Раскрыты условия обратной франшизы "Пятерочки" и "Перекрестка"

Дата публикации: 03.10.2011
Раздел: Новости

Раскрыты условия обратной франшизы «Пятерочки» и «Перекрестка»Около года назад Х5 Retail Group открыла в московском регионе первые два магазина «Пятерочка» и «Перекресток» по схеме обратного франчайзинга. 

В отличие от классической схемы, при обратном франчайзинге собственник торговой площади берет у сети товар на реализацию и получает комиссию с продаж.

Как выяснила РБК daily, на открытие одной «Пятерочки» по обратной франшизе партнеру Х5 Retail Group требуется до 15 млн руб., «Перекрестка» - до 100 млн руб. При этом вознаграждение, которое получает франчайзи от Х5, по дискаунтеру составляет 12-16% от общего объема продаж, по супермаркету - 20-22%. Участники рынка считают условия ритейлера довольно интересными. Правда, специалисты говорят, что за такие деньги можно купить мастер-франшизу на всю страну среднего зарубежного одежного ритейлера и открыть до восьми магазинов.

Около года назад Х5 Retail Group открыла в московском регионе первые два магазина «Пятерочка» и «Перекресток» по схеме обратного франчайзинга. В отличие от классической схемы, когда франчайзи-партнер выплачивает роялти за использование бренда и технологий известной компании, при обратном франчайзинге собственник торговой площади берет у сети товар на реализацию и получает комиссию с продаж.

Как рассказал РБК daily директор по корпоративным отношениям Х5 Михаил Сусов, при обратной франшизе партнеру компании придется инвестировать в открытие одной «Пятерочки» 7-15 млн руб., «Перекрестка» - 40-100 млн руб. В эту сумму входит стоимость самой франшизы - 0,7-1 млн руб. за дискаунтер и 1,5-2 млн руб. за супермаркет, однако наибольшие затраты приходятся на торговое оборудование для магазина.

Агентское вознаграждение, которое получает партнер от Х5, составляет 12-16% от общего объема продаж в случае с «Пятерочкой» и 20-22% в случае с «Перекрестком». Г-н Сусов пояснил, что окончательный процент зависит от числа магазинов партнера и региона. На сегодняшний день по этой схеме работают 14 дискаунтеров и один супермаркет. «В планах - открывать несколько десятков магазинов в год, - утверждает представитель Х5. - В основном мы ориентируемся на «Пятерочки», «Перекрестком» хотим видеть каждый пятый открывшийся магазин».

Представитель Российской ассоциации франчайзинга Ольга Куманеева говорит, что подобное предложение весьма привлекательно для компаний средней руки и владельцев определенного банка площадей в регионах. «Скорее всего работать по таким условиям захотят те бизнесмены, которые раньше не имели к продуктовому ритейлу никакого отношения и даже не представляют, с чего начать работу», - считает она.

При этом г-жа Куманеева полагает, что расценки у Х5 «лояльные и мягкие». «Извест­ны случаи, когда в регионах бизнесмены в индивидуальном порядке договаривались с «Седьмым континентом» на работу по франчайзингу и вливания в магазин были в три раза больше», - утверждает она. Правда, официально «Седьмой континент» никогда не заявлял о том, что у него существуют подобные проекты. Пресс-секретарь торговой сети Влада Баранова отрицает, что подобные факты были или есть в реальности.
В свою очередь исполнительный директор «Магазина франшиз» Виктор Проскурин отмечает, что за те деньги, которые нужно заплатить за «Перекресток» и бизнес-модель Х5, легко можно приобрести мастер-франшизу на Россию от иностранной одежной компании. «Хватит на открытие до восьми небольших магазинов вещей», - уверен эксперт.
В то же время г-н Проскурин подчеркивает выгодность обратной франшизы. «Цены в магазине партнера сразу падают на 15-20%, но трафик резко подскакивает, и в итоге магазин увеличивает оборот на 50-70%»,  - поясняет он.

Александр Макаров, управляющий магазина «Перекресток», который еще год назад назывался «Арбузом», в сущности подтверждает размышления специалиста: «Наш оборот действительно вырос примерно на 30%». Насколько упали цены в результате партнерства с Х5, он не смог уточнить. Г-н Макаров добавил, что его жизнь стала на порядок легче: «Больше нет тяжелых переговоров с поставщиками. Например, раньше мы покупали у них бананы дороже, чем Х5 эти бананы продавала». Бизнесмен решил в будущем продолжить сотрудничество с Х5, открыв еще один супермаркет либо дискаунтер.

РБК Daily
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article94987.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100