Сотовые ритейлеры начинают конкурировать с банками
За три квартала 2011 г. «Связной» практически удвоил оборот по сравнению с тем же периодом 2010 г. Это произошло в основном за счет финансовых услуг.
Общий оборот «Связного» за первые девять месяцев 2011 г. увеличился по сравнению с тем же периодом 2010 г. на 97% и составил 195,2 млрд руб., говорится в материалах ритейлера. Более половины оборота - 54% - пришлось на финансовые платежи: пополнение карт Связного банка, денежные переводы, погашение кредитов других банков. Годом ранее доля таких услуг в общем обороте «Связного» составляла 27,9%, с тех пор оборот по финансовым услугам вырос на 279% и достиг 105,5 млрд руб.
За три квартала 2011 г. в магазинах «Связного» было совершено около 4 млн транзакций по пополнению банковских карт Связного банка на 38 млрд руб. и около 4 млн денежных переводов на общую сумму 44 млрд руб., уточнил гендиректор «Связного» Денис Людковский.
Ни выручку, ни прибыль за первые три квартала представители «Связного» не раскрывают, предлагая дождаться аудированных результатов. Людковский говорит лишь, что доля комиссионных вознаграждений от реализации финансовых услуг в выручке компании составила 10%. Примерно такой же эта доля была и в первом полугодии 2011 г., заявлял он «Ведомостям» ранее.
Оборот основного конкурента «Связного» - «Евросети» - за первые девять месяцев 2011 г. вырос по сравнению с уровнем годичной давности на 161% до 217 млрд руб., рассказал президент «Евросети» Александр Малис. На финансовые услуги тоже пришлось более 50% этого показателя, а рост оборота по финансовым услугам по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 511%. В выручке такие услуги составляют не более 5%, говорит Малис. Зато этот бизнес очень прибылен: в отдельных случаях рентабельность финансовых услуг может достигать 99% от получаемой комиссии, добавляет менеджер одного из ритейлеров.
Сотовый ритейл в традиционном виде становится малоперспективным бизнесом, считает аналитик инвесткомпании «Открытие капитал» Александр Венгранович: операторам все менее выгодно платить ритейлерам вознаграждения за новые подключения, новых телефонов и гаджетов продается все меньше, а количество способов альтернативной оплаты услуг связи растет, рассуждает он. Он считает логичным то, что, используя разветвленные сети торговых точек, ритейлеры пытаются оказывать услуги, которые раньше оказывали в основном банки.
Advertology.Ru
08.11.2011
Комментарии
Написать комментарий