Есть мнение ...

Дистрибуторам прессы нужно помогать, пока от них что-то осталось

Дистрибуторам прессы нужно помогать, пока от них что-то осталось

Дистрибуторы печати и издатели признают - отрасль все больше погружается в пучину проблем, решить которые в одиночку участникам рынка не под силу.

28 октября в офисе ИД «Коммерсантъ» состоялась заседание Комитета АРПП по законодательным инициативам и сотрудничеству с федеральными органами власти, руководителем которого является генеральный директор ЗАО «Коммерсантъ-Пресс» Игорь Шадрин.

В конференц-зал «Коммерсанта» были приглашены представители издательского сообщества. Главной целью встречи издателей и распространителей стал поиск консолидированных мер, направленных на решение наболевших донельзя проблем.

«Прогресс дошел до такого состояния, что новое поколение просто перестает воспринимать печатное слово. Замечательный пример этого - дети, которые, подходя к оконному стеклу, пытаются пальчиками увеличить пейзаж, как на каком-то модном девайсе...», - такими ловами открыл заседание Сергей Кондрашев, генеральный директор ООО «Информбюро» (г. Тверь), и плавно перешел к повестке дня, которая на этот раз более напоминала «Плач Ярославны» и была нацелена на объединение усилий двух неразделимых областей бизнеса: издания и распространения печатных СМИ. Судя по словам спикера, ситуация на этом рынке сегодня как никогда близко приблизилась к рубежу, за которым обе отрасли по отдельности мало что смогут предпринять для дальнейшего процветания. И посему основной целью встречи на этот раз стала совместная выработка идей и предложений, которые, будь они приняты на законодательном уровне, способствовали бы эффективному развитию медиарынка в стране.

Одной из первых и самых важных проблем, требующих неотложного решения, на первых же минутах заседания была обозначена ситуация с отменой ЕНВД. «Чтобы могло нам сейчас помочь удержаться на плаву, так это, конечно же, сохранение ЕНВД. Переход на общую систему налогообложения заставит дистрибуторов кардинально пересмотреть свой бизнес. Либо "ужаться" во всех отношениях, либо перейти в "серую зону"», - констатировал Кондрашев.

Вторым горьким эпизодом из жизни распространительского сообщества был обозначен закон «О торговле», который «демонстрирует совою ориентированность на "обуздание" сетевой торговли в продовольственной сфере». В то время, как рынку нужен комплексный закон по поддержке всех видов торговой деятельности, включая такую социально важную сферу, как продажи печатной продукции. «Мы могли бы вместе добиться от властей внесения в ФЗ "О торговле" уточнения о том, что хотя бы на срок амортизации киосков ни дислокационная схема, ни какие-либо иные действия местных властей не были бы правомочны», - предложил Кондрашев, обращаясь к коллегам.

В продолжение заседания, предвкушая спор издателей о судьбе товаров народного потребления в ассортименте розничных точек по продаже печатной продукции, Игорь Шадрин отметил, что «здесь палка о двух концах - либо распространителей нужно освободить от налогов и отдать им бесплатно землю в пользование на 50 лет, либо оставить им право торговать ТНП! Другого способа выживания киосковых сетей не существует».

Продолжая тему Константин Уточкин, генеральный директор ИД «Попутчик Медиа» (Санкт-Петербург) в свою очередь отметил, что «помогать дистрибуции действительно надо и как можно скорее, пока от нее еще хоть что-то осталось...», однако «делать это нужно абсолютно не для того, чтобы киоски прессы торговали ТНП, потому как из-за этого некоторые сети уже превратились непонятно во что». Иными словами, Уточкин выразил готовность всячески поддерживать отрасль дистрибуции при условии, что данный бизнес будет строиться непосредственно на продажах печатной продукции. «Я уже устал слушать, как на профессиональных семинарах идут обсуждения того, как лучше продать тот или иной товар массового спроса. Я предлагаю структурировать количество ТНП. Для каждой конкретной точке оно должно быть разным», - заключил докладчик.

А Юрий Мухтаров, заместитель генерального директора ЗАО Группа «Эксперт», вообще указал, что «проблему ТНП следует решать во вторую очередь, так как сейчас для отрасли значительно важнее построить конкретную лоббистскую структуру. Предложений по решению проблем отрасли много, а как мы будем их продвигать непонятно».

Мухтаров предложил рассмотреть иные способы торговли прессой, приведя в качестве альтернативного примера систему распространения Германии, где каждый магазин формата «у дома» имеет право торговать газетами и журналами. Однако коллеги наперебой начали возражать нерациональности данного опыта применительно российскому рынку. Так Анна Бочкова , директор по дистрибуции печатных СМИ медиагруппы «Живи», в ответном слове привела в пример опыт продаж прессы в магазинах «Магнолия». «Более или менее в таком формате продаются телегиды, а все остальное просто выносится по истечении времени на задний двор...», - резюмировала Бочкова. Продолжая тему поиска новых каналов продаж, она предложила присмотреться к европейскому опыту распространения контента через электронные носители, в частности - к технологии печати по требованию. «Совершенно очевидно, что цифровые СМИ будут постепенно завоевывать и укреплять свои позиции. Конечно, этот процесс не будет вулканическим. Пресса еще долго не умрет, хотя бы потому, что Россия велика. Но тенденция понятна», - заключила Бочкова.

Участники заседания согласились с мнением о том, что «до глубинки iPad дойдет совсем нескоро», что «выживать и зарабатывать издателям и распространителям нужно сегодня», и что «цифровизацию СМИ со счетов сбрасывать не стоит». Тем не менее, плавно переходя от освещения одной проблемы к другой, Анна Бочкова заметила, что в регионах газеты и журналы еще долго будут оставаться одним из основных источников информации. И именно там еще не менее долго будет нужен распространитель, которому не выжить, продавая лишь печатную продукцию, без ТНП.

Наталья Глущенко, директор по распространению ЗАО « Аксель Шпрингер Раша», вернула собравшихся к заявленной теме дискуссии: «Во-первых, отрасли не хватает лобби. Во-вторых - конкретной формулировки наших проблем и их решений, которые требуется лоббировать. В киосках должны быть и ТНП и пресса. Очевидно, что без "сопутки" розница просто не выживет, если конечно не будет наделена какими-то льготами. Поэтому издательско-распространительскому сообществу просто необходимо лобби для продвижения своих идей. Причем это должны быть конкретные люди, а не общественные организации...».

В свою очередь Уточкин задался вопросом: почему до сегодняшнего дня издательское сообщество не предпринимало попыток поднять свои проблемы на уровень власти? Ответа на вопрос не последовало, хотя все согласились с тем, что ситуация в отрасли дошла до критической точки. Последовало отрицание. От лица Сергея Кондрашова, который обозначил, что общественные организации отнюдь не бездействуют. Например, благодаря их активной работе, в ФЗ «О торговле» была внесена «строчка» о распространителях печатной продукции. Да и Комитет АРПП по законодательным инициативам собрался в этот раз не случайно. «На рынке локализовались точки усилий заинтересованных игроков», - отметил Кондрашов, указав, что нынешнее заседание ставит перед собой задачу аккумулировать мнение представителей отрасли с тем, чтобы довести его к сведению высших инстанций.

Какие еще проблемы, помимо ЕНВД и представленности ТНП в торговых точках, волнуют рынок?

Участники собрания отметили - налоги. Для всех звеньев издательского и распространительского процессов необходим льготный НДС. Анна Бочкова напомнила, что сегодня «издатель попадает в парадоксальный капкан»: продавая издания по подписке, он оплачивает 10%-й НДС, а через розничные каналы - 18%-й.

Евгений Теременко, заместитель директора ООО «Торговый дом " За рулем"», отдал приоритет проблеме срока аренды киосков: малые сроки лишают бизнес дистрибутора устойчивости. Они должны быть расширены хотя бы до сроков амортизации киоска - до семи лет.

Так же собравшиеся отрицательно отозвались и об аукционной системе распределения торговых точек в столице. Распространение печати - не тот вид бизнеса, где уместны аукционные схемы, а при распределении торговых мест приоритет должны получать уже существующие на рынке структуры.

Путем долгих аргументированных дискуссий участники совещания достигли взаимопонимания по ряду ключевых вопросов. Игорь Шадрин и Сергей Кондрашов взяли на себя процесс составления предложений по итогам встречи, которые в течение недели будут разосланы участникам рынка. Сформированный список предложений будет вынесен на всеобщее обсуждение, а после окончательного утверждения - направлен в соответствующие законодательные инстанции.

Жанна Романова, PlanetaSMI.RU
Advertology.Ru

01.11.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.01.2025 - 13:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация