Новости

Политические консультанты Приморья уйдут в коммерческий PR

Политические консультанты Приморья уйдут в коммерческий PR

Текущая избирательная кампания в Госдуму и ЗС ПК может обернуться последним серьезным «распилом» для политических консультантов.

После «зимней посевной» основная масса игроков на рынке политзаказов, скорее всего, двинется в сторону коммерческого пиара.

Объем рынка политуслуг в этом году, по оценкам опрошенных экспертов, по сравнению с последними кампаниями сократится примерно в два раза. Если в 2007 г. за счет федеральных и региональных выборов один боеспособный политтехнолог, по скромным подсчетам, зарабатывал в месяц десятки тысяч долларов, то в нынешнем году его максимальная зарплата будет составлять $10 тыс.

«Причем такие деньги получают только те консультанты, кто реально может хоть что-то сделать. Заработок остальных варьируется в зависимости от их способностей, активности и стажа», - подчеркивает Виктор Бурлаков, политолог.

«Цена услуги упала в разы. Здесь сказались не столько политика „закручивания гаек" и выстраивания вертикали власти, монополизация рынка, сколько изменения правил игры. Раньше основу заработка политтехнологов составлял „черный нал". Никто ничего толком не учитывал: были деньги, говорили сколько, и кэш доставляли в дипломатах самолетом из Москвы. Сегодня такого нет. Видимо, политики подросли, научились вести дела и теперь сразу оговаривают сумму финансовых средств, которую получит тот или иной пиар-актив», - рассказал на анонимных условиях один из известных в прошлом приморских политтехнологов.

Евгений Хохольков, эксперт по PR и социальным технологиям: «Финансовый ресурс в избирательной кампании, безусловно, важен. Но есть и другие ресурсы, весомость которых может быть гораздо важнее для каждой конкретной территории. Например, реальная известность или имеющийся уровень доверия избирателей, поддержка лидеров общественного мнения.

К тому же финансовый ресурс теряет свою важность по мере приближения к дню голосования. Например, неконвертированный в известность и доверие, он становится неактуальным уже за месяц до дня голосования, т.к. общественное мнение обладает значительной инерционностью. Использование же финансового ресурса для незаконных методов привлечения избирателей в день голосования тоже будет малоэффективным, т.к. федеральная кампания всегда сопряжена с высокой явкой избирателей, а это уже залог снижения эффективности так называемых „неэлекторальных" методов».

По словам экспертов, основной массе участников рынка политтехнологических услуг рассчитывать на солидные проекты в обозримом будущем не приходится. Из нескольких команд политтехнологов «со стажем» лишь некоторые смогут претендовать на крупные заказы. Но после 4 декабря рынок политического консультирования может исчезнуть как таковой.

Если предположить, что политконсультанты уйдут с политического пространства, то куда они подадутся? В пиар коммерческий? Или превратятся в придатки региональных и муниципальных администраций?

«Политконсультант в должности заместителя руководителя субъекта или заместителя мэра крупного города тоже давно никого не удивляет. Банальны эти процессы или нет? Наверное, они адекватны изменениям политической системы. За эти годы серьезно изменились и бизнес, и система государственного управления. В конце концов, не бывает скучных профессий, если ими занимаются нескучные творческие люди, - считает Хохольков. - К тому же смена формата выборов губернаторов в стране и отмена выборов в Госдуму по одномандатным округам стали тем рубежом, когда резко упала финансовая емкость рынка политконсалтинга, и многие крупные игроки переориентировались на госзаказы в сфере рекламы и PR. Причем переход в пиар коммерческий и просто в бизнес для них прошел достаточно легко. Потому что в этих направлениях нет самого сложного - дэдлайна. Нет и адреналина, удовлетворения от быстрого и явного результата. Некоторых знакомых политтехнологов, ставших бизнесменами и рестораторами, долгое время удивляли предложения партнеров по бизнесу взять третий и четвертый отпуск за год. Все отлажено, все работает - поезжай, расслабься! А они не привыкли к такому режиму, привыкли к напряжению на грани. Пока есть в стране политическая жизнь - партии, выборы, массовые акции - будут и люди, которые занимаются политическим консалтингом».

Конкурент
Advertology.Ru

14.10.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.02.2025 - 20:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация