Новости

Белоруссия не хочет признавать пиво алкоголем

Белоруссия не хочет признавать пиво алкоголем

В ходе переговоров по согласованию алкогольного техрегламента Таможенного союза Белоруссия выступила против текущей версии документа.

Как следует из пояснительной записки к новой версии техрегламента, белорусы возражают по поводу включения в перечень алкогольной продукции пива, а также запрета разлива напитка в полиэтиленовую тару.

В Белоруссии около 80% всего произведенного пива упаковывается именно в ПЭТ, а так как нынешний вариант регламента требует использования стеклянных бутылок, представители этой страны заявили, что данная мера, по мнению минских пивоваров «уничтожит отрасль». Ведь для соблюдения предложенных правил потребуется масштабное и дорогостоящее переоборудование действующих пивных заводов.

Кроме того, белорусские чиновники считают, что регламент излишне ужесточит регулирование отрасли. Чтобы избежать противоречий по пивному вопросу, Минск предложил разработать отдельный технический регламент «Пивоваренная продукция». Такие же пожелания высказали белорусский Госстандарт, Министерство по налогам и сборам и объединение пивоваров. Российская сторона смягчать свою позицию отказывается. Россия также собирается настоять на том, чтобы это предложение Минска вообще не обсуждалось.

Текущая же версия регламента, выложенная на официальном сайте Таможенного союза, должна пройти процедуру публичного обсуждения, после чего предполагается её согласование правительствами стран союза.

Павел Шапкин, руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики, считает, что основной вопрос в этой дискуссии - всё-таки упаковка напитков. «Россия и Казахстан выступают за то, чтобы запретить полиэтиленовую тару, а Белоруссия настаивает на том, чтобы разрешить её использование, либо соответственно исключить пиво из этого технического регламента. Идея исключения возникла из-за несогласованности вопроса о розливе», - говорит эксперт.

По словам Шапкина, вопрос, относить ли пиво к алкогольной продукции, в России уже и так наконец-то решен после десяти лет обсуждения. Напомним, что в нашей стране пиво было приравнено к алкоголю в июле 2011 года, когда президент Дмитрий Медведев подписал новую версию 171-го федерального закона "О госрегулировании алкогольного рынка".

А вот в Белоруссии «регулирование пива не относится к тем же нормам, которые предусмотрены для алкогольной продукции, а происходит на льготных условиях».

Директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя «ЦИФРРА» Вадим Дробизговорит о том, что даже если страны придут к консенсусу по техрегламенту, все равно останутся главные вопросы: «я не вижу тенденции на сближение наших алкогольных рынков в течение ближайших лет».

«Обсуждаются технические детали. А главные вопросы регулирования рынка и контроля над ним - они вообще не обсуждаются, а тут вообще ничего общего у нас нет. Если страны и придут к согласию в этом вопросе, это не объединит рынки, ещё годы они будут существовать отдельно, сами по себе», - считает эксперт. По словам Дробиза, в России слишком много сил было потрачено на то, чтобы признать пиво алкоголем. Мотивировали это тем, что россияне пьют 18 литров спирта в год, тогда как реальная цифра, по данным эксперта, 12,5 литров вместе с суррогатами.

«Теперь белорусы говорят: «у нас нет такой алкоголизации». Хотя крепкого алкоголя они пьют столько же, но именно пива меньше. В России пьют 75 литров пива, в Казахстане литров 40, в Белоруссии примерно столько тоже. Поэтому в Белоруссии считают, что надо развивать пивоваренную отрасль, так как она является альтернативой потребления крепкого алкоголя», - говорит Дробиз.

Эксперт считает, что Белоруссия не признает, что пиво является алкогольным напитком. Что же касается запрета производства пива в пластиковой упаковке, то Дробиз не видит необходимости в этом, ведь инициатор этой поправки - Казахстан, в котором ПЭТ запрещен не в целях безопасности, а потому, что «тем самым они защитили свой рынок от дешевого украинского и российского пива».

unipack.ru
Advertology.Ru

08.11.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.02.2025 - 18:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация