Новости

Раскрыты условия обратной франшизы "Пятерочки" и "Перекрестка"

Раскрыты условия обратной франшизы "Пятерочки" и "Перекрестка"

Около года назад Х5 Retail Group открыла в московском регионе первые два магазина «Пятерочка» и «Перекресток» по схеме обратного франчайзинга. 

В отличие от классической схемы, при обратном франчайзинге собственник торговой площади берет у сети товар на реализацию и получает комиссию с продаж.

Как выяснила РБК daily, на открытие одной «Пятерочки» по обратной франшизе партнеру Х5 Retail Group требуется до 15 млн руб., «Перекрестка» - до 100 млн руб. При этом вознаграждение, которое получает франчайзи от Х5, по дискаунтеру составляет 12-16% от общего объема продаж, по супермаркету - 20-22%. Участники рынка считают условия ритейлера довольно интересными. Правда, специалисты говорят, что за такие деньги можно купить мастер-франшизу на всю страну среднего зарубежного одежного ритейлера и открыть до восьми магазинов.

Около года назад Х5 Retail Group открыла в московском регионе первые два магазина «Пятерочка» и «Перекресток» по схеме обратного франчайзинга. В отличие от классической схемы, когда франчайзи-партнер выплачивает роялти за использование бренда и технологий известной компании, при обратном франчайзинге собственник торговой площади берет у сети товар на реализацию и получает комиссию с продаж.

Как рассказал РБК daily директор по корпоративным отношениям Х5 Михаил Сусов, при обратной франшизе партнеру компании придется инвестировать в открытие одной «Пятерочки» 7-15 млн руб., «Перекрестка» - 40-100 млн руб. В эту сумму входит стоимость самой франшизы - 0,7-1 млн руб. за дискаунтер и 1,5-2 млн руб. за супермаркет, однако наибольшие затраты приходятся на торговое оборудование для магазина.

Агентское вознаграждение, которое получает партнер от Х5, составляет 12-16% от общего объема продаж в случае с «Пятерочкой» и 20-22% в случае с «Перекрестком». Г-н Сусов пояснил, что окончательный процент зависит от числа магазинов партнера и региона. На сегодняшний день по этой схеме работают 14 дискаунтеров и один супермаркет. «В планах - открывать несколько десятков магазинов в год, - утверждает представитель Х5. - В основном мы ориентируемся на «Пятерочки», «Перекрестком» хотим видеть каждый пятый открывшийся магазин».

Представитель Российской ассоциации франчайзинга Ольга Куманеева говорит, что подобное предложение весьма привлекательно для компаний средней руки и владельцев определенного банка площадей в регионах. «Скорее всего работать по таким условиям захотят те бизнесмены, которые раньше не имели к продуктовому ритейлу никакого отношения и даже не представляют, с чего начать работу», - считает она.

При этом г-жа Куманеева полагает, что расценки у Х5 «лояльные и мягкие». «Извест­ны случаи, когда в регионах бизнесмены в индивидуальном порядке договаривались с «Седьмым континентом» на работу по франчайзингу и вливания в магазин были в три раза больше», - утверждает она. Правда, официально «Седьмой континент» никогда не заявлял о том, что у него существуют подобные проекты. Пресс-секретарь торговой сети Влада Баранова отрицает, что подобные факты были или есть в реальности.
В свою очередь исполнительный директор «Магазина франшиз» Виктор Проскурин отмечает, что за те деньги, которые нужно заплатить за «Перекресток» и бизнес-модель Х5, легко можно приобрести мастер-франшизу на Россию от иностранной одежной компании. «Хватит на открытие до восьми небольших магазинов вещей», - уверен эксперт.
В то же время г-н Проскурин подчеркивает выгодность обратной франшизы. «Цены в магазине партнера сразу падают на 15-20%, но трафик резко подскакивает, и в итоге магазин увеличивает оборот на 50-70%»,  - поясняет он.

Александр Макаров, управляющий магазина «Перекресток», который еще год назад назывался «Арбузом», в сущности подтверждает размышления специалиста: «Наш оборот действительно вырос примерно на 30%». Насколько упали цены в результате партнерства с Х5, он не смог уточнить. Г-н Макаров добавил, что его жизнь стала на порядок легче: «Больше нет тяжелых переговоров с поставщиками. Например, раньше мы покупали у них бананы дороже, чем Х5 эти бананы продавала». Бизнесмен решил в будущем продолжить сотрудничество с Х5, открыв еще один супермаркет либо дискаунтер.

РБК Daily
Advertology.Ru

03.10.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.11.2024 - 08:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация