Новости

Инвесторы опасаются массовой продажи акций "Яндекса"

Инвесторы опасаются массовой продажи акций "Яндекса"

За три дня «Яндекс» подешевел более чем на 8%. Котировки снижаются после встречи его руководства с инвесторами.

Тех настораживает отсутствие у «Яндекса» четкой стратегии борьбы с Google и скорое истечение срока запрета на продажу акций его основателями, что чревато выходом на биржу 17,5%.

В минувшую среду, 16 ноября, стоимость акций YandexN.V. (контролирует 100% «Яндекса») на бирже NASDAQ упала на 5,24% до $23,5 за бумагу, а днем ранее котировки снизились на 3%. В первые часы вчерашних торгов падение продолжалось, к 22.00 МСК акции подешевели еще на 4%.

Индекс NASDAQ Composit во вторник прибавил 1,09%, в среду потерял 1,73%, а вчера к 22.00 снизился еще на 2,02%.

В среду котировки «Яндекса» достигли четырехнедельного минимума: инвесторы продавали акции накануне завершения так называемого lock-up периода - времени, в течение которого акционерам YandexN.V., владевшим акциями до майского IPO, было запрещено продавать их, пишет Businessweek. Lock-up период истекает 21 ноября. Этот фактор может оказывать давление на бумаги, ведь до сих пор непонятно, сколько именно акций будет продано и как это отразится на их стоимости, согласна аналитик «ВТБ капитала» Анастасия Обухова.

Ранее Bank of America Merrill Lynch предупреждал, что после 20 ноября акционеры «Яндекса» могут продать бумаги на сумму, эквивалентную стоимости 60% находящихся в свободном обращении акций компании, т. е. около 10,6%. В числе возможных продавцов аналитики назвали крупнейших акционеров «Яндекса» - Baring Vostok Capital Partners (19,1%) и Tiger Global Management (16,7%). Baring продавать большие пакеты не планирует, сказали «Ведомостям» топ-менеджер крупного инвестбанка и источник, знакомый с сотрудниками фонда. С представителями Tiger связаться не удалось. Изначальным акционерам «Яндекса» принадлежит 17,5% акций, говорит инвестбанкир, теоретически все эти акции могут быть проданы. Но сколько точно будет продано по завершении lock-up периода, не ясно, предупреждать инвесторов о продаже больших пакетов обязаны только крупные акционеры, подчеркивает он.

Впрочем, снижение стоимости акций произошло не только в преддверии завершения lock-up периода. В начале этой недели топ-менеджеры «Яндекса», в том числе гендиректор Аркадий Волож, встречались с инвесторами, рассказали два источника в инвестбанках. Они считают, что Волож не смог убедительно объяснить инвесторам, как «Яндекс» намерен противостоять падению доли на российском рынке интернет-поиска и как он планирует развивать мобильные сервисы. Волож вчера не ответил на звонки.

Растущая конкуренция со стороны Google (см. врез) уже стала причиной обвала акций «Яндекса» в сентябре 2011 г.: тогда Волож встретился с представителями хедж-фондов и рассказал им в том числе о снижении доли рынка. Тогда «Яндекс» подешевел на рекордные 13,1% до $22,9 за бумагу. Усиление дистрибуции и активная реклама уже не помогают удерживать долю, инвесторы ждут от компании более действенных шагов, говорит источник в инвестбанке. По его сведениям, такая стратегия у«Яндекса» есть, просто он пока не озвучил ее. Например, «Яндекс» уже задумался о создании операционной системы для мобильных устройств, говорит собеседник «Ведомостей».

К текущим финансовым показателям «Яндекса» у инвесторов претензий нет, подчеркивает источник в инвестбанке («Яндекс» обещает рост выручки в 2011 г. на 58-60%), но их интересует долгосрочное развитие.

Кроме рыночной доли инвесторов может интересовать, будет ли «Яндекс» выпускать новые продукты и услуги, способные уменьшить зависимость его доходов от ситуации на рекламном рынке, говорит Обухова из «ВТБ капитала». «Яндекс» зарабатывает только на рекламе, а эта отрасль сильно зависит от экономики, добавляет аналитик «Уралсиба» Константин Белов.

Ведомости
Advertology.Ru

18.11.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.11.2024 - 09:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация