Ginza заменяет вывески "Япоши" на "Оки-Доки"
Часть ресторанов «Япоша» в ближайшее время прекратит существование. Владелец этой сети Ginza Project начал развивать на площадях «Япоши» новый проект «Оки-Доки».
На данный момент название сменили уже пять заведений, в том числе на Тверской улице, и этот процесс продолжится. В ресторанном холдинге не раскрывают причин ребрендинга. Аналитики предполагают, что «Япошу» покинул прежний успех и компания решила просто доработать концепцию.
Как рассказал РБК daily представитель Ginza Project Андрей Федорин, около двух недель назад компания начала постепенный процесс закрытия некоторых ресторанов «Япоша» и открытия на этих площадях новых заведений «Оки-Доки». Первой ласточкой стало заведение на Тверской, 20, следом название и интерьер сменили еще четыре столичных объекта. Г-н Федорин подчеркнул, что окончательно «Япоша» не закроется, но замена вывесок продолжится. Он отказался пояснить мотивацию Ginza и назвать количество будущих перезапусков.
Целевая аудитория обоих брендов пересекается, так как они находятся в среднем ценовом сегменте и их меню схожи, отмечает г-н Федорин. Например, «Япоша» предлагает своим посетителям как суши, так и антисуши, в том числе салаты оливье и селедку под шубой, а «Оки-Доки» угощает европейскими, русскими и японскими блюдами. При этом некоторые позиции в меню новых заведений Ginza дешевле, чем в «Япоше».
Сейчас «Япоша» объединяет около 20 ресторанов в столице и столько же в Подмосковье и Санкт-Петербурге, их средняя площадь составляет от 250 до 400 кв. м. Зимой «Япошу» активно сватали «Росинтеру», но сделка так и не состоялась. Тогда же генеральный директор сети Владислав Лозицкий говорил, что на 2011 год запланировано открытие еще 20 точек. На сайте компании в сообщении от 19 октября указано, что в ближайшее время появятся пять точек. Открытия традиционно финансируются банком «Траст».
Исполнительный директор консалтинговой компании Restcon Андрей Петраков считает, что действия Ginza могут говорить о том, что «Япошу» покинул успех: «В сущности, «Япоша» и «Оки-Доки» во многом схожи, я бы даже сказал, что новые заведения - это концепция «Япоши», доведенная до логического завершения». Затраты на открытие одного нового ресторана на площадке старого эксперт оценил в сумму до 1 млн долл.
Гендиректор компании ресторанного консалтинга «Яхно Project» Денис Яхно считает, что Ginza проводит обычный ребрендинг. «Судя по всему, идет просто оживление марки в глазах потребителя, - говорит он. - «Япоша» - петербургская концепция, которая постепенно умирала в Москве, а «Оки-Доки» - свежее заведение с точки зрения дизайна и предложений».
Денис Яхно обратил внимание на то, что «Росинтер» также занялся обновлением своих заведений. Представитель ресторанного холдинга Валерия Силина подтверждает этот факт: в сентябре было запущено новое заведение «IL Патио» на Тверской-Ямской улице в рамках проекта Vita fresca. Согласно проекту в ряде ресторанов сети изменяются интерьеры, униформа, меню. «Мы решили дать новую жизнь нашему бренду «IL Патио», который должен соответствовать потребностям нашей аудитории», - поясняет г-жа Силина. С 1993 года «Росинтер» развивал заведения итальянской кухни под брендом «Патио Пицца», а в 2004 году переименовал их в «IL Патио».
Advertology.Ru
21.10.2011
Комментарии
Написать комментарий