Интервью

"Если решено расстаться с бумагой, надо делать это без истерики"

"Если решено расстаться с бумагой, надо делать это без истерики"

Главный редактор «Вокруг света» Сергей Пархоменко о своем уходе из издательства, планах и судьбе бумажных СМИ.

В понедельник стало известно, что главный редактор издательства «Вокруг света» (журналы «Вокруг света», «Наука в фокусе», «Первое. Второе. Третье», бумажные и электронные путеводители, альманах «Полдень. XXI век») Сергей Пархоменко с 1 января 2012 года покинет свой пост. Пархоменко рассказал Forbes о причинах своего ухода, планах, поделился мыслями о судьбе бумажных и электронных СМИ.

Почему вы внезапно - даже для сотрудников издательства «Вокруг света» - приняли решение оставить пост главного редактора?

В том, что случилось, нет ничего внезапного или трагического. Речь не идет о том, что прямо сейчас кто-то уходит, а кто-то приходит. Это отложенное решение, которое будет реализовано 1 января 2012 года, когда пост главного редактора издательства «Вокруг света» займет Маша Гессен. Мы просто заранее озвучили его.
Мне кажется, за два года [в должности главного редактора издательства «Вокруг света»] мне довелось проделать довольно значительную и заметную работу. Собственно, та реформа - включающая и радикальные изменения в журнале «Вокруг света», и глубокую перестройку путеводителей, и запуск новых журнальных проектов, и разработку электронных версий наших изданий, - пришла теперь к заметному, этапному результату. Об этом со мной договаривались, когда приглашали в издательство. И теперь, я считаю, пришло время, когда я могу заняться моими собственными проектами, которых накопилось немало и которые давно ждут своей очереди.

Принятое решение как-то отразится на ваших взаимоотношениях с собственником издательства, гендиректором «Видео Интернешнл» Сергеем Васильевым?

Между нами нет никакого конфликта, никакого недоверия. Это решение было нами подробно обсуждено, обдумано и согласовано.

Вчера на редколлегии вы сказали, что Маша Гессен будет в первую очередь решать вопросы развития электронных версий изданий «Вокруг света». Какие конкретно?

Очевидно, что при выборе кандидатуры Маши Гессен огромную роль сыграло то, что она несколько лет возглавляла редакцию «Сноба», где прилагались большие усилия к тому, чтобы бумажная и электронная версии издания развивались сбалансированно и в тесном взаимодействии. У Маши Гессен накопился очень интересный опыт строительства такого интегрированного издательского организма. Можно по-разному оценивать то, что получилось, по-разному относиться к «Снобу», но сам процесс, который там разворачивался, - это очень впечатляюще и очень содержательно.

То, что происходит с «Вокруг света», - проявление общей тенденции вытеснения бумажных СМИ электронными?

Я считаю, что правильная постановка вопроса такая, при которой издания на разных носителях существуют параллельно, но постепенно акцент переносится с бумажной версии на электронную. При этом каждая из них эволюционирует в своем темпе и со своей логикой. Нет ничего трагического в том, что в какой-то момент электронное издание становится главным, а бумажное отходит на второй план или вообще прекращает существование. Издательства должны решать вопрос, в каком соотношении развивать издания на разных носителях, и определять их судьбу без какого-либо надрыва. И если принято решение расставаться с бумагой, то надо делать это последовательно, планомерно и без истерики. Кроме того, здесь очень важно следовать за перераспределением рекламных потоков от бумажных СМИ к электронным и не упустить момент, когда такое движение станет значительным.

А ваши дальнейшие планы связаны с бумажными или электронными СМИ?

Пока я могу определенно сказать только, что мои планы не связаны ни с каким другим журналом. Это личные планы, над которыми я давно думаю, и мне кажется, что именно сейчас наконец-то настало время ими заняться.

25.10.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.11.2024 - 23:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация