Статьи

Звезды заработают на рекламе "докризисные" миллионы

Звезды заработают на рекламе "докризисные" миллионы

В этом году объем рынка селебрити-маркетинга может вернуться к показателям 2008 году, считает Вадим Кормилицын, управляющий партнер агентства "Звезды и бренды". Речь, по его словам, идет о $120 млн. Пока же рынок показывает рост 30% по сравнению с 2010 годом.

Сегодня в тройку самых востребованных звезд, судя по размеру их доходов от рекламы, входят теннисистка Мария Шарапова ($24 млн, по оценке "Бренды и звезды" совместно с Forbes), футболист Андрей Аршавин ($3 млн) и хоккеист Александр Овечкин ($2 млн). Такую концентрацию спортсменов на вершине рейтинга самых богатых благодаря рекламе селебрити Вадим Комилицын считает предсказуемой. "Дело в том, что в России очень долго был отложенный спрос на участие спортсменов в рекламе, - говорит он. - Раньше чаще появлялись актеры и люди шоу-бизнеса. В последние годы стремительно растет аудитория спортивных передач, состязаний. Кроме того, в обществе есть спрос на здоровый образ жизни. И это все подогревает интерес рекламодателей к спортсменам как узнаваемым лицам".

Следующими по востребованности в рекламе идут телеведущие, представители шоу-бизнеса и актеры. Как правило, рекламодатели относятся положительно к селебрити-маркетингу. Хотя используют его далеко не все.

"У нас нет предубеждения против приглашения медийных персонажей к участию в наших маркетинговых кампаниях, - рассказывает Евгения Чурбанова, директор по стратегическому маркетингу и рекламе ГУ "Связной". - Это эффективный инструмент маркетинговых коммуникаций, однако выбранный селебрити должен полностью соответствовать позиционированию бренда, его brand personality".

Ксения Собчак в рекламе "Евросети"

"По знанию банка в целом и знанию нашей рекламы в частности мы занимаем второе место, вырвавшись на него после первой нашей кампании с селебрити: тренером Татьяной Тарасовой, актером Константином Хабенским и ведущим КВН Александром Масляковым, - рассказывает заместитель президента - председателя правления, директор департамента маркетинга и общественных связей "ВТБ 24" Михаил Кожокин. - Результатом рекламной кампании кредитных продуктов, в которой участвовали актриса Ингеборга Дапкунайте и композитор Игорь Крутой, стал рост контактов на 15-37% (в зависимости от продукта), приток заявок увеличился на 13-32%. Портфель привлеченных средств населения вырос на 15%. В ситуации 2008-2010 годов, когда главный акцент необходимо было делать на надежности банка, концепция селебрити оправдала себя на 200%".

Сергей Антонов, глобальный директор по рекламе "Орифлэйм", которая привлекает для своего продвижения спортсменов (Евгений Плющенко, Ирина Слуцкая), певцов (Дима Билан, Ани Лорак), считает, что в бизнесе прямых продаж очень трудно выделить отдельные факторы и взвесить их "чистое" влияние на продажи. "Однако однозначно можно сказать, что звезды обращают на себя внимание и значительно увеличивают интерес потребителей, - говорит Сергей Антонов. - Как вы видите, мы активно сотрудничаем со звездами уже не первый год, что свидетельствует об удовлетворенности подобным методом продвижения".

Александр Малис, президент розничной компании "Евросеть", тоже затруднился назвать конкретные результаты рекламной кампании с участием медиа-персоны Ксении Собчак и актера и креативного директора компании Ивана Охлобыстина. "Мы не снимаем одинаковых роликов с Ксенией Собчак и без нее, чтобы сравнить, какая реклама лучше, - говорит он. - Но в общем могу сказать, что после появления звезд продажи вырастают в 2-3 раза". По его словам, селебрити, несомненно, важны для рекламы "Евросети", но не это главное.

Валуев в рекламе "РКС"

"Мы создаем ролики, которые были бы интересны зрителям. Нынешний уровень телевизионной рекламы ужасен, смотреть ее невозможно, - говорит Александр Малис. - А успешно продавать товар можно в двух случаях: либо если поребитель испытывает положительные эмоции, либо если компания показывает рекламу в 2 раза чаще, чем обычно. Мы решили делать первое".

Размер гонораров рекламодатели не афишируют. По оценке Вадима Кормилицына, сегодня не редкость, когда цена участия российской звезды в рекламе может достигать $ 1 млн. "У нас гонорары относительно небольшие, - уточняет Александр Малис. - Небольшие относительно того, что могут платить в других компаниях. Но роликов у нас планируется много, поэтому звезда может заработать".

Планируют продолжать работу со звездами и в "Орифлэйм". "В ближайшее время мы представим на рынок новый продукт, для продвижения которого пригласили мировую звезду - Монику Беллуччи", - говорит Сергей Антонов.

Появление западных звезд - новый тренд, набирающий силу, считает Вадим Кормилицын. В российской рекламе уже засветились голливудские актеры Брюс Уиллис (национальный банк "ТРАСТ") и Сильвестр Сталлоне (холдинг "Синергия" водка "Русский лед"), французская певица Патрисия Каас (магазины "Л'Этуаль" и чай Lipton), американский режиссер Квентин Тарантино (российская реклама виски Dewar's). И это вполне объяснимо. На фоне роста гонораров российских звезд, многих из которых, по мнению Сергея Антонова, с трудом можно назвать звездами, потому что это скорее медиалица, за те же, а то и меньшие деньги сегодня можно пригласить западную звезду. "Возможно, не первого эшелона, но которую любят и помнят и чья слава проверена временем", - добавляет Вадим Кормилицын.

23.09.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.12.2024 - 04:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация