Новости

Петербургский ретейлер монополизировал детей

Петербургский ретейлер монополизировал детей

Арбитражный суд подтвердил эксклюзивное право ЗАО "Дети" использовать слово "дети" в названии сайтов. Участники рынка обескуражены решением суда.

По закону в качестве товарных знаков не могут регистрироваться обозначения, состоящие из общепринятых терминов, слов, вошедших во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида, а также его характеристик (в том числе его назначения и прочего).

Однако петербургскому ЗАО "Дети" все же удалось зарегистрировать не только несколько эмблем со словом "дети", но и отдельный словесный товарный знак. Роспатентом подтверждены исключительные права компании использовать это слово при производстве, продаже или рекламе почти всех товаров для подрастающего поколения (включая одежду и обувь, парфюмерию, коляски и прочее).

Журналы и иная печатная продукция не входят в число товаров, на которые распространяется влияние словесного товарного знака, принадлежащего ЗАО "Дети". Видимо, поэтому претензии правообладателя касаются использования слова в доменном имени сайта.

В январе 2011 года компания подала иск в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти к петербургскому ООО "Издательский дом "Вкусный мир", выпускающему журнал "Дети", с требованием запретить издательству использовать домен "дети.рф". 13 октября 13-й арбитражный апелляционный суд признал использование имени сайта нарушением исключительных прав ЗАО "Дети" на товарный знак.

Участники спора уклонились от комментария, но патентный поверенный Дмитрий Гоголев, представлявший истца при регистрации спорных товарных знаков, не видит в решении суда ничего необычного. По его мнению, слово "дети" является вполне охраноспособным обозначением, так как оно не указывает ни на характеристику, ни на свойство товара.

"Кроме того, знаки могут быть зарегистрированы, если до подачи заявки они длительное время используются и широко рекламируются, а потому для потребителя однозначно ассоциируются с конкретным производителем. Другие издания с названием "дети", возможно, не так известны", - поясняет Дмитрий Гоголев то, что претензии коснулись именно "Вкусного мира".

"Теперь никто не может рекламировать продажу товаров для детей лишь только потому, что "умный" Роспатент допустил монополизацию слова "дети" для единственной компании", - возмущен член правления Ассоциации патентоведов Петербурга Валерий Мордвинов. Он уверен, что издательству необходимо продолжать борьбу, в том числе попытаться добиться лишения правовой охраны словесного элемента "дети" как минимум для детских товаров.

"В дальнейшей борьбе ответчик может попробовать использовать доводы о том, что монополия на это общеупотребительное слово может ограничивать принцип свободы слова в сети Интернет. К тому же в отношении комбинированных товарных знаков его использование в доменном имени не вводит потребителей в заблуждение и не нарушает прав правообладателя", - убежден партнер юридической фирмы Salans Виктор Наумов.

Подобные споры возникали и прежде. В 2000 году Палата по патентным спорам РФ аннулировала регистрацию товарного знака, состоящего из слова "Интернет". Но зато служители Фемиды не признали общераспространенным понятие "веб-мастер", сохранив за владельцем такого знака право запрещать его использование в рекламе и любым другим способом.

15.11.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.11.2024 - 17:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация