Репортажи

Red Apple 2011: digital на вкус

Red Apple 2011: digital на вкус

Цифровой акцент и сжатый режим нынешнего фестиваля рекламы сосредоточил фестиваль на научной программе. 

Аудитории наполнены, у интерактивной панели, как давным-давно у стенгазеты, компания молодых людей дружно выясняет, куда пойти - в зал Ломоносова, Менделеева или Сахарова.  И с первой же секции - цифра, цифра и цифра. Кофе - 220 рублей чашка, так что, выбора между «тусовкой» и «учебой» особенно не остается. Ниже - дайджест услышанного в зале «А».

Аудитория

Охват интернет аудитории России сегодня приближается к точке насыщения, - рассказывает Руслан Тагиев (TNS). Общий прирост за прошлый год был всего порядка 6%. Интернет-аудитория в городах-миллионниках выросла до 65%, а в малых городах - до 42%, причем  вовлечение самых активных категорий пользователей  - 12-24, 25-34 и 35-54 в обеих категориях городов составляет от 95% до 60%.

Есть и различия. Так, например,  больше всего времени в сети проводит последняя категория (35-54), а интернет-проекты имеют весьма разную популярность в крупных и мелких городах, в столицах и регионах. Скажем, первая географическая категория предпочитает RBC, Gismeteo, вторая -  Letitbit, Fotostrana.

Однако охват больше не является показателем роста, который отныне зависит от трафика, что обусловлено, прежде всего, увеличением точек доступа (кабельные сети на работе и дома, различные мобильные устройства и т.д). Так, пользователи, имеющие более 3 точек доступа, обеспечили в прошлом году 35% прирост. За счет новых приборов увеличилось и время, проведенное в интернете: сейчас это в среднем 19 дней в месяц.

Увеличение посещаемости сайтов составило в прошлом году 68%, а увеличение числа самих уникальных пользователей составило всего 6%, а значит, если измерять в людях, на одного пользователя  приходится сегодня 4 посетителя.

Среди интернет-сервисов по-прежнему лидируют поисковые системы (71%, 13% компьютерных игр). А в социальные сети  уже 64% пользователей попадает через мобильный интернет.  

Бюджеты

По данным АКАР, сегодня на digital тратится 14% рекламных бюджетов, - продолжает. Алексей Беляев (IAB Rusia,АЦВИ).

Однако эта цифра приобретает совсем иную окраску в сравнении с Европейскими бюджетами (если в России интернет-бюджет составляет 687 евро, то в Великобритании, например, 64 770). Вместе с тем, Россия лидирует по темпам роста этой статьи, в нынешнем году он составил 35%, опережая с большим отрывом Турцию.  И если  по соотношению доля бюджета/доля охвата мы серьезно уступаем США и Англии, то Бразилию наоборот, обгоняем.

2010 год показал радикальную тенденцию миграции бюджетов  из прессы в интернет. Лидеры здесь - производители и дистрибьюторы автомобилей и мобильных телефонов.   

Реклама

Сим-карта в мобильном телефоне, сведения о роуминге и т.п дают возможность получать информацию о персональных данных пользователя, с которыми нужно обращаться крайне осторожно, предлагая хорошо таргетированную рекламу, - докладывает Виктор Маркелов (Вымпелком). Такие сообщения, как правило, раздражения не вызывают, считает спикер. Одна из интересных разработок в этой сфере - временные аппликации. Кликнув на такого «хамелеона», пользователь получает смс-вопрос, которого хватает, чтобы выяснить, нужна ли ему данная реклама. Если нет, аппликация быстро исчезает с экрана.

Самое перспективное направление - мобильный кошелек. В будущем всю платежную систему  ждет тотальная мобилизация, позволяющая  совершать любую оплату от билетов на трамвай или в клуб до авиабилета, от банковских счетов до  переводов.  Банки могут без труда следить за мобильными операциями клиентов и составив картину их кредитоспособности, выдавать микрокредиты. Тоже по «мобильнику».

Медиа

Самыми перспективными медиа на сегодняшний день являются смартфоны, считает Jurgen Reuteler, UK& International. За прошлый год использование смартфонов увеличилось на 40%. Эти устройства быстро дешевеют и превращаются в товары массового спроса. Смартфоны, безусловно, заменяют компьютеры для поиска новостей, но все чаще применяются для осуществления покупок: с их помощью люди выбирают, сравнивают цены, ищут скидки, покупают купоны. Вот почему крупные корпорации вроде P&G, активно включают смартфоны в интегрированные коммуникации.

Россия занимает 4 место по использованию смартфонов после Китая, Индии и США) По данным TNS  смарт-пользоателей  у нас  более 11 млн. Основная аудитория - 15-24.

Социальные сети

В последний год в рекламе в социальных сетях наметились несколько устойчивых технологических трендов. - рассказывает Наталья Мороз (Ammarena Corp.)

Один из них - так называемая кастомизация профайлов. Примером может служить  приложение Timeline на «Фейсбуке», своеобразный «рубрикатор жизни», позволяющий  человеку отследить и структурировать свою коммуникацию в сети за прошлые годы.

Другой тренд - русификация англоязычных сетей, таких, как Twitter или Linkedin. И, наконец, третий, довольно мощный тренд - мониторинг коммуникации вокруг брендов. Помимо потребительских отзывов и подборки влиятельных постов, стало возможно собрать информацию о коммуникацию конкурентах и вычислить новых потребителей. Автоматизированный мониторинг серьезно влияет на маркетинг (уже появляются уникальные, чисто поведенческие истории о том, что, например,  билеты лучше продаются по вторникам, а парфюм - по четвергам), а также на таргетинг (появляются такие типы аудитории, как владельцы определенных марок автомобилей, ищущие определенную марку автомобиля,  владельцы домашних животных, владельцы мобильных телефонов определенных производителей, заключившие определенный контракт с оператором).

Интересная новинка, уже опробованная компанией Adobe  - «принцип одного окна»: сведение в одну таблицу всей интернет-активности компании. Это существенно облегчает аналитику и оптимизирует управление рекламой в интернете.

Российский интернет-рынок настолько привлекателен, что сегодня иностранные сервисные компании  готовы снизить входной порог к использованию своих продуктов до $50 000  в месяц и цену за управление рекламными кампаниями до5% с оборота. Таким образом, реклама в интернете становится все более  прозрачной и доступной.

Инга Иванова
Advertology.Ru

29.09.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


БЫТОВЫЕ ОБРАЗЫ в западноевропейской живописи XV–XVII веков. Реальность и символика

БЫТОВЫЕ ОБРАЗЫ в западноевропейской живописи XV–XVII веков. Реальность и символика
БЫТОВЫЕ ОБРАЗЫ в западноевропейской живописи XV–XVII веков. Реальность и символика. Разнообразный, пестрый и таинственный мир бытовых образов, впервые ставших в XV–XVII веках предметом столь пристального художественного интереса, раскрывается здесь и в его живописной стилистике, ренессансной или барочной, и в его смысловых подтекстах, светских и религиозных. Книга адресована как специалистам искусствоведам, так и всем, кому интересен мир старинных картин и старинного быта. Книга доктора искусствоведения М. Н. Соколова, посвященная западноевропейской жанровой живописи XV—XVII веков, предлагает радикально новый взгляд на содержание светского искусства этого периода. Автор использует многочисленные современные работы на эту тему, но в то же время критикует их за чрезмерную односторонность. Согласно его мнению, понимание ранних жанров не должно сводиться к мотивам «критики нравов», «обличению человеческих грехов» либо просто к «смеховой разрядке». Ни сатирические или негативно-дидактические, ни чисто смеховые черты жанровой живописи не дают ключа к постижению ее принципиальной образной новизны. М. Н. Соколов выдвигает гипотезу, которая, с его точки зрения, может пролить свет на сущность этой новизны. Почти все раннежанровые образы были проникнуты культом Природы как универсального начала, регулирующего жизнь и противостоящего традиционному средневековому теоцентризму. Достигшее особого расцвета на рубеже нового времени, почитание Природы-Матери сочетало в себе гуманистическое философское умозрение с утопической поэзией. Поэтому оно находило активный отклик именно в художественном сознании, порождая стиль, который можно условно назвать натурфилософским реализмом. Наряду с Природой важнейшее значение для сложения этой эстетической модели имели понятия Любви, Фортуны, Смерти и Времени как космических энергий, предопределяющих течение и природного, и историко-социального бытия. Бытовые жанры непосредственно отразили эти новые взгляды на человека и природу. Автор последовательно рассматривает как процессы обмирщения, жанризации религиозного искусства, так и возникновение самостоятельных светских бытовых изображений в нидерландской (а затем голландской и фламандской), немецкой, французской, итальянской и испанской школах. При этом особое внимание уделяется свадебно-семейным образам, иконографии человеческих возрастов, детства и старости, мотивам бедности и богатства, кухонным сценам, иконографии игр, народных празднеств, трудовых процессов. Специальные главы посвящены символике Пути Жизни, объединяющей сразу несколько важных иконологических линий, крестьянским образам, а также Садам Любви, в наиболее наглядной форме выражающим утопические чаяния ренессансного гуманизма. Шедевры Яна Ван Эйка, Босха, Дюрера, Джорджоне, Питера Брейгеля Старшего, Караваджо, Рубенса, Веласкеса, Халса, Вермера, Рембрандта и братьев Леяен рассматриваются в книге наряду со многими менее известными, но по-своему значительными произведениями. Самобытность аргументации в сочетании с богатством иллюстративного материала делает книгу увлекательной и для специалистов, и для широких кругов читателей

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.03.2025 - 10:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация