Новости

Хаб грядущий

Хаб грядущий

В аэропорту Владивостока введен беспрецедентный режим "открытого неба". Любой иностранный перевозчик может летать туда сколько захочет, вне зависимости от условий соглашений об авиасообщении его страны с Россией. 

В первую очередь это интересно китайцам, которые смогут обойти собственные ограничения в прямых рейсах в США. Фактически речь идет о технических посадках, но и российских пассажиров иностранцам позволят забирать. Российские компании взамен могут получить дополнительные рейсы в страны, чьи перевозчики воспользуются режимом. Аэропорту он принесет дополнительные доходы, которые позволят хоть как-то компенсировать вложение государства $1 млрд в его реконструкцию.

Как стало известно "Ъ", Минтранс принял решение о снятии ограничений на транзитные полеты иностранных авиакомпаний через аэропорт Владивостока. Об этом 3 ноября в письме гендиректору Международного аэропорта Владивосток Максиму Четверикову сообщил директор департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса Владимир Тасун (копия письма имеется в распоряжении "Ъ"). Чиновник просит топ-менеджера "приступить к работе с иностранными авиакомпаниями, заинтересованными в выполнении полетов во Владивосток, и информировать их о принятом решении". 

Таким образом, менее полугода понадобилось Минтрансу на то, чтобы принять беспрецедентное для России решение в сфере авиационной политики. Ранее иностранные авиакомпании могли летать в страну только в рамках ограничений существующих межправительственных соглашений, а совершать промежуточную посадку на территории страны - только для дозаправки (высаживать пассажиров или выгружать грузы было запрещено). Полеты "по пятой свободе воздуха" (всего в международном авиарегулировании есть семь уровней "свободы воздуха"), о разрешении которых пишет в письме чиновник Минтранса, означают, что авиакомпании получают возможности совершать во время транзитной остановки во Владивостоке любые операции, в том числе высаживать и брать на борт пассажиров. 

Инициатором введения режима "открытого неба" стал гендиректор Международного аэропорта Шереметьево Михаил Василенко. Он отвечает за аэропорт Владивостока с 2008 года, когда президент Дмитрий Медведев своим указом передал Шереметьево контрольный пакет акций аэропорта для подготовки объекта к саммиту АТЭС (пройдет в сентябре 2012 года). 

С этого момента государство вложило в аэропорт 12 млрд руб.- деньги пошли на реконструкцию аэродромного комплекса, взлетно-посадочной полосы и места стоянок для самолетов. Еще около 6 млрд руб. вложило само Шереметьево - в строительство пассажирского терминала. Кроме того, ОАО РЖД потратит на железнодорожную ветку для аэроэкспресса до аэропорта около 8 млрд руб. Летом 2011 года Михаил Василенко сказал, что окупить эти вложения можно, только создав во Владивостоке хаб для иностранных компаний, для чего нужно ввести режим "открытого неба". Тогда топ-менеджер говорил, что уже представил проект Дмитрию Медведеву и президент его "поддержал". 

В пресс-службе Шереметьево говорят, что режим "открытого неба" позволит увеличить транзитный пассажиропоток на 1-5 млн пассажиров в год (за 2010 год аэропорт обслужил 1,2 млн пассажиров, занимает 13-е место в России по этому показателю). "Расположенный в 600 км от Владивостока аэропорт Сеула, открыв небо, смог за десять лет увеличить пассажиропоток вдвое - с 18 млн до 36 млн пассажиров, а количество транзитных пассажиров - с 5 млн до 28 млн",- утверждают в пресс-службе аэропорта. По словам представителя аэропорта, о своем интересе полетов через Владивосток уже заявили "китайские, австралийские и американские авиакомпании". 

Глава консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак поясняет, что режим "открытого неба" с "пятой свободой воздуха" авиакомпании используют обычно как способ обхода ограничений двусторонних межправительственных соглашений по авиасообщению. Эти соглашения устанавливают, какие перевозчики, в какие города того или иного государства и с какой частотой могут летать из своей страны. "У Китая, Гонконга, Кореи и стран Юго-Восточной Азии весьма либеральные соглашения с Европой, но с США, наоборот, довольно жесткие",- уточняет эксперт. Обойти их и может помочь Владивосток. 

Для этого, например, китайская авиакомпания должна подписать код-шеринговое соглашение с одной из американских авиакомпаний по рейсам в США из Владивостока. 

И дальше она будет летать под своими кодами из Китая во Владивосток, а затем под кодом партнера - дальше в США. То есть перелет окажется эквивалентен прямому рейсу, который по соглашению об авиасообщении между США и Китаем был бы запрещен. Фактически посадка во Владивостоке будет чисто технической, поясняет Борис Рыбак, но аэропорт получит от этого доход, могут быть "подхвачены" по дороге и российские пассажиры. 

Аналогичные полеты теоретически могли бы выполнять и российские авиакомпании, создав во Владивостоке хаб. Но они в значительной степени ограничены условиями межправительственных соглашений России, например, с тем же Китаем или США. В результате российские перевозчики восприняли решение Минтранса резко негативно. 

Источник "Ъ" в одной из авиакомпаний назвал ситуацию "госвредительством". Собеседник "Ъ" опасается, что иностранные конкуренты не только получат дополнительные возможности, но и отберут часть существующего пассажиропотока российских перевозчиков. Например, "Владивосток Авиа" и S7 подвозят пассажиров из Владивостока до транзитных аэропортов другим авиакомпаниям на рейсах в Австралию или другие страны. Но чиновник Минтранса заверил, что в обмен на "открытое небо" российские авиавласти будут добиваться увеличения частот на прямые рейсы в соответствующие страны для отечественных компаний. "Просто так предоставлять Владивосток для транзита мы не будем",- говорит он. То есть, по сути, новый режим будет все-таки разрешительным, но в гораздо более либеральной форме, нежели межправительственные соглашения. 

Глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев полагает, что российским авиакомпаниям бояться особо нечего: перевозки из Владивостока реально развивает только "Владивосток Авиа", "жизнь которого, правда, должна стать сложнее". В "Аэрофлоте", которому принадлежит "Владивосток авиа", от комментариев отказались. 

Зато для аэропорта новый режим действительно "открывает большие перспективы", говорит эксперт. Однако одной "пятой свободой" ограничиться не получится, уточняет Олег Пантелеев, Владивостоку придется конкурировать с другими региональными хабами, например в Корее и Китае, "здесь многое будет зависеть от тех условий, которые готов предложить российский аэропорт зарубежным авиакомпаниям". 

КоммерсантЪ
Advertology.Ru

08.11.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.02.2025 - 18:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация