Новости

Запрет рекламы пива на ТВ не снизит его продаж

Запрет рекламы пива на ТВ не снизит его продаж

В первом полугодии 2012 года количество пивной рекламы в эфире федеральных телеканалов вырастет на 10-15% в натуральном выражении, прогнозирует агентство MediaLogics.

С августа вступит в силу полный запрет на рекламу алкоголя по ТВ, грех не использовать последний шанс. Впоследствии пивным производителям придется переключиться на рекламу в местах продаж. Интересно, что падения спроса они не ожидают: оказалось, люди, смотрящие телевизор по ночам, редко покупают непремиальный алкоголь.

Сыграли в ящик

После вступления в силу поправок в законе «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции» с 22 июля 2012 года российское телевидение покинет любая реклама пива, напоминают аналитики MediaLogics (консалтинговое подразделение VivaKi Russia). У продукции «с содержанием этилового спирта пять и более процентов» будет право рекламироваться в печатных изданиях и «стационарных торговых объектах», где идет розничная продажа алкоголя. Полная свобода действия у рекламщиков останется лишь в Интернете.

Но пока пиво можно рекламировать на ТВ с 22.00 до 7.00. По данным «TNS Россия», доля пенного напитка в общегодовом национальном ТВ-инвентаре (GRP - выставленные на продажу пункты рейтинга - условная единица, по которой продается телереклама) составляет порядка 3%. В «пивной» прайм - с 22.00 до 24.00 - доля рекламы пива в 2010 году достигала около 14% времени, подсчитало MediaLogics. Больше всего такой рекламы идет на телеканалах РЕН ТВ, MTV, «2х2» и СТС. В частности, по данным TNS, доля пивной рекламы в инвентаре «пивного» прайма на РЕН ТВ в первом полугодии 2011 года составляла 37%, в суммарном инвентаре - 9%. У MTV - 31 и 6% соответственно, у «2х2» - 28 и 7%, у СТС - 26 и 6%.

В первом полугодии 2011 года объем размещения пивных брендов на ТВ вырос на 10% по сравнению с январем-июнем 2010 года, подсчитали в TNS. При этом, по оценке аналитического центра «Видео Интернешнл» (ВИ), затраты на рекламу пива выросли на 35%, до 2,3 млрд руб. Усиление активности пивных брендов было вызвано ожиданием запрета на рекламу напитка.

Жадный глоток

В первой половине 2012 года активность производителей пива на телевидении будет еще заметней. Эксперты прогнозируют, что рост активности будет невелик - 10-15% по сравнению с первой половиной 2011 года. Это увеличит спрос на ТВ-инвентарь, особенно в «пивной» прайм. Также ожидается ажиотажный спрос на спонсорство чемпионата Европы по футболу, который пройдет в июне 2012 года.

«С достаточно высокой степенью вероятности можно предполагать, что в первом полугодии 2012 года активность пивных компаний будет существенно более высокой, чем она была бы традиционно, потому что напоследок всегда хочется успеть что-то сделать», - заявил в сентябре на конференции Aegis Media гендиректор ВИ Сергей Васильев.

«Запрет рекламы пива не приведет к кардинальным изменениям, так как данная категория рекламодателей уже не занимает доминирующего положения в «пивном» прайме: в первом полугодии ее доля составляла 14% от общего объема GRP с 22.00 до 24.00, - считает управляющий директор группы Aegis Media Михаил Вощинский. - Исторически программинг телеканалов в данном временном интервале был ориентирован на потребителей пивных брендов и в большей степени отвечал интересам мужской аудитории, что со временем привлекло рекламодателей из таких категорий, как авто и телеком, например. После ухода с ТВ пивных компаний можно ожидать перераспределения рекламодателей между первым и «пивным» праймами, а также возможна большая востребованность «пивного» прайма в первой половине года».

«Уход пивных рекламодателей не окажет серьезного воздействия на рынок телевизионной рекламы в целом, так как запрет рекламы пива начнет действовать с августа, когда практически три четверти (от годовых объемов) рекламы пива уже выйдет в эфир, - соглашаются аналитики OMD MD|PHD Group. - Так что отсутствие рекламы пива в августе-декабре, когда ее и так мало, не окажет серьезного влияния на рынок в целом, за исключением второго прайма на отдельных телеканалах, которым придется либо повышать общие цены на размещение в прайм или более активно привлекать других рекламодателей на освободившиеся места».

«Многое будет зависеть от рыночной ситуации, но есть основания предполагать, что «пивные» клиенты могут быть компенсированы другими категориями рекламодателей», - ответили в пресс-службе «СТС Медиа».

Пиво с водкой

«Рекламные бюджеты, конечно, изменятся, - комментирует гендиректор «Очаково» Владимир Антонов. - Мы намечаем новую стратегию продвижения пивных продуктов, пока не хотим раскрывать ее детали». Он уверен, что сейчас доступное эфирное время ночью захватывает только небольшую часть потребителей, слишком «гламурную» для традиционных потребителей «Очаково». Он признает, что пивным производителям придется переключиться на рекламу в местах продаж и наружную рекламу около магазинов. И отмечает, что политика в отношении рекламы алкогольных продуктов в прин­ципе нелогична. «Меня удивляет, что можно рекламировать водку на страницах газет, а пиво нельзя. Оно что, вреднее?» - сетует г-н Антонов.

В компании «Балтика» не стали комментировать свои маркетинговые планы, связанные с запретом рекламы алкоголя на ТВ. «Ни в одной стране мира не было доказано, что реклама ведет к увеличению масштабов злоупотребления алкоголем. Реклама только помогает потребителям сделать выбор в пользу того или иного бренда», - говорит старший менеджер по связям с общественностью «Балтики» Дарья Дорофеева.

РБК daily
Advertology.Ru

14.10.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.02.2025 - 21:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация