клиентам дополнительных товаров и услуг. Но представители банков заверили «Известия», что делают это с соблюдением всех правил безопасности. Скажем, аккуратному плательщику по кредиту наличными другой продукт - овердрафт по дебетовой карте - будет открыт только с его согласия.

- Вопреки заблуждениям, «Тинькофф кредитные системы» (ТКС) не рассылал и не рассылает карты по почте людям, которые еще не направили запрос в банк, - утверждает вице-президент банка ТКС Олег Анисимов. - В своем почтовом ящике человек, еще не имеющий отношения к банку, может обнаружить только направленное нами персональное приглашение получить карту.

Такой же официальной позиции придерживается и представитель Ситибанка Денис Денисов:

- Для нас это исключительно способ доставки карт, предварительно заказанных клиентом. Наши карты доставляются неактивными, и никто, кроме настоящего владельца, не может ими воспользоваться. Такой способ доставки предпочтителен для наших клиентов, потому что экономит их время и является безопасным.

Правда, представитель Ситибанка забыл упомянуть, что активировать полученную по почте карту можно по телефону. Таким же образом дела обстоят и в «Ренессанс Кредите».

- Мы рассылаем карты клиентам, которые воспользовались нашими кредитными продуктами и создали себе хорошую кредитную историю, аккуратно погашая взятый кредит. При этом мы предварительно, во время оформления первого кредита, заручаемся письменным согласием клиента на получение карты с преодобренным кредитом. К карте прилагаются инструкция и тарифы, - комментирует вице-президент, директор департамента банковских карт «Ренессанса» Владислав Вербин.

Чтобы воспользоваться продуктом, продолжает Владислав Вербин, его получатель должен позвонить по специальному телефону или посетить офис. И сделать это может только он - в банке действует процедура идентификации, исключающая возможность активации карты посторонним человеком.

Но юристы опровергают эти утверждения, основываясь на собственной практике.

- Достаточно распространены случаи судебных тяжб заемщиков по банковским картам, которые оспаривают их получение и использование, - рассказывает Андрей Шаховнин. - Практика показывает, что зачастую положения законов, обязывающих банки предоставлять заявителю необходимую и достоверную информацию о продукте, либо не выполняются в подавляющем большинстве случаев, либо выполняются формально с целью избежать ответственности.

Партнер «Лигерион групп» обращает внимание на то, что, учитывая колоссальный объем прибыли, извлекаемой за счет подобной стратегии выдачи кредитов, судебные издержки и штрафы для банков являются несущественными. Поэтому государство и озаботилось идеей создания дополнительного законодательного барьера.

Известия
Advertology.Ru

18.11.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.02.2025 - 21:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация