Статьи

Носа не подточишь

Носа не подточишь

Согласование текста интервью - задача не из легких. Особенно если за проверку интервью берется пиар-служба, задача которой абсолютно противоречит журналистской. Поэтому за текст между журналистами и пиарщиками порой разворачиваются настоящие баталии.

На прошлой неделе по заданию редакции я отправилась на пресс-конференцию одного крупного оператора наружной рекламы, чтобы узнать мнение самих руководителей бизнеса о предмете гордости московского мэра - очистке города от "засилья рекламы". На самой конференции об этом говорилось вскользь, поэтому по ее окончании я попросила одного из докладчиков - директора компании по продажам рекламы в Москве - дать мне небольшое интервью. Неожиданно он согласился.

Спонтанное интервью - сама по себе вещь сейчас редкая. Но от этого тем более ценная - как раз заранее согласованных вопросов и обтекаемых, отрепетированных ответов, в которых все конфликтные места обходятся стороной, мне в этой истории хотелось избежать.

Конечно, догадаться, чем рекламщиков не устраивает непредсказуемая и порой своенравная позиция московского правительства, можно было и так. Но одно дело строить догадки, другое - услышать мнение человека, который смотрит на проблему изнутри и может сказать, что повсеместный демонтаж рекламы - это во многом популистские меры правительства перед выборами; что обещанные компенсации за снятые перетяжки по сути не покрыли расходы рекламных операторов; что 60 процентов всей рекламы в городе размещено нелегально из-за попустительства тех же властей. Но главным в этом интервью было то, что о рекламном бизнесе, о котором никто, кажется, не говорит ясно и начистоту, в нем рассказывалось нормальным человеческим языком и с достаточной долей откровенности.

После расшифровки я отправила интервью собеседнику на согласование. Как правило, это означает, что человек проверяет, не искажены ли его слова журналистом, а при большом желании может еще и сгладить какие-то детали или подправить стиль. Мой же собеседник объяснил мне, что уезжает из города, а интервью передает в пиар-службу компании - с которой, как это принято в их компании, должны быть согласованы все подобные тексты. А еще через десять минут мне уже звонила сама пиар-служба - с просьбой не публиковать интервью "в таком виде".

Согласившись взглянуть на правку, которую предлагали пиарщики, я получила отредактированный вариант только на следующий день. От моего интервью в нем остались лишь мои же вопросы, а текст сократился примерно втрое: исчезли все острые места и даже самые безобидные фразы были заменены тяжелыми казенными формулировками. Иными словами, мне прислали шаблонный пресс-релиз.

Публиковать такой текст можно разве что в качестве пособия для начинающих сотрудников пиар-службы, но в данном случае это будет пустой тратой времени. Обычному читателю подробный разбор того, что, как и почему в нем поменяли, тоже не интересен. Поэтому мы решили поступить по-другому - просто опубликовать рядом самые показательные места из обоих вариантов.

***

Как изменения на московском рынке рекламы, а именно запрет определенных рекламных форматов, сказались на вашей компании?

До правки: "Компания N. обладала на абсолютно легальной основе разрешением на размещение перетяжек до середины 2012 года. Правительство же выпустило постановление, - мы считаем, что это в большей степени были популистские меры, чтобы сейчас перед выборами заработать дополнительные баллы, - и в три дня компания лишилась фактически всего своего основного актива, причем, без каких-либо компенсаций".

После правки: "На сегодняшний день компания работает в обычном режиме, конечно, отслеживая все изменения в отрасли. При этом мы каждый день повторяем, что правильная задача не сжечь "рекламный лес", а расчистить его, превратив его в ухоженный парк. <...> Когда это будет сделано, останется только удобрять и стричь газон и гулять, наслаждаясь красотой и гармонией".

А какие идеи ваша компания предложила на конкурсе по разработке концепции размещения наружной рекламы?

До: "[Мы предлагали] концептуально решить, как город будет выглядеть с точки зрения наружной рекламы: какие форматы, где и в каких весовых категориях должны присутствовать. [...] Хотелось бы, чтобы и мы, и клиенты не жили от постановления к постановлению, как на вулкане, а была бы перспектива, какое-то представление о том, как мы живем".

После: "Наши предложения включают в себя очень подробный план зонирования территорий и введения по ним различных режимов регулирования - допустимый модельный типоразмер конструкций и другие архитектурные ограничения к носителям".

А как вы все-таки относитесь к политике правительства в области рекламы? Сергей Собянин, например, считает, что борьба с рекламой - это его главное достижение за этот год.

До: "Давать оценку сейчас, наверное, немного рано, потому что понятно, что есть какие-то шаги, которые не всегда последовательны, может быть, даже излишне резки и отдают популизмом. Посмотрим, как будет выглядеть новая концепция, как пройдут конкурсы, в какой атмосфере они будут построены".

После: "Действительно, за несколько месяцев правительству Собянина удалось начать работу, которая не делалась годами, и мы крайне рады этому обстоятельству".

С учетом произошедших изменений на московском рекламном рынке, вы как-то меняли свою стратегию на следующий год?

До: "Стратегия была такова, что мы, с одной стороны, шли от наших возможностей, а с другой, - от потребностей клиентов".

После: "Мы с нетерпением ждем решений городского правительства по представленной концепции. На их основе мы и определим свою стратегию".

***

Было бы странным утверждать, будто мы хотели опубликовать материал, который бы поссорил рекламщиков с московским правительством. Да и нельзя сказать, что оригинальное интервью представляло собой какую-то сенсацию, разоблачающую произвол в рекламной сфере. Просто пиар-служба, которая по каким-то причинам теперь считается умнее и находчивее своего начальства, сочла его неформатным, несоответствующим раз и навсегда заданному шаблону.

И тут бессмысленно объяснять, что подменять текст интервью - это не только пренебрежение к журналистам, потратившим свое время на то, чтобы его записать, расшифровать и отредактировать; это еще и странное отношение компании к собственному сотруднику, которому не позволяют при всей его высокой должности говорить так, как он думает, и понятные слова которого заменяют велеречивыми панегириками. Но, с другой стороны, нам грех жаловаться - привыкли же к речам про модернизацию, можно и про "рекламный лес" потерпеть.

Елизавета Сурганова, Лента.ру
Advertology.Ru

01.11.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Русская футуристическая книга

Русская футуристическая книга
Русская футуристическая книга. Эта книга посвящена издательской деятельности русских футуристов, поэтов и художников, вернее — литографированным изданиям, появившимся в 1910-е годы. Это был смелый полиграфический эксперимент, упразднивший главное звено в процессе печатания книги — типографский набор. Книжки футуристов издавались незначительными тиражами, с каждым десятилетием они становятся все большей редкостью, и представляется важным для дальнейших исследований зафиксировать все сохранившееся в библиотеках и частных коллекциях. Этой цели и служит настоящая книга, в которой публикуется обстоятельный каталог девятнадцати литографированных и гравированных на линолеуме изданий 1910-х годов. Первые литографированные книжки — «Старинная любовь», «Мирсконца», «Игра в аду» — вышли в октябре — декабре 1912 года. Своим полукустарным характером, «рукодельной» внешностью, диковинными — не только на взгляд обывателя — иллюстрациями они резко отличались от всего, что появлялось тогда на книжном рынке. В последние годы заметно возрос интерес к футуристической книге. Данное издание будет интересно профессионалам издательского дела, искусствоведам, культурологам и коллекционерам.

Репортажи

Дизайн под грифом &quot;секретно&quot;Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
&quot;Наша индустрия – самодостаточна&quot;: ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум &quot;Матрица рекламы&quot; о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум &quot;Матрица рекламы&quot;: к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.03.2025 - 15:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация