Red Apple 2011: digital на вкус
Цифровой акцент и сжатый режим нынешнего фестиваля рекламы сосредоточил фестиваль на научной программе.
Аудитории наполнены, у интерактивной панели, как давным-давно у стенгазеты, компания молодых людей дружно выясняет, куда пойти - в зал Ломоносова, Менделеева или Сахарова. И с первой же секции - цифра, цифра и цифра. Кофе - 220 рублей чашка, так что, выбора между «тусовкой» и «учебой» особенно не остается. Ниже - дайджест услышанного в зале «А».
Аудитория
Охват интернет аудитории России сегодня приближается к точке насыщения, - рассказывает Руслан Тагиев (TNS). Общий прирост за прошлый год был всего порядка 6%. Интернет-аудитория в городах-миллионниках выросла до 65%, а в малых городах - до 42%, причем вовлечение самых активных категорий пользователей - 12-24, 25-34 и 35-54 в обеих категориях городов составляет от 95% до 60%.
Есть и различия. Так, например, больше всего времени в сети проводит последняя категория (35-54), а интернет-проекты имеют весьма разную популярность в крупных и мелких городах, в столицах и регионах. Скажем, первая географическая категория предпочитает RBC, Gismeteo, вторая - Letitbit, Fotostrana.
Однако охват больше не является показателем роста, который отныне зависит от трафика, что обусловлено, прежде всего, увеличением точек доступа (кабельные сети на работе и дома, различные мобильные устройства и т.д). Так, пользователи, имеющие более 3 точек доступа, обеспечили в прошлом году 35% прирост. За счет новых приборов увеличилось и время, проведенное в интернете: сейчас это в среднем 19 дней в месяц.
Увеличение посещаемости сайтов составило в прошлом году 68%, а увеличение числа самих уникальных пользователей составило всего 6%, а значит, если измерять в людях, на одного пользователя приходится сегодня 4 посетителя.
Среди интернет-сервисов по-прежнему лидируют поисковые системы (71%, 13% компьютерных игр). А в социальные сети уже 64% пользователей попадает через мобильный интернет.
Бюджеты
По данным АКАР, сегодня на digital тратится 14% рекламных бюджетов, - продолжает. Алексей Беляев (IAB Rusia,АЦВИ).
Однако эта цифра приобретает совсем иную окраску в сравнении с Европейскими бюджетами (если в России интернет-бюджет составляет 687 евро, то в Великобритании, например, 64 770). Вместе с тем, Россия лидирует по темпам роста этой статьи, в нынешнем году он составил 35%, опережая с большим отрывом Турцию. И если по соотношению доля бюджета/доля охвата мы серьезно уступаем США и Англии, то Бразилию наоборот, обгоняем.
2010 год показал радикальную тенденцию миграции бюджетов из прессы в интернет. Лидеры здесь - производители и дистрибьюторы автомобилей и мобильных телефонов.
Реклама
Сим-карта в мобильном телефоне, сведения о роуминге и т.п дают возможность получать информацию о персональных данных пользователя, с которыми нужно обращаться крайне осторожно, предлагая хорошо таргетированную рекламу, - докладывает Виктор Маркелов (Вымпелком). Такие сообщения, как правило, раздражения не вызывают, считает спикер. Одна из интересных разработок в этой сфере - временные аппликации. Кликнув на такого «хамелеона», пользователь получает смс-вопрос, которого хватает, чтобы выяснить, нужна ли ему данная реклама. Если нет, аппликация быстро исчезает с экрана.
Самое перспективное направление - мобильный кошелек. В будущем всю платежную систему ждет тотальная мобилизация, позволяющая совершать любую оплату от билетов на трамвай или в клуб до авиабилета, от банковских счетов до переводов. Банки могут без труда следить за мобильными операциями клиентов и составив картину их кредитоспособности, выдавать микрокредиты. Тоже по «мобильнику».
Медиа
Самыми перспективными медиа на сегодняшний день являются смартфоны, считает Jurgen Reuteler, UK& International. За прошлый год использование смартфонов увеличилось на 40%. Эти устройства быстро дешевеют и превращаются в товары массового спроса. Смартфоны, безусловно, заменяют компьютеры для поиска новостей, но все чаще применяются для осуществления покупок: с их помощью люди выбирают, сравнивают цены, ищут скидки, покупают купоны. Вот почему крупные корпорации вроде P&G, активно включают смартфоны в интегрированные коммуникации.
Россия занимает 4 место по использованию смартфонов после Китая, Индии и США) По данным TNS смарт-пользоателей у нас более 11 млн. Основная аудитория - 15-24.
Социальные сети
В последний год в рекламе в социальных сетях наметились несколько устойчивых технологических трендов. - рассказывает Наталья Мороз (Ammarena Corp.)
Один из них - так называемая кастомизация профайлов. Примером может служить приложение Timeline на «Фейсбуке», своеобразный «рубрикатор жизни», позволяющий человеку отследить и структурировать свою коммуникацию в сети за прошлые годы.
Другой тренд - русификация англоязычных сетей, таких, как Twitter или Linkedin. И, наконец, третий, довольно мощный тренд - мониторинг коммуникации вокруг брендов. Помимо потребительских отзывов и подборки влиятельных постов, стало возможно собрать информацию о коммуникацию конкурентах и вычислить новых потребителей. Автоматизированный мониторинг серьезно влияет на маркетинг (уже появляются уникальные, чисто поведенческие истории о том, что, например, билеты лучше продаются по вторникам, а парфюм - по четвергам), а также на таргетинг (появляются такие типы аудитории, как владельцы определенных марок автомобилей, ищущие определенную марку автомобиля, владельцы домашних животных, владельцы мобильных телефонов определенных производителей, заключившие определенный контракт с оператором).
Интересная новинка, уже опробованная компанией Adobe - «принцип одного окна»: сведение в одну таблицу всей интернет-активности компании. Это существенно облегчает аналитику и оптимизирует управление рекламой в интернете.
Российский интернет-рынок настолько привлекателен, что сегодня иностранные сервисные компании готовы снизить входной порог к использованию своих продуктов до $50 000 в месяц и цену за управление рекламными кампаниями до5% с оборота. Таким образом, реклама в интернете становится все более прозрачной и доступной.
Advertology.Ru
29.09.2011
Комментарии
Написать комментарий