Новости

В Сочи вспомнили Олимпиаду-80

В Сочи вспомнили Олимпиаду-80

Олимпийский комитет, видимо, будет использовать символику летних Олимпийских игр 1980 года.

Оргкомитет зимней Олимпиады «Сочи-2014» встал на защиту советского наследия: компания подала заявки на регистрацию символики летней московской Олимпиады-1980. Оформить право собственности предполагается на основной логотип игр - пять беговых дорожек, объединяющихся в башню со звездой, с пятью кольцами и подписью «Игры XXII Олимпиады Москва 1980». Во второй заявке содержится просьба зарегистрировать 24 пиктограммы с символами летних видов спорта.

В пресс-службе оргкомитета объяснили, что регистрация товарных знаков необходима для предотвращения их несанкционированного использования. Назвать классы, по которым планируется зарегистрировать эмблему и пиктограммы, в оргкомитете не смогли. Также там отказались комментировать планы по дальнейшему использованию символики.

Но, частично заявители немного опоздали. Право на логотип с беговыми дорожками и бренд «Олимпиада-80» еще в 2008 году оформило некое ООО «Корнер», регистрация будет действовать до 2018 года. Кафе «Олимпиада-80» до недавнего времени работало в Москве, прямо в здании спорткомплекса «Олимпийский».

Заведение закрылось летом этого года. Причин этому выяснить не удалось, но, судя по всему закрытие кафе с товарными знаками никак не связана: в Палате по патентным спорам Роспатента никаких заявлений на олимпийскую тему не рассматривалось. Свою «Олимпиаду» кафе зарегистрировало по профильным категориям - «пиво», «дискотеки» и «обеспечение пищевыми продуктами».

Генеральной директор Первой патентной компании Александр Гаранин объясняет, что теперь оргкомитет сможет оформить права на олимпийские символы лишь по свободным категориям. 

- По сути, есть только один способ защиты: надо доказать, что «Олимпиада-80» - общеизвестная символика, но это отдельный и очень сложный процесс, - поясняет Гаранин.

Патентный эксперт считает, что все товарные знаки, связанные с Олимпиадой 1980 года, очень выгодны, но пока никто не догадался зарегистрировать их на себя. Из всех символов Олимпиады законодательно охраняются только пять колец. Например, все случаи использования пяти переплетенных колец должны быть согласованы с Олимпийским комитетом России (ОКР). Гаранин уточнил, что если кто-то и захочет подать в Роспатент заявку на регистрации пяти колец, ее не будут даже рассматривать без приложенного разрешения ОКР.

Это подтверждают и в компаниях, постоянно работающих с олимпийской символикой. Представитель Coca-Cola Владимир Кравцов говорит, что его компания отдельно согласовывает каждую подобную линейку товаров.

Споры из-за нецелевого использования олимпийской символики тоже не редкость. Правда, оргкомитет «Сочи-2014» еще ни разу не являлся заявителем в арбитражных спорах. Как правило, в интересах олимпийцев выступают таможенники или правоохранительные органы. Такие дела заканчиваются небольшими административными санкциями. Например, новосибирское ООО «Альтаир», попытавшееся провезти через границу 966 пар наушников с олимпийскими кольцами, отделалось конфискацией товара и штрафом в 30 тыс. рублей. А предпринимательница из Свердловской области, пойманная на реализации футболок с надписью «Сочи-2014», добровольно заплатила 10 тыс. рублей.

Оргкомитет предпочитает вступать в конфликты только с крупными компаниями. Несколько месяцев назад ФАС подтвердила права «Сочи-2014» на слово Olympic. Предметом спора стала краска Olympic White, которую автомобильный концерн «Дженерал Моторс» использовал для окраски автомобилей.

Случаев использования символики Олимпиады-80 за последнее время выявлено не было. Управляющий директор компании BrandLab Александр Еременко не видит в этом ничего удивительного: бренд «Сочи-2014» куда более интересный. «Олимпиаду-80» маркетолог оценивает в $100-200 тыс., добавляя, что единственное, что имеет смысл производить под этим символом, - одежда. Владимир Кравцов затрудняется рассчитать, сколько именно компании Coca-Cola удается заработать на продаже олимпийских напитков. По его словам, поддержка Олимпиады для компании - скорее имиджевый проект и речи о коротких всплесках продаж из-за символики не идет.

Известия
Advertology.Ru

14.10.2011

на печать


Комментарии

Ana
18.10.2011 13:26 | сообщение #1
 

мне очень нравится логотип 80х годов
в нем есть какой то российский дух, стиль, напоминает о конструктивизме- который ассоциируется с Россией у иностранцев

намного лучше всякого разноцветного летающего бреда который предлагают сейчас

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.02.2025 - 20:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация