Новости

Табачники удалили зубы

Табачники удалили зубы

Американский суд признал требование публиковать фотографии трупов, гнилых зубов и раковых опухолей на пачках сигарет нарушением конституционных прав табачных корпораций. 

Это экспроприация рекламного пространства для государственной пропаганды, посчитал судья Ричард Леон. Российские производители спорить с антитабачными инициативами властей не намерены.

Американские табачные компании заблокировали постановление об обязательном размещении на сигаретных пачках иллюстраций, наглядно демонстрирующих вред от курения. Суд округа Колумбия удовлетворил соответствующий иск, поданный в августе текущего года корпорациями RJ Reynolds Tobacco, Liggett Group, Lorillard Tobacco, Commonwealth Brands и Santa Fe Natural Tobacco.

По вердикту суда, инициатива Управления по контролю за продуктами питания и лекарствами размещать такие иллюстрации на пачках, может противоречить первой поправке к конституции США, которая запрещает ограничивать свободу слова.

По словам судьи Ричарда Леона, новые требования оформления пачек размывают границу между «допустимым распространением фактической информации и недопустимой экспроприацией рекламного пространства компаний для правительственной пропаганды».

«Иллюстрации вызывают эмоции, которые в сочетании с текстом провоцируют потребителя», - отмечает судья.

Предупреждения о вреде курения апеллируют к эмоциям и не являются сообщением фактов, подчеркнул Леон.

Новые требования по оформлению табачных пачек должны были ступить в силу в сентябре 2012 года. Они стали частью программы по реализации закона, регулирующего табачную отрасль. Управление по контролю за продуктами питания и лекарствами (входит в состав американского Минздрава) подготовило распоряжение и макеты девяти иллюстраций в июне 2011 года. Чиновники рассчитывали на то, что картинки должны укрепить понимание вреда от курения, поэтому предложили добавить к действующим предупреждениям («Курение может вас убить» и «Сигареты вызывают рак») графические подтверждения и номер телефона службы поддержки для бросающих курить.

Это будут фотографии трупа курильщика, пораженных никотином легких, гниющих зубов. Предполагалось, что иллюстрации будут размещены с обеих сторон пачки и займут не менее 50% площади. На одной из картинок мужчина, переживший трахеотомию, выдыхает сигаретный дым из отверстия в груди; на другой женщина, окруженная клубами дыма, обнимает ребенка.

RJ Reynolds Tobacco, Liggett Group, Lorillard Tobacco, Commonwealth Brands и Santa Fe Natural Tobacco сочли это требование незаконным, так как оно заставляет производителей запугивать потребителей, и обратились в суд. «Новые рекомендации нарушают конституцию США, гарантирующую свободу слова, печати, собраний, вероисповедания», - объяснял тогда Флойд Абрамс, партнер юридической фирмы Cahill Gordon&Reindel, представляющей интересы Lorillard.

Табачники построили защиту с учетом того, что правительство не может требовать сделать сигаретную пачку «щитом государственной кампании по борьбе с курением». «Правительство может требовать размещать на продукте предупреждение, которое прямо говорит о вреде», - не отрицают производители сигарет.

«Требования чиновников являются попыткой разместить мини-билборды и являются антитабачной кампанией, а не попыткой информирования», - согласился судья Леон.

Решение суда не отменяет спорное распоряжение Управления по контролю за продуктами питания и лекарствами немедленно. Но вердикт, удовлетворяющий иск табачников, обязывает Минздрав и корпорации согласовать поправки к закону, снимающие противоречия.

В России и соседних странах-партнерах власти тоже пытаются пугать курильщиков. В июле страны ЕврАзЭС, включая Россию, утвердили 12 изображений, которые будут в обязательном порядке печататься на пачках сигарет, возможно, уже с 2013 года. Среди изображений, утвержденных советом по здравоохранению ЕврАзЭС, фотографии полуразложившихся легких в вскрытой патологоанатомом груди курильщика, пораженной гангреной ступни без одного пальца, выпадающих почерневших зубов и синего младенца - жертвы выкидыша.

«Успех в суде американских производителей сигарет, никак не повлияет на инициативу ЕврАзЭС. С учетом активности российского антитабачного движения, иллюстрации обязательно появятся. По техническому регламенту такая возможность есть», - считает руководитель агентства «Русский табак» Максим Королев.

Газета.ру
Advertology.Ru

08.11.2011

на печать


Комментарии

qwert
08.11.2011 16:04 | сообщение #1
 

Иллюстрации надо размещать, и не только на сигаретных пачках, но и в местах курения, чтобы курильщики наслаждались не только свежим воздухом, но и красивыми картинами, окружающими их во время курения.
Что же касается возражений табачных компаний США против такого решения, то наркотики вообще запрещены, а табак - это такой же наркотик, только разрешенный пока, а разрешать или запрещать - решает правительство. Поэтому если правительство захочет сделать сигаретную пачку "щитом" или еще чем-либо, то оно это сделает.
Надо, чтобы каждый подросток знал, что его ждет, если он будет курить. А ребенок или подросток воспринимает лучше информацию через картинки, чем через слова, написанные любым шрифтом.

Хай
14.11.2011 11:29 | сообщение #2
 

qwert писал(а):
Иллюстрации надо размещать, и не только на сигаретных пачках, но и в местах курения, чтобы курильщики наслаждались не только свежим воздухом, но и красивыми картинами, окружающими их во время курения.
Что же касается возражений табачных компаний США против такого решения, то наркотики вообще запрещены, а табак - это такой же наркотик, только разрешенный пока, а разрешать или запрещать - решает правительство. Поэтому если правительство захочет сделать сигаретную пачку "щитом" или еще чем-либо, то оно это сделает.
Надо, чтобы каждый подросток знал, что его ждет, если он будет курить. А ребенок или подросток воспринимает лучше информацию через картинки, чем через слова, написанные любым шрифтом.

Долбоёбы. Закройте табачные фабрики и всё. Можно подать в суд за моральный ущерб нанесенный всякими картинками.!

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.02.2025 - 18:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация