Новости

В России снова предлагают ввести госмонополию на спирт

В России снова предлагают ввести госмонополию на спирт

В Госдуму снова внесен законопроект, предусматривающий введение госмонополии на производство и оборот спирта. 

 Право на это с 1 января 2013 года получат только компании с гос­участием не менее 50%. Авторы идеи надеются, что таким образом можно будет взять под контроль индустрию, где до сих пор существенную роль играют нелегальные производители, и получить дополнительные средства для социальных программ. Участники алкогольного рынка называют инициативу предвыборным популизмом и считают, что госмонополия неспособна решить ни одну из имеющихся проблем.

Вчера Госдума зарегистрировала законопроект «О государственной монополии на производство и оборот этилового спирта». Авторами документа выступили лидеры фракции «Справедливая Россия» Сергей Миронов, Николай Левичев, Михаил Емельянов и Федот Тумусов. «В целях защиты здоровья людей, эффективной борьбы против массовой алкоголизации населения и обеспечения экономических интересов страны требуется качественно новая система государственного контроля за деятельностью в рассматриваемой сфере, - отмечается в пояснительной записке к законопроекту. - Указанные цели могут быть достигнуты только в условиях государственной монополии на производство и оборот этилового спирта».

Законопроект предусматривает передачу прав на производство и оборот этилового спирта исключительно предприятиям с долей государства не менее 50%. Их список должен быть определен специальным распоряжением правительства. Избранные спиртзаводы будут выведены из-под действия закона 171-ФЗ «О госрегулировании алкогольного рынка» в части лицензирования их деятельности. Авторы предлагают ввести данную меру с 1 января 2013 года.

Лидер эсэров Сергей Миронов уже дал понять, что тема введения спиртовой госмонополии станет одной из ключевых для предвыборной кампании партии. Выступая в среду перед избирателями в Липецкой области, он пообещал в случае победы повысить пенсии и зарплаты, реализовать программу «Доступное жилье» и победить коррупцию. По словам лидера эсэров, средства на реализацию данных планов можно получить, введя госмонополию на спирт, а также перейдя на прогрессивную шкалу налогообложения.

Как удалось выяснить РБК daily, пока инициатива г-на Миронова не вызвала энтузиазма у его коллег по Госдуме, а также у экспертов и участников рынка. «Ни в тексте законопроекта, ни в пояснительной записке к нему я не нашел никакого конструктива, - заявил РБК daily депутат от «Единой России», автор ряда законодательных инициатив по регулированию алкогольного рынка Виктор Звагельский. - Все это отдает предвыборным популизмом, не более того». По словам г-на Звагельского, три четверти из ныне действующих спиртзаводов и так являются государственными. «Частным спиртзаводам было сложно пройти процедуру перелицензирования в этом году, - пояснил депутат. - В частности, потому, что к предприятиям предъявляются жесткие требования по установке оборудования по переработке и утилизации отходов спиртопроизводства. На госзаводах такое оборудование есть в обязательном порядке».

По мнению Виктора Звагельского, решение проблемы вытеснения с рынка нелегалов никак не связано с формой собственности участников рынка. «Госсобственность на спиртзаводы не является автоматической гарантией того, что руководители предприятий не будут участвовать в незаконных алкогольных схемах, - считает он. - Для искоренения контрафакта необходимо более жестко контролировать рынок и особенно каналы сбыта, то есть розницу. А введение госмонополии лишь создаст дефицит спирта и станет благодатной почвой для развития коррупционных схем».

Соратник г-на Звагельского по партии депутат Сергей Марков также критично отозвался о проекте эсэров. По его мнению, инициатива г-на Миронова является «сырой и недостаточно комплексной». Г-н Марков считает, что для снижения алкоголизации необходимо введение в России госмонополии не только на спирт, но и на производство и розничную продажу водки. «Это должно стать главной миссией третьего срока президента Владимира Путина», - заявил РБК daily г-н Марков.

Производители водки также не в восторге от инициативы эсэров. «С 1 июля действует новая система взимания акциза на спирт и крепкий алкоголь, при которой потребитель спирта в лице ликероводочного завода авансирует уплату акциза либо предоставляет банковскую гарантию на всю сумму акциза, - рассказал РБК daily председатель правления Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров. - Я думаю, что результаты этого нововведения, которое является шагом вперед по пути легализации рынка, будут видны уже к концу года. А законопроект эсэров - это шаг назад». По словам г-на Доброва, введение госмонополии на всю товарную алкогольную цепочку, как предлагает г-н Марков, «технически нереализуемая задача».

Попытки введения госмонополии на спирт предпринимались в России и ранее. Ближе всех к осуществлению этой задачи подошел в начале 2005 года экс-министр сельского хозяйства Алексей Гордеев, который предлагал создать государственную акционерную компанию, которая выкупала бы спирт у всех спиртзаводов, а потом продавала его производителям водки, осуществляя таким образом контроль за оборотом спирта и зарабатывая дополнительные деньги в бюджет. Однако эта идея не была реализована - против нее категорически выступили Минфин и Минэкономразвития.

РБК daily
Advertology.Ru

21.10.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

31.01.2025 - 03:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация